«В командирской рубке». ис-4

«В командирской рубке». ис-4

Танкисты!

Воображаем вам новый выпуск передачи «Вкомандирской рубке», посвящённый советскому тяжёлому танку ИС-4. В первой части программы Николас Моран поведает о некоторых технических решениях и внешних особенностях автомобили, как успешных, так и не через чур.

Приятного просмотра!

Историческая справка

Массовое использование на Восточном фронте летом 1943 года германских танков и противотанковых самоходок нового поколения не имело возможности не оказать влияния на расстановку приоритетов советских конструкторов. Дорабатывались и запускались в серийное производство новые образцы оружия, талантливые бороться с «Пантерами» и «Тиграми» более удачно, и лишь для противостояния тяжёлой противотанковой САУ «Фердинанд» не удалось оперативно найти средство.

Но руки опускать советские конструкторы кроме этого не планировали — в декабре 1943 года КБ Кировского завода начало разработку нового тяжёлого танка «К», а в апреле 1944 года началось строительство двух его опытных образцов. Первый пример, «Объект 701» №0 (с 122-мм пушкой Д-25Т), готовься к маю и в течение следующих месяцев проходил заводские опробования, на протяжении которых к нему присоединились две другие автомобили: «Объект 701» №1 (со 122-мм пушкой С-34-II) и «Объект 701» №3 (со 100-мм пушкой С-34-I).

На протяжении опробований танк взял высокую оценку благодаря хорошему размещённому под рациональными углами наклона бронированию толщиной 160 мм, хорошей манёвренности и мощному вооружению, которую снабжал двигатель В-12 мощностью 750 л. с. Но не считая преимуществ у автомобили отмечались и недочёты, такие как ненадёжная работа бортовых трансмиссии и редукторов; потому было решено выстроить два новых умелых примера, на которых распознанные недочёты должны были быть устранены, по окончании чего автомобили следовало послать на полигонные опробования.

Новый толчок работам над улучшением умелой автомобили дало появление летом 1944 года на Восточном фронте нового германского тяжёлого танка Pz.Kpfw. VIB, либо «Королевского тигра». На полигоне в Кубинке прошли опробования обстрелом из отечественных и трофейных орудий два корпуса с башнями «Объекта 701» (№2 и №3).

Результаты обстрела продемонстрировали, что снарядостойкость умелой автомобили хорошая: бронебойные боеприпасы германских орудий калибров 75 и 88 мм (среди них и орудие 8,8 cm Pak-43) не пробивали её в лоб ни на каких расстояниях.

В сентябре 1944 на заводские опробования пробегом протяжённостью 1160 км вышел «Объект 701» №4 с новой трансмиссией, эффективность которой однако была ниже ожидаемой, потому в ноябре 1944 года был изготовлен новый пример «Объект 701» №5, в конструкции которого попытались устранить все распознанные недочёты.

Эта машина проходила национальные опробования с 17 декабря 1944 по 24 января 1945 года, прошла 1051 километр (а после этого ещё раздельно 1073 км) испытательной автострады и заслужила высокую оценку рабочей группы. Именно она, как и повторяющий её пример «Объект 701» №6, была рекомендована к принятию на вооружение, но сейчас в серию уже запускали ИС-3 («Объект 703»), потому возможностей для производства ещё одного нового тяжёлого танка уже не оставалось.

Отыскали в памяти об «Объекте 701» в марте 1946 года, по окончании сворачивания серийного выпуска танков ИС-3: страна восстанавливала уничтоженное войной хозяйство, лучшие кадры были брошены на производство мирной продукции, потому на создание бронетехники тратилось куда меньше сил и времени, что отрицательно сказывалось на качестве производства. 29 апреля 1946 года танк «Объект 701» был принят на вооружение под индексом «ИС-4».

Начать серийное производство предполагалось уже в октябре того же года, но, как и с ИС-3, сложности, вызванные перенацеливанием производства на выпуск мирной продукции, и сложности с технической документацией помешали этому. В итоге первые два танка ИС-4 лишь в марте 1947 года поступили на министерские опробования, на протяжении которых в конструкции танков был распознан последовательность больших недочётов.

Так, к примеру, при трудящемся двигателе из-за помех и сильных шумов нереально было пользоваться радиостанцией, башенный вентилятор не справлялся с очисткой воздуха при интенсивной стрельбе, двигатель не выдавал полной мощности, а трансмиссия потребовала сложной и нередкой регулировки. Кроме этого на протяжении опробований стало известно, что громкий вой вентиляторов совокупности охлаждения двигателя демаскирует танк (при безветренной погоде и движении танка вой вентиляторов был слышен за 7–8 км).

Исправление распознанных недочётов затягивалось — был составлен список нужных мероприятий по их устранению из 121 пункта. На протяжении работ для конструкции танка было нужно создать 264 новых детали и 946 новых узла, работоспособность которых проверялась на 25 танках установочной серии, выстроенных в июле-сентябре 1947 года. Всего же в чертежи было нужно внести 1398 трансформаций, а также на улучшения конструкции — 324 и на понижения трудоемкости — 433.

В следствии совершённых работ большая часть недостатков удалось устранить лишь к концу 1948 года, потому все выпущенные ранее танки было решено модернизировать до требуемого уровня с присвоением индекса «ИС-4М».

Низкий уровень качества изготовления и высокая себестоимость ИС-4 (в стоимостях 1947 года производство одного ИС-4 обходилось как постройка трёх Т-54) послужили обстоятельством снятия танка с производства в начале 1949 года. Всего было выстроено шесть прототипов «Объекта 701» в 1944–1945 и 219 танков ИС-4 в 1947–1949 годах, но модернизированы до отметки «ИС-4М» были не все серийные автомобили.

Посмотри в настоящий танк ИС-4. Часть 1. \

Темы которые будут Вам интересны: