Венгерский полукровка: 43m. toldi iii

Венгерский полукровка: 43m. toldi iii

В 30-е годы ХХ века Венгрия продолжительно выбирала танки для оружия собственной армии. Сперва Италия поставила в королевство танкетки (малые танки) L3/L5. После этого венгры задумались об совершенной машине для производства в собственной стране, благо промышленность Венгрии имела возможность совладать с выпуском столь важной продукции.

Как и большая часть европейских стран, первоначально Венгрия планировала строить колёсно-гусеничный танк — конструкции Миклоша (Николаса) Штраусслера. Но по окончании серии опробований во второй половине 30-ых годов XX века выбор пал на лёгкий Lansverk L-60 производства Швеции. И это решение венгерских армейских было умным.

Венгерские конструкторы создали43M. Toldi III в попытке наверстать отставание собственной военной техники от главных советских танков ВОВ

На момент опробований L-60 считался чуть ли не лучшим лёгким танком в мире. Достаточно стремительная, удобная для экипажа, технологичная, эта машина конструкции германского инженера Отто Меркера на голову превосходила соперников. Несложным примером технического совершенства данного танка есть то, что в первый раз в мире в его конструкции была использована торсионная подвеска.

L-60 изначально вооружался 20-мм автоматической пушкой Madsen.

В Венгрии Lansverk L-60 взял обозначение 38M. Toldi I либо Toldi A20. К началу серийного производства в первой половине 40-ых годов двадцатого века в его конструкцию произвели несколько изменений. В частности, шведский двигатель заменили на германский Bussing, а место 20-мм пушки заняло противотанковое ружьё 36М.

Позднее, в то время, когда венгры испытали у себя 37-мм противотанковую пушку Bofors, намного более подходящую для противодействия бронетехнике , её кроме этого переделали для установки на L-60. Заказ армейских на 80 автомобилей поделили между собой предприятия Ganz и MAVAG из Будапешта. Позднее были выпущено 110 танков второй серии, взявших индекс 38M.

Toldi II, он же Toldi. B20. Они отличались усиленной бронёй, более широким новой венгерских радиостанцией и использованием комплектующих.

Но время быстро изменялось, а вместе с ним — и требования к танкам. Уже летом 1941 года венгры столкнулись с первыми значительными проблемами.

L-60 создавался для борьбы с лёгкими танками второй половины 30-х годов, имевших броню толщиной максимум 20 мм. Автоматическая пушка с ними справлялась. Но на данный момент соперником Венгрии был СССР.

Его тонкобронные Т-26, БТ и Т-28, в основном, погибли в битвах лета 1941 года. И на смену им пришли Т-34 и КВ, против которых 20-мм боеприпас либо выстрел противотанкового ружья был бессилен. Более того, кроме того лёгкие советские танки армейского времени Т-60 и Т-70 были для «Толди» практически не по зубам.

Но 45-мм пушка Т-70 без неприятностей отправляла венгерскую машину в нокаут.

О том, что с оружием Toldi нужно что-то делать, армейские задумались в начале 1942 года. Задачу мало облегчало то, что с конвейера сошёл новый средний танк 40M. Turan. Венгры переделали его 40-мм пушку, укоротив её и поставив дульный тормоз. Так показался лёгкий танк 38M. Toldi IIA.

Его не производили раздельно, а модернизировали до нового стандарта уже выстроенные танки. Всего до стандарта Toldi IIA венгры довели 80 автомобилей.

Но это было полумерой, а не ответом. Тем более что в битвах на Восточном фронте венгерская армия утратила большое количество танков — требовалась не только модернизация боевых автомобилей, но и восполнение их численности.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века венгерские инженеры создали танк, что обязан занять место новой массовой машиной лёгкого класса. Танк взял индекс 43M. Toldi III (Toldi C40). Его бронирование осталось на уровне прошлой модели, но возможно для усиления защиты венгры имели возможность применять бортовые экраны, умелым порядком испытанные на Toldi IIA.

От снарядов они не выручали, а от пехотных противотанковых ружей — в полной мере.

43M Toldi III должны были производить фабрики Ganz. Производство началось в первой половине 40-ых годов XX века, но с конвейера успели сойти всего 12 автомобилей данной версии. 2 июля 1944 года союзная авиация нанесла по Будапешту массированный бомбовый удар, итогом которого стало а также разрушение производственных мощностей Ganz.

История лёгких венгерских танков на этом закончилась.

Но если бы кроме того этого не произошло и бомбы не прервали историю Toldi III, то всё равняется направляться признать: к 1943 году они не могли бороться ни с одним советским танком и наряду с этим пробивались противотанковым пушками с любой дистанции в любую проекцию. Конструкторы 43M. Toldi III опоздали с разработкой собственной автомобили как минимум на два года.

Взять в ангар танк 43M. Toldi III весьма легко. Дабы определить подробности, кликните на изображение.

Создатель текста — Юрий Пашолок

Источники:

  1. A Magyar Kiralyi Honvedseg fegyverzete, Bonhardt Attila, Winkler Laszlo, Sarhidai Gyula, Zrinyi Katonai Konyv- es Lapkiado, 1992.
  2. Документы Центрального Архива Минобороны Российской Федерации (ЦАМО).

43 M. Toldi III — Сто тысяч серебра и слот — Гайд

Темы которые будут Вам интересны: