Великолепная четвёрка

Великолепная четвёрка

Один из основных правил организации современных бронетанковых армий — унификация техники. Эта концепция стала причиной появлению для того чтобы понятия, как основной боевой танк (ОБТ). Подобные автомобили способны решать широкий спектр задач: от борьбы с военной техникой соперника до уничтожения упрочнений и живой силы.

Leopard 1А5 (Германия)

Послевоенная армия Германии сначала была вооружена американскими танками М47 и М48. Их характеристики не полностью устраивали армейских, исходя из этого во второй половине 50-ых годов двадцатого века германское управление инициировало разработку нового универсального танка. В проекте кроме этого учавствовали французские и итальянские конструкторы, но из-за противоречивых требований к машине универсального «европейского» танка не получилось.

Новый германский танк Leopard 1 приняли на вооружение 1 октября 1963 года. С момента начала производства было выстроено около 4700 боевых танков и 1700 автомобилей на их базе.

Танк много раз модернизировался. В последний раз — с октября 1986-го, в то время, когда свыше тысячи Leopard 1, ещё остававшихся на вооружении бундесвера, были доведены до отметки Leopard 1A5. Главное изменение заключалось в установке новой совокупности управления огнём EMES 18.

Рассматривался кроме этого вопрос об установке на танк 120-мм гладкоствольной пушки с «Леопарда-2». Но данный вариант сочли не актуальным, поскольку в 2000-х годах устаревший «Леопард-1» стали выводить из состава германской армии. Экспортные автомобили этого типа однако продолжают работу в мире, от Австралии до Канады.

М1 «Абрамс» (США)

В первой половине 60-ых годов двадцатого века Германия и США начали совместные конструкторские работы в рамках программы Main Battle Tank 70, направленной на создание универсального танка для НАТО. Предполагалось, что общими усилиями это удастся сделать скоро и дёшево. Но уже сначала стало ясно, что требования сторон через чур разнятся. Американцы, к примеру, желали оснастить танк 152-мм пушкой, приспособленной для запуска управляемых ракет.

Немцы планировали ограничиться 120-мм гладкоствольной пушкой.

К 1970 году затраты на проект превысили запланированный бюджет в 80 миллионов долларов практически в четыре раза. Цена самого танка наряду с этим превысила миллион долларов. Совместная программа была закрыта, а американцы по окончании доработок и длительных усилий смогли снизить цена перспективного танка до обычного уровня.

В первой половине 80-ых годов XX века машина компании «Крайслер» была принята на вооружение. Танк взял обозначение М1 и собственное имя «Абрамс».

Первые серийные «Абрамсы» вооружались 105-мм пушкой. Начиная с 1984 года танк модернизировали до модификации М1А1, усилив его бронирование и оснастив той самой германской пушкой компании Rheinmetall, которую планировалось устанавливать ещё в 60-е годы. На сегодня самая современной модификацией считается М1А2, ведётся разработка М1А3.

Производство новых «Абрамсов» прекращено в 2001 году, всего было выпущено около 11 000 танков.

Challenger 2 (Англия)

Работа над данной машиной начиналась в рамках совместной программы — Main Battle Tank 80. Германские конструкторы сотрудничали со экспертами британской компании «Виккерс». По окончании того как в первой половине 70-ых годов двадцатого века программу закрыли, британцы применяли её при создании танка Shir-2 по заказу иранского шаха.

По окончании иранской революции 1979 года договор на поставку был расторгнут, и у «Виккерса» остались семь умелых автомобилей проекта FV 4030, каковые стали собственного рода «чемоданом без ручки» — нести не легко, выбросить жалко. По указанию английского правительства работы продолжились. Так иранский «Шир» стал английским «Челленджером-1». Предлогом для его капитальной переработки стал проигрыш британцев на классических танковых состязаниях НАТО Canadian Army Trophy во второй половине 80-ых годов XX века.

К 1994 году работы были закончены, от «Челленджера-1» в новом танке осталось всего 5% подробностей.

Challenger 2 — обычный представитель английской школы танкостроения. Его комбинированная броня «Чобхэм» считается одной из лучших на Западе. Нарекания вызывают пара устаревшая 120-мм нарезная пушка с бронебойно-фугасными HESH-боеприпасами и двигатель «Перкинс», не хватает замечательный для танка массой более 60 тысячь киллограм.

Т-90 (РФ)

В СССР по окончании окончания ВОВ между разработчиками бронетанковой техники сложилась твёрдая борьба. Вследствие этого к середине 80-х годов на вооружении Советской армии пребывали сходу три типа танков и одна модификация. Это было нарушением требования о большой унификации в данной сфере.

С огромными упрочнениями конструкторам Уралвагонзавода удалось взять разрешение на глубокую модернизацию танка Т-72, что был самым массовым, но не самым идеальным в советских армиях.

Во второй половине 80-ых годов XX века танк вышел на опробования, а в 1992-м его приняли на вооружение под обозначением Т-90. Одним из его наиболее значимых новшеств стала установка полноценного комплекса управления огнём. Кроме этого были улучшены бронезащита и ряд других черт. Машина оказалась по вкусу как отечественным, так и зарубежным клиентам — на экспорт ушла как минимум добрая половина выстроенных Т-90.

Наибольший клиент — Индия, где по состоянию на 2013 год пребывало около 800 Т-90.

«Основной бренд двухтысячных» — подробнее о танке Т-90.

Кроме этого просматривайте:

  • Уманский реванш 44-го.
  • По земле и воде. Плавающий танк Жозефа Котина.
  • «Весеннее пробуждение». Последнее наступление рейха.
Создатель текста — Андрей Уланов

Источники:

  1. Spielberger, Walter J. Die Kampfpanzer Leopard und ihre Abarten.
  2. Zaloga, Steven J.Sarson, Peter. M1 Abrams Main Battle Tank.
  3. Dunstan, SimonBryan, Tony. Challenger 2 Main Battle Tank 1987–2006.
  4. Суворов С. Т-90. Первый серийный российский танк.

Фантастическая четверка / The Fantastic Four (1994) [beltreker.org]

Темы которые будут Вам интересны: