Апр 162011
 

В начале марта было официально объявлено о сроках публичного бета-тестирования мультиплеерной части Gears of War 3. Напомню (забыть за это время могли даже профессиональные игровые журналисты) — для владельцев игры Bulletstorm: Epic Edition доступ к Gears of War 3 Beta будет открыт с 18 апреля и продлится до 24 апреля 2011. С 25 апреля код доступа можно будет получить в различных акциях, в частности, в России код будет прилагаться к картам оплаты Xbox Live. Бета тестирование закончится 15 мая. Для прессы доступ в Gears 3 Beta открылся чуть раньше, так что мне уже посчастливилось ознакомиться с публичной бетой.

Движок бета-версии весит чуть более 80 мегабайт, остальной контент: карты, модели персонажей, оружия и прочее (всего около 550 мегабайт) докачивается патчем при первом запуске игры. Нехитрое меню беты состоит, не считая кнопки «Выход» и «Календарь событий» (новости о ходе тестирования проекта), всего из двух функционально важных разделов — «Versus» и «Stats & Awards» и, признаться, даже не знаю, какой из них придется использовать чаще — первый запускает непосредственно поиск сетевой игры в одном из режимов, второй раздел, как нетрудно догадаться, показывает статистику и полученные в боях награды. Из главного меню так же можно собрать команду из друзей по Xbox Live. Я решил разбить обзор на две части — сегодня расскажу о том, что скрыто за кнопкой Versus, а завтра о Stats & Awards. Итак:

В период бета-тестирования Gears of War 3 пользователям дадут возможность опробовать три режима сетевой игры. Вначале будет доступен только Team Deathmatch — битва команда-на-команду на четырех картах. Сражаться можно либо на стороне людей из Правительственной Коалиции (COG), либо на стороне Саранчи (Locust Horde). На выбор стороны повлиять невозможно, в одном матче игроку придется побывать и в той, и в другой шкуре — стороны меняются ролями каждые два раунда. В одну команду входит 5 участников, причем, если реальных игроков для старта партии не набирается их места занимают боты. Если же в игру уже в разгар матча входит новый «живой» участник, он вытесняет собой бота и наоборот, при выходе игрока, бот возвращается на свое место, так что ситуация когда команды играют 5 на 3 или 4 на 1 (как это часто бывает в сетевых шутерах) теперь невозможна в принципе. «Искусственного игрока» можно определить по наличию значка * после имени. К счастью, в остальном они практически ничем не уступают настоящим противникам. Сейчас, когда в бета тест допущено лишь ограниченное количество людей (днем в субботу в онлайне было не больше 500 человек) боты принимают участие практически в каждом матче, чтобы поиск партии не затягивался на долгие минуты. Боты легко подстраиваются под тактику команды, группируются, если нужно защитить лидера или удержать контрольную точку, прикрывают друг-друга, в общем ведут себя не как тупые болванчики, но и явного превосходства над игроками не демонстрируют. В пылу борьбы, даже и не обращаешь внимания бот это или человек. В любом случае, хочется надеяться, что после открытия серверов Gears of War 3 Beta для публики места ботам в боях не останется.



Team Deathmatch в GoW3 Beta отличается от обычного «рубилова фрагов» — здесь у каждой из противоборствующих сторон есть максимальный лимит «респаунов» на всю команду (сейчас это 15), достигнув которого начинается игра на выбивание — убитый участник больше не возвращается на поле боя, а до конца матча, пока одна из команд не перебьет оставшихся противников, отсиживается в режиме наблюдения. Кстати, наблюдать за происходящим во время ожидания очередного воскрешения стала гораздо удобнее — помимо традиционного зависания камеры за спиной других игроков и «свободного полета» камеры, теперь можно смотреть за игрой в режиме Overhead, где участники боя отмечены схематическими точками на тактической карте местности.

Суть второго сетевого режима Capture the Leader заключается в том, что один из членов команды (выбирается случайным образом в момент старта раунда) становится «Лидером» (Командир у COG; Королева у Саранчи), а четверо «обычных» бойцов должны охранять его, параллельно пытаясь захватить в плен лидера противоположной команды. Лидер, как и остальные принимает полное участие в битве команды (в отличии от традиционного для режимов аля Protect the VIP положение, когда VIP — обычно ограниченный в действиях балласт), более того, уровень здоровья у лидера явно повыше чем у других игроков, так что свалить его с ног, что бы взять в плен занятие довольно непростое и в схватке 1 на 1 шансов у простого бойца захватить лидера практически нет. Как только лидер одной из команд захвачен, начинает тикать 30-секунд таймер — за это время нужно либо отбить своего лидера, либо удержать лидера вражеской команды. Лидер лидера в плен брать не может. Если захвачены оба лидера, наступает «паритет» и действие таймера останавливается пока кто-нибудь не будет освобожден. Лимита на респауны нет, так что партия может вполне превратиться в затяжную войну.

Третий режим King of the Hill более-менее стандартный. На карте есть перемещающаяся через определенный промежуток времени зона за контроль над которой борются участники двух команд. Кто в круге тот и Царь горы, в это время команде начисляются очки. Цель — достичь определенного количества очков быстрее чем это сделают противники. Лимита на респун нет, есть лимит по времени матча. Если никто не набрал нужное для победы количество очков до наступления таймаута, победа засчитывается той команде у которой к концу матча было больше очков.

Все три режима будут доступны на 4х картах: Thrashball (трэшбольный стадион), Checkout (разрушенный супер-маркет), Trenches (траншеи) и Old Town (старый город в стиле бразильских трущоб, даже куры есть как в Modern Warfare 2). Карты довольно маленькие, так что баталии выходят горячими. Еще одно особенностью является частичная разрушаемость или изменяемость некоторых карт. Так, на стадионе можно обрушить на головы соперников здоровенное табло, а карту «Траншеи» периодически заволакивает песчаной бурей так, что дальше 2-3 метров впереди ничего не видно.

Epic Games пока не подтверждает информацию о том когда именно режимы «Захват Лидера» и «Царь Горы» появятся в открытом тестировании. Раньше в официальном FAQ по Gears 3 Beta указывался срок — последняя неделя теста (с 9 по 15 мая), теперь же эти сведения заменены на размытое «будут добавлены позже во время тестирования». Но зато теперь появилась информация о том, что нас ожидает некий сюрприз в один из выходных в период беты. Что бы это могло быть?

Продолжение обзора следует.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Romas77

    Крутабл. А че за пушки. Ждем понедельника и в бой.

    • lokiru

      Сегодня постараюсь закончить второй пост про бету. Там расскажу про пушки.

  • Денис

    Что с визуальной частью?

  • Romas77

    Во вещает Респект !!!
    Нафиг работу беру отпуск и в Бету.

    • Mafka

      А с женой и сыном согласовано????

  • xABCENTx

    Люди помогите плиз. Я играю на карте трэшболл и не понимаю как свалить табло и на карте окопы как-то подозрительно висит контэйнер , его можно свалить и если можно то как ?