Тогда и сейчас: 7 вещей, к которым мы поменяли отношение

Тогда и сейчас: 7 вещей, к которым мы поменяли отношение

Жизнь не следует на месте, и оказывается, что многие привычные для нас вещи раньше воспринимались совсем по-второму. Семь вещей, к каким мы относимся не так, как люди в старину – что это за вещи, и из-за чего так оказалось?

1. Имя Татьяна

В начале 19 столетия такое прекрасное имя Татьяна – несправедливо вычисляли простонародным и неподходящим для знатных особ. «Революцию» в сознании людей сделал Пушкин, назвав Татьяной основную героиню романа «Евгений Онегин». Мы не видим ничего необычного в строке «Итак, она звалась Татьяной». Но для читателей-современников Пушкина это был шок. Как, девушку из знатного рода кличут Татьяной?

Не может быть!

Но весьма не так долго осталось ждать удивление сменилось восторгом. Люди по-новому посмотрели на имя – и оценили его по преимуществу. По окончании выхода «Евгения Онегина» началась мода на имя Татьяна.

на данный момент же Татьяна – привычное для нас имя, которое надежно закрепилось среди вторых.

2. Театр

Историю театра возможно сравнить с кораблем, что качается на волнах: вверх-вниз, подъем-спад. Театр прошел сложный путь от всеобщего культа – до порицания, а от неприятия – к признанному мастерству.

В Греции театр был уважаемым видом и самым любимым мастерства. Театральные представления продолжались пара дней, а бывало – и целую семь дней. Такая семь дней считалась торжественной – жизнь в городе останавливалась, и на представления приходили все, включая рабов. Целью театра было просветить людей, продемонстрировать самые броские сцены из истории и повторить в памяти сюжеты мифов. Но основной сокровище этого искусства считался катарсис. Катарсис в переводе с греческого свидетельствует «очищение».

Это чувство, которое появляется тогда, в то время, когда зритель переживает за храбреца на сцене. Страдая вместе с храбрецом, у зрителя в душе поднимаются самые добропорядочные эмоции – любовь, сочувствие, желание оказать помощь и поддержать. Это и имеется катарсис.

Считалось, что катарсис имеет лечебный эффект: переживая такие бурные эмоции – человек может излечиться и от душевных, и от физических недугов.

В Средневековье отношение к театру изменилось на противоположное. Из-за чего? По причине того, что эта эра уважала лишь то, что касается духовной судьбы.

Телесное отвергалось, считалось безнравственным. Театральное воздействие воспринималось не как мастерство, а как что-то неприличное, недостойное внимания. Профессия актера считалась унизительной. Исключением были лишь те сцены, в которых разыгрывались библейские сюжеты либо рассказывалось про судьбу святых. Наряду с этим ко всему, что касалось судьбе простых людей – относились пренебрежительно.

Но эра Средневековья прошла – и театр пережил второй расцвет.

С возникновением кино, многие критики мастерства пророчили исчезновение театра. Они пологали, что кино – это тот же театр, лишь на экране, соответственно, кино со временем вытеснит театр. Но, как выяснилось – это два различных вида мастерства, и у каждого имеется и будут собственные ценители.

Возможно высказать предположение, что, пережив такую неоднозначную историю, театр доказал собственный статус настоящего мастерства и наконец-то будет «жить нормально».

3. Идеал женской красоты

Любая эра диктовала собственный идеал красоты. Но эра барокко отличилась. Для начала – что такое барокко? В переводе с итальянского слово «barocco» свидетельствует «склонный к излишествам». В этом – вся сущность эры.

Стиль барокко – это пышность, причудливость и величие. Целью мастерства данной эры было поразить, шокировать зрителя. Никто не должен был оставаться равнодушным.

То же самое касалось и понимания женской красоты. Разумеется, что «пышность» люди осознавали прямо, а не только в переносном значении. Идеалом красоты считались дамы с полотен Рубенса.

Да, кое-какие Рубенсовские дамы в полной мере ничего, но видятся экземпляры… Это, кстати, уже мужчина. Картина именуется «Вакх». Вакх – виноделия и древнегреческий бог природы.

Само собой разумеется, любой осознаёт красоту по-своему, но такая «красота» страшна для здоровья.

4. Сватовство

Считается, что предлагать сердце и руку обязан мужчина. Сватовство невесты – старая традиция. Но, как бы страно это не звучало, в старину существовала и вторая традиция: сватовство жениха. Не юноша, а женщина выбирала, к кому свататься. В случае если же жених не соглашался, то женщина кроме того не думала отступать.

Она просто поселялась в доме у жениха. По традиции, семья жениха была обязана содержать невесту, причем женщина не занималась никакой работой по дому. Легко жила, отдыхала. Непременно такая обстановка надоедала семье жениха – и все уговаривали его жениться. Тем более, сам жених за большое количество дней уже привык к невесте… Так женщина получала собственного, выходила замуж – и ставала хозяйкой.

Действительно, сейчас уже приходилось трудиться.

5. Белый цвет

Сейчас белый – торжественный цвет. Но так было не всегда. В языческой древности белый считался знаком печали, смерти и траура. Из-за чего? Быть может, белый ассоциировался с болезненной бледностью и сединой. В похоронных процессиях всегда было большое количество белого.

Все изменилось с приходом христианства. В христианской традиции белый свидетельствует святость и чистоту. А белая лилия – знак Божией матери. Со временем эти значения взяли верх, и про негатив белого все забыли.

Примечательно, что в восточной культуре белый до сих пор имеет два траура – и значения истины.

6. Орнамент

Орнамент на данный момент – украшение, а раньше любой знак в нем имел собственный суть. В то время, когда на ткани вышивались узоры – ни один узор не был случайным. Вышивая, женщина вкладывала в вышивку тот суть, что желала.

Со временем символика орнамента забылась – и большая часть не имеет возможности расшифровать «азбуку» узора.

Что означают фигуры в орнаменте? Круг – знак солнца, бесконечности и жизни. Квадрат обозначает 4 стороны света. Треугольник – это пламя, поскольку костер имеет треугольную форму. Ромб – обработанное земельное поле, надел земли. Крест (прямой, что выглядит как плюс) – свидетельствует мужчину. «Косой» крест (как в игре «крестики-нолики») – знак дамы.

А вдруг наложить один крест на другой – выходит восьмиконечная звезда, которая свидетельствует единство и гармонию.

Меандр. Ми привыкли, что это греческий орнамент. Но он был популярный и у древних славян.

Именовался «бесконечник» либо «кривулька». Из заглавия ясно значение – славянский меандр символизировал бесконечность, вечную судьбу, сообщение поколений.

Значения этих узоров: горы, дерево судьбы, запрет, засеянное поле, защита, трансформации, конец и начало. конец «и Наше начало» напоминает восточное «инь и ян». Это еще раз обосновывает, что во всех культурах – большое количество неспециализированного.

1/7Значение этих орнаментов: оберег, победа, птицы, согласие, солнце, спираль времени.

1/6

7. Создатель

Создатель книги – кто он? Ясно, что человек, что написал книгу. Но Примечательно, что отношение к автору всегда менялось.

Каким был создатель в самую старую эру? Тогда вопрос авторства кроме того не стоял – создатель был коллективным. Все народные песни, сказки, былины и другое творчество сочинялось всем народом: один человек придумал начало, второй – финиш, третий улучшил сюжет…

Кстати, как раз благодаря коллективности, авторское право не действует на народное творчество – и любой из нас может вольно применять фольклор где угодно.

Эра Средневековья. Всевышний – основная сокровище, а человек – мелочь, незаметная в масштабах вселенной. Соответственно, все человеческое – недостойное. Такая вот философия. В Средневековье писателями были по большей части монахи. И среди них было принято всячески унижать собственную особу. «Я, недостойный, грехами обремененный…» – это была стандартная формула, с которой начиналась каждая книга. И любой создатель старался наговорить на себя как возможно больше нехорошего. Это не означает, что писатели не обожали себя.

Просто так было принято. Дань этикету, не больше.

На смену Средневековью пришла маятник и – эпоха Возрождения качнулся в другую сторону. Сейчас человек – основная сокровище. Сейчас автор – весьма почитаемая особа в обществе.

Автора тешили самолюбие как имели возможность – каждая книга начиналась с перечисления всех титулов и достоинств писателя. Время от времени таковой перечень растягивался на пара страниц.

19 столетие, Романтизм. Возвышенность, мистика и чувства. Люди во всем искали потустороннее и необыкновенное. Эра Романтизма провозгласила автора гением. Считалось, что автор общается с высшими силами – и они надиктовывают ему произведения. Создатель – это творец, которым руководит воодушевление, экстаз.

Кстати, такое познание автора сохранилось до сих пор. Многие уверены в том, что творческие люди – другие, «не от мира этого». А это – чистый романтизм.

20 столетие заметило в авторе простого человека. В эту эру читателей интересовала настоящая особа писателя. Его биография, привычки, повседневная жизнь.

Популярными стали мемуары и дневники. Довольно часто писатели публиковали переписки и свои письма – так как читатели желали определить настоящего человека, а не запрятанный за маской образ.

Литературоведение – это наука, переходящая в творчество. И любой ученый желает придумать новую теорию. В 60-х годах 20 столетия жертвой критиков стал создатель. Юлия Кристева и Ролан Барт решили «похоронить» писателя и создали теорию, что у литературного произведения нет автора, а текст – это стихия без конца и начала.

Текст появляется сам по себе, а автор лишь фиксирует его на бумаге, не больше. Другими словами произведение пишется само. Труд Барта так и именуется – «Смерть автора». Это была провокация, но она всем понравилась.

По всей видимости, критики устали от изучения биографий авторов. И в 60-х годах применять слово «создатель» в статьях про литературу считалось весьма не модно.

Что происходит с писателем в 21 столетии? Создатель «воскрес», и это прекрасно.

Подмечайте трансформации – так как это очень интересно!

ЖИЗНЬ: РАНЬШЕ и по сей день

Темы которые будут Вам интересны: