Ноя 172011
 

Вообще-то, этот обзор я мог написать и раньше, но от Скайрима, действительно, тяжело оторваться. Серия The Elder Scrolls с давних пор считается одним из самых бескомпромисных пожирателей времени в игровой индустрии — даже на фоне современных тенденций, когда большинство блокбастеров пробегаются за 8 — максимум 20 часов. Но с пятой частью «Свитков» дела совсем плохи — она почти по всем параметрам превосходит не только своих предшественниц, но и современные мультиплатформенные RPG, поэтому попытки отвлечься от игры на что-нибудь другое раз за разом оборачиваются провалом. Ниже я постараюсь рассказать, что из себя представляет Skyrim, почему «опопсение» ролевой системы не повредило серии, а также, за что на меня обижается моя девушка.

С ролевой системы, кстати, и начнём — ведь это первое, на что обратят внимание фанаты серии. Многие из них, если верить заявлениям, даже отменили свои предзаказы, узнав, что из игры напрочь уберут характеристики персонажа (силу, ловкость и пр.). Теперь при получении нового уровня вам предложат прокачать один из трёх параметров: количество здоровья, запас магии или выносливость. Или «красненькое», «синенькое» и «зелёненькое». Где мы это уже видели, нет? Ах да, серия Fable — конечно! Поначалу подобные нововведения несколько обескураживают и даже разочаровывают. Тем более, что чуть погодя после самого начала игры нас ждут неломающиеся оружие и доспехи, упрощённые отмычки и прочие радости. Хорошо хоть, что скилы прокачиваются таким же образом, как и в предыдущих частях серии: чем больше вы используете тот или иной навык, тем быстрее он растёт и приближает получение нового уровня. Дополнительные способности в рамках умений приобретаюся вместе с перками, которые выдаются из расчёта одна штука на левел.


Skyrim расположен на самом севере мира Тэмриель, что привнесло свои нюансы в сеттинг и сюжет игры. Последний во многом основан на скандинавской мифологии, благодаря чему чуть меньше напоминает кондовое фэнтези из предыдущей части. Впрочем, это не повлияло на пафос главного квеста с его dragonborn’ами, глобальными конфликтами фракций, а также обречённостью главного героя на спасение судьбы мира. Но даже на этом уровне сюжет вызывает гораздо меньше скептических ухмылок над заезженными клише жанра. В целом, игровой мир по прежнему богат на приключения самого разного толка: стоит вам пройтись за хлебушком от одной деревушки до другой, как по дороге вы непременно раскроете пару заговоров и убьёте как минимум одного дракона. Ну или хотя бы тролля. Благодаря нововведению под названием Radiant Storytelling задания теперь гораздо более гаромнично переплетаются с основным сюжетом и между собой, а также стимулируют игрока посещать ещё не исследованные места на карте.

Кстати, к вопросу исследования карты. Теперь этот процесс приносит гораздо больше удовольствия, потому что окружающий мир и локации в нём отныне прорисованны с огромным старанием и не без применения фантазии. Помните, что было в Обливионе? Автоматическим образом сгенерированный ландшафт и натыканные тут и там совершенно одинаковые руины с башенками. Пещеры и внутреннее убранство зданий тоже не отличалось особым разнообразием, и ближе к концу игры от этой копипасты начинало откровенно подташнивать. Похоже, ребята из Bethesda Softworks осознали свою ошибку и всячески постарались её исправить: практически каждая локация уникальна, а для озвучки бесчисленных NPC, наконец-то, пригласили актёров, количество которых превышает 10 человек. Впрочем, голоса всё равно иногда повторяются, зато хотя бы противных возвышенно-декломаторских интонаций, с которыми раньше говорил каждый крестьянин, стало заметно меньше.


К сожалению, графика изменилась не так заметно, как внимание к деталям игрового мира. Не поймите меня неправильно: картинка стала выглядеть заметно лучше и по прежнему способна уронить челюсть игрока на пол в отдельных местах. Но большинство проблем, как предыдущей части, так и  консолей нынешнего поколения в целом присутствуют в полном объёме. Дальность прорисовки откровенно невелика, а текстуры, обекты и персонажи иногда позволяют себе пропадать и вновь появляться прямо в пределах видимости игрока. Модели и их анимация тоже не сильно шангули вперёд по сравнению с предыдущей частью, хотя и стали выглядеть немного приличнее. И да, за физику по прежнему отвечает чудо под названием Havoc — иногда мне кажется, что разработчики этого убожества сами доплачивают разработчикам за то, чтобы те использовали их мертворождённое детище в своих играх. Зато музыка стала гораздо приятнее и разнообразнее: путешествуя по лесам и заснеженным равнинам вы будете наслаждаться эмбиентом, во время битв с драконами будут звучать пафосные оркестровки, а в тавернах исполняют своё творчество барды и менестрели.

Вот что в Скайриме, дейсвительно, раздражает — так это баги. Их откровенно многовато даже для такой огромной игры, как The Elder Scrolls. В основном они связаны с компаньонами, которые могут присоединиться к вам по ходу ваших странствий — так же, как и в Фоллауте. Только тут их гораздо больше, и они откровенно тупы. Лично мне удалось бесплатно получить 50 уровень в умении Archery только благодаря тому, что мой встреченный в самом начале игры персонаж оказался ещё и учителем этого скила, а система обмена предметами не запрещает забирать деньги из инвентаря своих помощников. А ещё они совершенно не умеют находить дорогу из точки A в точку B, и переодически норовят где-нибудь застрять. Та же самая участь, кстати, может постичь и вас. В общем, набор весёлостей вполне знаком тем, кто не в первый раз имеет дело с играме на движке GameBryo.

И что же получилось в итоге? Получилась, наверное, самая продуманная и целостная игра за последние лет 10 работы Bethesda Softworks. Я очень боялся скучного сюжета и таких же квестов после Обливиона и третьего Фоллаута (не путать с New Vegas, который делали Obsidian). Но пока что я ещё достаточно далёк от финала, и мне очень интересно, что будет дальше, да и большинство сторонних заданий увлекают ничуть не меньше. Ещё я боялся, что серию постигнет та же участь, что и Fable, где каждая новая часть становилась более лёгкой и «плоской», чем предыдущая. Однако факт заключается в том, что Skyrim — сложная и глубокая игра, на которую запросто можно потратить порядка 200 часов игрового времени, если хотя бы иногда отклоняться от основного сюжета. Отсутствие характеристик, возможно, и покажется кому-то недостатком, однако лично я склоняюсь к тому, что это лишь дань современной тенденции к минимизации интефрейса и прочей мишуры в пользу большего вовлечения в игровой процесс. В конце концов, The Elder Scrolls не обременены сотнями страниц настольных гайдлайнов, чтобы мёртвой хваткой держаться за внутреигровую математику. Вообще, что Скайрим писать можно много и долго, но я, пожалуй, лучше пойду и поиграю ещё.

Достоинства:

  • огромная, хорошо продуманная RPG с отличным сюжетом
  • не надо закрывать Врата Обливиона
  • высочайшая аддиктивность и степень погружения в игровой процесс

Недостатки:

  • вы будете потеряны для семьи и близеких
  • хотелось бы больше изменений по части движка и AI
  • не всем понравится упрощение ролевой системы

Вердикт:

Если честно, мне кажется, что ни вердикт, ни сам этот обзор никому особенно не нужны, ведь Скайрим из числа тайтлов, в которые играют буквально все. Да, он не лишён недостатков, но очень скоро вам станет на них плевать, тем более, что серьёзных проколов, как в прошлой части, не наблюдается. Я теперь, признаться, даже и не знаю, кому достанется игра года — новейшему детищу «Бефезды» или Бэтмену. Но Скайрим явно увлечёт меня на большее количество времени, чем недавно пройденная эпика про супергероя.

з.ы.: Разработчики обещали большие и навороченные DLC для Скайрима. А в самой игре на книжных полках то и дело встречается «Myths of Sheogorath». Короче, я уже скрестил пальцы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Иван

    Сенкс! Классная статья!