Вспоминая фильм «избави нас от лукавого» (2014)

Вспоминая фильм «избави нас от лукавого» (2014)

…И тебя вылечат.. (с) к/ф Иван Васильевич меняет профессию

Имеется определенная категория проходных фильмов – это картины, каковые помой-му ничем особенно не выделяются, но почему-то остаются на долгое время в памяти. Точно у каждого навскидку наберется такая подборка: картины, каковые незаметно прошли прокат, не собрали восторженных рецензий и не могут похвалиться высоким рейтингом. Но – думаешь ты любой раз – «имеется в нем что-то».

Какие-то изюминки, каковые заставляют нет-нет да и отыскать в памяти какой-то поворот сюжета либо сцену; какие-то фишки, благодаря которым ты через годы все равно сравниваешь другие фильмы среди них и с этим произведением. Для меня «Избави нас от лукавого» именно такое кино.

Сюжет «Избави нас от лукавого» в полной мере обычен для хорроров про экзорцизм: человек и главный «герой из церкви» борются с демоном. Наряду с этим главный герой – милицейский, а оказывает помощь ему запойный и разочаровавшийся в жизни священник. Демон, как неизменно, искусно скрывается, доводит жертв до ужасного состояния и многоэтажно отправляет лесом при попытках выселить его из носителя.

Очевидно? Но давайте копнем мало глубже. Нетрудно приметить, что в большинстве аналогичных фильмов демоны в большинстве случаев вселялись в кого-то из родных главного храбреца. Обычная картина: домочадцы подмечают необычное поведение участника семьи и обращаются к священнику. Тут же жертвы от начала и до конца остаются незнакомцами – это безымянные тела, чьи обладатели из-за одержимости стали преступниками. Не остался без внимания и еще один клишированный прием, момент появления демона.

не забываю, как в первоначальный раз, в то время, когда осознала что в фильме настало это самое время, ожидала сопровождения в виде каких-нибудь ужасных звуков – что жертва зарычит и залает, либо понесутся крики и шёпоты потусторонних голосов, либо, как минимум, зазвучат тревожные оркестровые переливы… Ну и без того потом. Но вместо этого грянул хит Doors.

Само собой разумеется, это не всевышний весть, какая новация и достаточно небольшая подробность, но как прием это зрителей поразило и многим запомнилось.

Но основная красота этого фильма вовсе не в аналогичной мелочи. А в развязке. какое количество вы сможете припомнить фильмов, где одержимость продемонстрирована, как что-то излечимое, где жертва всецело высвобождена, а зло скрылось в малоизвестном направлении? Верно, их количество пытается к нулю. Любой фильм про экзорцизм – это гарантия как минимум одного трупа.

Либо того, что перед самыми титрами снова захохочет хохотом сумасшедшего помой-му опять обычный и всецело здоровый персонаж. Ну либо того, что, вывернув голову, лихо ускачет по потолку новая жертва, появлявшаяся рядом при последнем изгнании… В общем, из всех кошмаров данный поджанр, возможно, самый фаталистичный. Кроме того при наличии определенных удач у представителей сил хороша, в конце неизменно четко вырисовывается основной месседж – одержимость это решение суда.

Хоть инструкцию пиши: «В случае если демон положил на вас глаз, легче сходу вогнать себе пулю в лоб: меньше хлопот родным, меньше работы священнику».

Скотт Дерриксон поработал над вопросом и вскрыл шаблон, так, что по окончании просмотра фильма остается чувство самообладания, веры и облегчения в добро. И это, пожалуй, основная обстоятельство, по которой стоит взглянуть данный фильм.

ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО | Русский дублированный трейлер 2014 HD

Темы которые будут Вам интересны: