«Тянитолкай» против партизан

Для любого завоевателя орудующие в тылу партизаны – как кость в горле. В случае если действия регулярной армии еще поддаются хоть какому-то прогнозированию, то действия мирных обитателей, забравших оружие и ушедших в подполье, угадать практически нереально.

Любой завоеватель имел собственные способы борьбы с аналогичной проблемой. Не будем уточнять, как эти попытки были успешными – скажем только, что Германия времен Второй мировой войны знала, чем ответить воинствующему подполью. К примеру, первым в мире серийным четырехосным бронеавтомобилем со всеми ведущими осями ADGZ.

«Тянитолкай» против партизан

Опробования тогда австрийского ADGZ

(www.mailer.fsu.edu)

Первоначально эта машина была произведена австрийской компанией «Аустро-Даймлер» в первой половине 30-ых годов XX века и предназначалась для потребностей армии и полиции. Тогда она оснащалась 20-мм пушкой «Солотурн» и пулеметом «Шварцлозе» калибра 7,92 мм, каковые устанавливались в шаровых опорах башни. По окончании того, как Австрия была включёна в состав Германии, ADGZ были посланы проходить службу в армии СС.

Бронеавтомобиль оснастили пушкой KwK 35 и пулеметом MG 34, еще два таких же пулемета имели возможность устанавливаться в кормовом и лобовом бронелистах. Одной из изюминок броневика была практически полная симметричность его корпуса. В каждом финише автомобили было место для механика-водителя и имелись фары.

Кроме этого задние колёса и передние были ведущими, а благодаря шестискоростной коробке (три передних и три задних передачи) и шестицилиндровому карбюраторному двигателю в 150 л.с. 12-тонная машина имела возможность развивать скорость в 70 км/ч, наряду с этим не было отличия, вперед она двигалась либо назад.

ADZG 7-й добровольческой дивизии СС «Принц Евгений»

(www.photobucket.com)

В частности, такие автомобили находились на вооружении в 7-й добровольческой горно-стрелковой дивизии СС «Принц Евгений», которая действовала на территории Югославии. Воины по преимуществу оценили возможности бронеавтомобиля, в то время, когда им было необходимо вести битвы с партизанами на узких проселочных либо лесных дорогах. Кроме этого ADGZ очень удачно показал себя и в битвах на городских улицах, где развернуться иногда было очень сложно.

Толщина бронелистов, соединенных электросваркой, варьирующаяся от 6 до 14,5 мм, снабжала хорошую защиту экипажа от огня, ведущегося из стрелкового оружия. При возгорания либо выхода автомобили из строя экипаж из шести человек имел возможность без неприятностей покинуть ее через четыре двери, каковые были смонтированы по обеим сторонам корпуса.

Производство бронеавтомобилей данной серии осуществлялось в два захода. Первая партия автомобилей была создана для австрийских армии в 1935 году числом 12 единиц, после этого еще 25 броневиков было произведено в первой половине 40-ых годов XX века компанией «Штайр-Даймлер-Пух» – их собирали из сохранившегося задела корпусов, и агрегатов и различных деталей.

Партизаны С. А. Ковпака рядом с ADZG, что был захвачен у дивизии СС «Викинг»

(www.phistory.info)

Одна такая бронемашина была захвачена партизанами С. А. Ковпака на Украине. Подобная участь постигла потом и остальные автомобили данной серии – все они в первоначальный период войны по тем либо иным обстоятельствам были утрачены на протяжении боевых операций. Но сама мысль четырехосных бронеавтомобилей очень приглянулась конструкторам Вермахта, и в будущем свет заметили такие образцы, как Sd.Kfz.231 (8-Rad) и Sd.Kfz.234, каковые, в отличие от собственного собрата ADGZ, производились впредь до самого окончания войны.

Партизаны против Вермахта (Полная версия) Военны

Темы которые будут Вам интересны: