Традиция «бурнеша»: как женщины становятся мужчинами

Традиция «бурнеша»: как женщины становятся мужчинами

Дабы достигнуть равноправия между полами, Европа прошла долгий путь борьбы.Сейчас дамы вольно носят мужскую одежду, наделены равными с мужчинами правами и трудятся не меньше сильной половинычеловечества. Но имеется страны, в которыхбыть мужчиной – это норма.

К примеру, в горных селениях Балкан существует неповторимая традицияклятвенной девственности, либо неестественного «перевоплощения» дам в мужчин – «бурнеша».Обычай сохранился как осколокдревнего жизненного уклада. Ещев XV векев эру правления князя Лека Дукаджинибылсоздан Канун— сборник правил и законов, необычная конституция. Живут по нему и сейчас.

Как раз в одном из параграфов Кануна и прописан обряд «бурнеша».

Таких представительниц уже не совсем красивой половины в Албании наберется на маленький город.Женщины носят неотёсанные ботинки, подтяжки и пиджаки, выпивают и курят в мужских компаниях и, конечно же, выбирают себе мужские имена. И речь не идет о физиологической смене пола.

Дело в том, что кроме того в XIX столетии большая часть албанских семей живет замкнутыми общинами по законам, прописанным все тем же Кануном. В его основе патриархальные сокровища,приоритет родоплеменных взаимоотношений и родная месть. Любой член общины обязан защищать собственную семью и являться ей, при необходимости смывая оскорбления и обиды, нанесенные собственному клану, кровью.

Рожать детей и защищать покой мужей — что еще остается дамам? Со времен жёсткого средневековья особенно ничего не изменилось. Но кто переложит на собственные плечи ответственность за семью при смерти главы семейства?

В таких обстановках появлялась (и что страно! – появляется сейчас, не смотря на то, что и значительно реже) необходимость принять обряд «бурнеша». Мысль клятвенной девственности содержится в смене девушкойсвоего подлинного пола на социальный — мужской.Согласившись на ритуал,она соглашается окончательно поставить крест на всем прекрасном иженском, отказывается от рождения детей и интимных отношений, по окончании чегополучает мужское имя и одежду.Символически это указывает рождение нового человека.

Послеклятвенная девственница приравняется к мужчине во всех правах, не считая единственного и самого ответственного — права вступать в брак. В остальном она может воображать собственную общину на собраниях, сражаться с оружием в руках, реализовывать и покупатьимущество, заниматься мужской работой и получать деньги.

Простые албанки восхищаются «бурнеша» за силу воли и мужество.И это неудивительно. У них огромное количество прав: курить, носить часы, голосовать на местных выборах, поскольку сейчас женщинав условиях албанской действительности, как и пара столетий назад, считается собственностью семьи. Она не имеет возможности приобрести почву и занять рабочее место при условии борьбы с мужчиной.

Имеется учреждения, в каковые она не имеет возможности войти. Канун настаивает и на том, что вдова без сыновей может возвратиться в семью матери, сохранить себя в качестве раба в семье покойного мужа либо вступить в новый брак…По окончании смерти главы семейства лишь сын считается наследником имущества. В том же случае, если сына в семье нет либо он погиб по причиневсе той же родной мести,дабы вступить в права наследования и возглавить род,дочь может стать лишь «женщино-мужчиной».

В общем, не так много шансов для полноценной судьбы.

Имеется и другие обстоятельства, побуждающие молодых девушек к столь важному поступку: желание отделиться от своевольного тирана-отца, трудиться по мужской профессии, обезопасисть младших сестер, избежать нежелательного кланового брака (либо брака в целом), принимать участие в родной мести и т.д. Кстати, убитая дама считается только половиной расплаты. Существуют и случаи, в то время, когда женщина ощущала себя юношей с раннего возраста, но таких, конечно, мало.

Как и каждая европейская страна, Албанияпонемногу начинается,но процесс данный так медлителен и малозаметен, что жизнь по Кануну чуть ли потеряет актуальность обозримой перспективе.

Не имеет возможности не радовать тот факт, что сейчас бурнеша — по большей части пожилые дамы. Традиция полностью погибла в Далмации и Боснии, но

так же, как и прежде процветает в Македонии и северной Албании. С конца 60-х годов прошлого столетия количество обрядов существенно сократилось, муниципальный образ судьбы старается пробраться кроме того в самые глухие уголки страны и стереть с лица земли ветхий патриархальный уклад судьбы.

«Лучшие мужчины – это дамы. Это я вам совершенно верно говорю», -написал как-то Евгений Евтушенко. При с дамами-бурнеша эти слова очевидное тому подтверждение.

Дамы становятся мужчинами, а мужчины деградируют. Из-за чего так? За и против

Темы которые будут Вам интересны: