Третий номер в линейке кв

Вторая мировая война всё ближе придвигалась к границам СССР, а потому партия и правительство торопили танкостроителей. Не ждя, пока Т-150 пройдёт полный цикл опробований, ему присвоили новый индекс («КВ-3») и обязали фабрики в малейшие сроки готовиться к его серийному выпуску. 15 марта 1941 года СНК ЦК и СССР ВКП(б) с далека распоряжение о запуске автомобили в серию

Летом 1940 года, по окончании начала серийного производства КВ-1 и КВ-2, управление Автобронетанкового управления СССР подняло вопрос об усилении бронирования новых танков. К тому времени уже отгремели битвы во Франции, наглядно продемонстрировавшие всему миру, что от бронетанковых армий зависит финал современной войны.

Упрочнённый КВ

17 июня 1940 года Совнарком (потом – СНК) СССР и ЦК (потом – ЦК) ВКП(б) приняли распоряжение № 1288-495сс («сс» – «совсем секретно»), в котором указывалось: «К 1 ноября 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 90 мм: один с пушкой 76 мм Ф-32, второй с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан с Ижорского завода в последних числах Октября, изготовление танка намечено закончить к 5 ноября. Второй корпус будет изготовлен в ноябре.

К 1 декабря 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 100 мм: один с пушкой 76 мм Ф-32, второй с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан в последних числах Октября, второй в ноябре».

Однако, ленинградский Кировский завод (потом – ЛКЗ) не смог выполнить распоряжение в срок – 5 ноября была сдана только одна машина КВ с броней 90 мм и 76-мм пушкой (вместо Ф-32 конструкторы установили на танк более долгое орудие Ф-34 с лучшей баллистикой). Новая тяжёлая машина во всех документах указывалась как «танк Т-150» либо «Объект 150».

Неспециализированное управление над работами по созданию новых танков осуществлял основной конструктор специального танкового конструкторского бюро (потом – КБ) ЛКЗ Ж. Я. Котин, а ведущим инженером проекта «Т-150» прописали инженера Л. Н. Переверзева. От КВ-1 новая машина фактически ничем не отличалась.

Её шасси с шестью опорными катками на любой борт и тремя поддерживающими роликами, хорошая компоновка, задний привод и другие технические ответы всецело повторяли конструкцию серийного тяжёлого танка. Повышение толщины брони никак не оказало влияние на внутренние габариты автомобили, поскольку её нарастили на 15 мм (с 75 до 90 мм) только за счёт применения более толстых бронеплит.

Третий номер в линейке кв

Танк Т-150, вид на левый борт

Источник – tehnikapobedy.ru

Трансформации коснулись кронштейнов ходовой части, каковые сделали более замечательными, поскольку нагрузки на них возросли – масса танка увеличилась с 47,5 до 50,2 т. Вместо 600-сильного дизеля В-2К, которым оснащали КВ-1, на умелую машину установили его форсированную экспериментальную 700-сильную версию В-2СФ. Помимо этого, на башне Т-150 смонтировали командирскую башенку, оборудованную призменными перископом и смотровыми приборами.

Полигонные преследования

На полигонные опробования новый танк послали 15 января 1941 года. Но через месяц, 14 февраля, по окончании того как испытатели проехали на Т-150 в общем итоге 199 км и совершили пробные стрельбы, опробования были остановлены. Стало известно, что при перемещении по шоссе на 3-й и 4-й передачах при температуре забортного воздуха от –9° до –12° масло в двигателе очень сильно перегревается, и в коробке перемены передач выходят из строя подшипники.

Машину безотлагательно послали обратно предприятию-изготовителю, а конструкторы харьковского завода №75, что изготовил силовую установку, взяли задание улучшить её совокупность охлаждения. Потом форсированную установку решили заменить турбированной версией танкового дизеля (В-5). От стандартного двигателя В-2 он отличался рядом узлов – нижним картером, конструкцией вертикальной передачи, топливным насосом и т. д.

Танк Т-150 перед началом полигонных опробований. Январь 1941 года

Источник – de.valka.cz

В это же время, 5 декабря 1940 года на ЛКЗ закончили работы над экспериментальным КВ со 100-мм бронёй и 85-мм орудием. В документации эта машина указывалась под индексами «Т-220», «КВ-220» либо «Объект 220». От серийных танков КВ она отличалась существенно заметнее, чем Т-150.

Во-первых, базу автомобили удлинили на один опорный каток и установили на неё более замечательное оружие – в артиллерийском КБ горьковского завода №95 под управлением В. Г. Грабина специально для КВ-220 создали 85-мм экспериментальную пушку Ф-30. Так как масса нового танка была существенно выше, чем у Т-150, и достигла 62,7 т, на него установили ещё более замечательную версию двигателя В-2, снабжённую турбонаддувом – 850-сильный умелый дизель В-5. Но опробования КВ-220 были недолгими – они начались 30 января 1941 года, а уже 31-го силовая установка вышла из строя, и танк послали в ремонт.

Тем временем Вторая мировая война всё ближе придвигалась к границам СССР, а потому партия и правительство торопили танкостроителей. Не ждя, пока Т-150 пройдёт полный цикл опробований, ему присвоили новый индекс («КВ-3») и обязали фабрики в малейшие сроки готовиться к его серийному выпуску (старт поточного производства планировали на июнь 1941 года).

15 марта 1941 года СНК ЦК и СССР ВКП(б) с далека распоряжение № 548-232сс о запуске Т-150 в серию (в нём кроме этого утверждались главные тактико-технические характеристики нового тяжёлого танка). Боевая масса автомобили устанавливалась на уровне 51–52 т и уточнялись её габариты: протяженность – 6760 мм; ширина – 3330 мм; высота – 3000 мм; клиренс – 400 мм. Толщина лобовой, бортовой и кормовой брони определялась на уровне 90 мм, главное оружие – 76-мм пушка Ф-34, дополнительное оружие – три 7,62-мм пулемёта ДТ и один пистолет-пулемёт ППШ.

Для танка предусматривался возимый боекомплект в 114 76-мм снарядов и 2900 патронов к пулемётам. Большая скорость машины по шоссе должна была достигать 35 км/ч (на пересечённой местности – 15-20 км/ч), большой преодолеваемый подъём – 40 градусов, запас хода на одной заправке – 250 км (10 часов). В качестве силовой установки определялся дизельный двигатель В-5, серийное производство которого заводу №75 ещё лишь предстояло освоить.

Указывалось, что башня Т-150 обязана оборудоваться командирской башенкой, а сам танк – радиостанцией КРСТБ (с возможностью установки радиостанции 71-ТК-З). Гарантийный километраж танка устанавливался на уровне 2000 км.

Танк Т-150, вид позади

Источник – de.valka.cz
Ошибочные ответы

Но этому распоряжению не довелось быть выполненным. 11 марта 1941 года Разведуправление Генштаба РККА передало в генеральный щтаб РККА спецсообщение №316 «О тяжёлых танках вермахта», в котором находилась следующая информация: «По сведениям, требующим дополнительной проверки, немцы начинают строить три примера тяжёлых танков.

Марка танка

Вес

Оружие

Броня

Тип V

36 тысячь киллограм

1 – 75-мм пушка и 2 пулемёта

До 60 мм

Тип VI

45 тысячь киллограм

1 – 75-мм пушка, 1 – 20-мм пушка и 3 пулемёта

До 70 мм

Тип VII

90 тысячь киллограм

1 – 105-мм пушка, 1 – 20-мм пушка и 4 пулемёта

Помимо этого, на фабриках «Рено» производится ремонт 72-тонных французских танков, участвовавших в войне на Западе. По сведениям, поступившим в марте мес. с. г. и требующим проверки, на фабриках «Крупа» и «Шкода» ставится производство 60 и 80 т танков». (Источник – «Российская Федерация. XX век.

Документы» В. П. Наумов, А. Н. Яковлев. 1941 год (в 2-х книгах), книга 1-я).

В то время, когда правительственные функционеры и партийные отдавали распоряжение о начале производства КВ-3 (Т-150), данный документ ещё проходил тернистый путь по инстанциям на пути к управлению страны. Через пара дней его содержимое стало известно И. В. Сталину, маршалам К. Е. Ворошилову и Г. И. Кулику, и главе Автобронетанкового управления генералу Д. Г. Павлову.

Вместо распоряжения №548-232сс от 15 марта показалось новое распоряжение №827-345сс от 7 апреля 1941 года, которым ЛКЗ обязывали в короткие сроки создать три совсем новых сверхтяжёлых танка: КВ-3 (с лобовым бронированием 115–120 мм), КВ-4 (с лобовым бронированием 140–150 мм) и КВ-5 (с лобовым бронированием 170 мм). Все работы по Т-150 и КВ-220 прекратили, а Т-150 лишили «почётного» индекса «КВ-3».

Лишь по окончании начала войны стало известно, что советские разведчики пали жертвой дезинформации, умело подброшенной их соперниками. Никакой необходимости в создании столь замечательных бронированных монстров в первой половине 40-ых годов двадцатого века не было, поскольку самым тяжёлым серийным танком Фашисткой германии оставался Pz.Kpfw.IV, что не имел возможности тягаться кроме того с КВ-1.

Не поменяй советское правительство собственных замыслов, в полной мере быть может, что уже летом 1941 года Красная армия взяла бы пара десятков танков КВ-3 (Т-150), броня которых была бы непробиваемой кроме того для известных зенитных орудий Flak 18/36/37. Изучения 1943 года, совершённые в столичном НИИ Стали, продемонстрировали, что наклон брони не имел значения для скоростных бронебойных снарядов лишь в том случае, если толщина брони была меньше их калибра. В случае если же она превышала его, фактор наклона начинал «трудиться», и боеприпасы становились более склонными к рикошету.

Военная будущее неповторимого танка

В следствии неприятностей, появившихся с производством башни, к началу войны ЛКЗ успел создать лишь шасси «Объекта 223», а с началом военных действий все работы над новыми толстобронными танками были закончены. На КВ-220 и КВ-3 («Объект 223») установили стандартные башни от КВ-1 и в осеннюю пору 1941 года вместе с единственным экземпляром Т-150 послали на фронт в разные танковые подразделения.

11 октября 1941 года Т-150 оказался в составе 123-й танковой бригады, которую организовали в Ленинграде в первой половине осени, укомплектовали сорока шестью танками КВ (одним из которых стал «храбрец» данной статьи) и послали в район печально известной Невской Дубровки. На другом берегу Невы советским частям удалось захватить плацдарм, что они бесполезно пробовали увеличить до самого финиша 1941 года. Танки бригады принимали в этих битвах активное участие, и многие экипажи нашли в том месте собственный финиш.

По состоянию на 4 июля 1943 года Т-150, "Наверное," ещё оставался целым. В Центральном архиве Минобороны Российской Федерации хранится приказ по 31-му гвардейскому танковому полку прорыва (потом – Гв. ТПП), в соответствии с которому танк «КВ №Т-150» закреплялся за «начальником Гвард. Мл. Л.-т И. Куксиным и механиком-водителем ст. – Гвард.

Тех. Л.-т Шинальским» (Источник – Фонд №3722, опись №95355, дело № 1, стр. 115).

Согласно данным ОБД «Мемориал», командир экипажа КВ гвардии младший лейтенант Иван Алексеевич Куксин погиб в сражении 18 августа 1943 года. В данный же сутки сложил голову и старший механик-водитель гвардии техник-лейтенант Михаил Иванович Шинальский. Вместе с ними числятся погибшими начальник орудия танка КВ гвардии старший сержант Александр Степанович Юрдин и младший механик-водитель гвардии сержант Иван Маркович Брежак. Вероятнее, эти танкисты и были последним экипажем умелого танка Т-150.

Местом их захоронения указано село Анненское Мгинского района Ленинградской области. Где-то неподалеку от него направляться искать и следы «главного храбреца» данной публикации.

Карта-схема Мгинской наступательной операции. Крайняя левая красная стрелка – перемещения 31-го Гв. ТПП

Источник – wikimedia.org

22 июля 1943 года началась Мгинская наступательная операция, которую проводили против германской 18-й армии (потом – А) группы армий «Север» 67-я армия Ленинградского фронта и 8-я – Волховского фронта. Целью наступления было сковать войска соперника боем и не дать ему возможности перебросить подкрепления на юг, в район Курской дуги, где войска СССР начали наступать. Помимо этого, силам Красной армии предписывалось стереть с лица земли дивизии соперника и высвободить от их присутствия Кировскую железную дорогу, нужную для налаживания обычного снабжения Ленинграда.

Танк Т-150 в игре World of Tanks

Источник – newmmorpgames.ru

31-й Гв. ТПП должен был прорвать оборону соперника недалеко от Арбузова–Анненского, но за месяц упорных битв так в этом и не преуспел. Нужно подчернуть, что на этом месте фронта с германской стороны в битвах принимал участие 502-й тяжёлый танковый батальон, что именно незадолго до наступления советских войск был полностью укомплектован новейшими танками «Тигр».

76-мм орудие Т-150 было бессильно против брони «тигров», а потому быть может, что коммунистический экипаж пал в неравной схватке с одним из этих «хищников». В любом случае, в германских боевых донесениях эта машина имела возможность фигурировать лишь под индексом КВ-1, так как снаружи отличалась от него лишь командирской башенкой. Так или иначе, будущее неповторимого танка Т-150 ещё ожидает собственного исследователя.

Lineage 2 REVOLUTION: 31ур и квест на смену класса. Смена профы

Темы которые будут Вам интересны: