Уэллс и пятидесятые

Уэллс и пятидесятые

Почва, где-то в Соединенных Штатах, начало 1950-х. Метеорит падает на окраине негромкого провинциального города из тех, в которых в большинстве случаев ничего не происходит, и, конечно, приводит к фурору. А в то время, когда узнается, что метеорит в действительности — космический корабль, прилетевший с Марса, к делу подключаются и армейские. И не напрасно — инопланетяне выясняются в высшей степени агрессивными и прекрасно вооруженными.

У них все готово к колонизации Почвы, которая включает расчистку территории от аборигенов. Земное оружие против марсиан безтолку… Через целый данный кошмар идут двое — врач Форрестер и его возлюбленная Сильвия, каковые ищут метод избавиться от захватчиков. Вот так в Голливуде пятидесятых трактовали роман Герберта Уэллса.

Написали сценарий, выделили бюджет и вручили его режиссеру Байрону Хэскину, предложив выбор: израсходовать деньги на знаменитых актеров либо на передовые эффекты. Хэскин поставил на последнее и не прогадал: его «Война миров» замечательно смотрится до сих пор, в век компьютерных разработок.

Эффекты безнадежно устарели, но красиво же!

Кино прежде всего видовое, как и любой уважающий себя блокбастер. Блестящие эффекты покорили зрителя, притянули его к экранам. Визуальные ответы вправду прекрасны — например, инопланетные военные машины — золотые, блестящие, похожие на глубоководных рыб и передвигающиеся на лучах.

Выглядят как игрушки, но для тех лет это был прорыв. Обиженных просим не тревожить — у вас имеется фильм Спилберга. Фильм Хэскина, действительно, во многом его превосходит: актеры более живые, сюжет более реалистичен, без пафоса и надуманной драмы, которыми отличается работа Спилберга.

И технологии у спилберговских марсиан скромнее — их предки из пятидесятых передвигались на лучах, а им самим пригодились ноги.

Занимательна и интерпретация источника, перенос действия в пятидесятые годы. Как прореагировали бы на такую обстановку люди викторианской эры, мы узнали, сейчас эту же модель попытаемся отработать на пятидесятых… на данный момент это уже не новость — в современность хотя бы раз окунулись с переменным успехом все популярные сюжеты того времени. Но Война миров стала одной из первых.

Данный плюс будет увлекателен разве что историкам кино, но проигнорировать его не следует.

Рассказываете, не викторианская Англия? Не имеет значение! Сжигаем!

Появление чего-то аналогичного было закономерно: в пятидесятые космическая фантастика и хоррор вошли в моду. К 1953 году уже вышли «Цель — Луна», «В то время, когда сталкиваются миры», «Сутки, в то время, когда Почва остановилась» и ряд других, менее известных фильмов. На этом фоне нереально было не отыскать в памяти творчество основоположника жанра.

А приспособить романы к современным тенденциям кино в Голливуде умели уже давно. Вот и вышел великий роман Уэллса на громадный экран в виде роскошного блокбастера собственного времени. И встречен был на ура.

Самому Уэллсу также точно понравилась бы такая версия его книги. Кстати, вдохновителем фильма стал его однофамилец Орсон, устроивший на Хэллоуин грандиознейший розыгрыш — по радио сказал о нашествии инопланетян. Поверили все, включая власти…

Орсон Уэллс — основной провокатор нашествия марсиан/

на данный момент, в то время, когда фильмов о инопланетянах выходит по нескольку десятков в год, а марсиан стало столько, что неясно, как они еще за Марс не передрались, фильм Хэскина выглядит забавным реликтом. Но настоящие ценители знают, что это фильм, сообщивший новое слово в жанре и диктовавший его стиль в течение многих лет.

Вспышка (США, 1984) детектив, триллер, Крис Кристофферсон, коммунистический дубляж

Темы которые будут Вам интересны: