Техника обновления 9.7. типичные французы

Техника обновления 9.7. типичные французы

Новая ветка французских танков не совсем проста: в неё входит всего семь автомобилей. Обстоятельство кроется в истории: Вторая годы оккупации и мировая война на долгое время прервали эволюцию французской танковой отрасли. Подробнее об истории французских новичков World of Tanks просматривайте в отечественном дайджесте.

FCM 36

К тридцатым годам прошлого века французский лёгкий танк Renault FT 17 безнадёжно устарел. Был заявлен конкурс на разработку нового танка помощи пехоты, что победила компания Forges et Chantiers de la Mediterranee (FCM).

Прототип танка вышел на опробования в апреле 1935 года, а во второй половине 30-ых годов двадцатого века, по окончании последовательности конструктивных увеличения и доработок толщины брони с 30 до 40 мм, был принят на вооружение. Машина стала называться FCM 36.

В истории мирового танкостроения данный танк смело возможно назвать новаторским. Его броня была противоснарядной и устанавливалась под рациональными углами, что снабжало хорошую защиту от бронебойных снарядов того времени. Дизельный двигатель снабжал танку громадной запас хода на одной заправке.

Корпус танка, всецело сварной, кроме этого являлся новшеством.

FCM 36 всецело удовлетворял требованиям армейских, но имел два больших недочёта: он был тяжеловат для автомобилей собственного класса (12,35 т) и весьма дорог в производстве. Всего выстроили 100 танков этого типа.

Renault R35/R40

Создан в первой половине 30-ых годов XX века в качестве танка сопровождения пехоты. Если сравнивать с FCM 36 не столь новаторский: корпус из литых элементов на болтах, броневые страницы установлены практически вертикально. Иначе, методика сборки, более привычная для индустрии, снабжала приемлемую цена автомобили.

R35 весил 10,6 тонны, вооружался 37-мм пулемётом и короткоствольной пушкой винтовочного калибра. Большая толщина бронирования достигала 44 миллиметров. Экипаж составлял два человека.

Во второй половине 30-ых годов XX века танк был модифицирован путём установки длинноствольной 37-мм усовершенствования и пушки ходовой части. Масса новой автомобили выросла до 12,5 тысячь киллограм, эта модификация известна под обозначением R40. Аналогичных танков выпустили около 120.

Renault R35 — самый массовый французский лёгкий танк периода Второй мировой. Было выстроено около 1500 экземпляров автомобили, из которых более 550 ушло на экспорт. Армия Франции применяла эти танки на всех театрах боевых действий: в Европе, Сирии, Тунисе, Алжире.

Somua S35

Данный средний танк предназначался для французских кавалерийских (практически — танковых) подразделений. Создан компанией Somua в 1935 году. До 1940 года считался во Франции весьма успешным танком и поступал на вооружение только французских частей.

Корпус танка литой, собран на болтах, башня — литая, одноместная. Большая толщина бронирования — до 40 мм. Оружие: 47-мм пулемёт и пушка калибра 7,5 мм.

Экипаж автомобили складывался из трёх человек. Было выстроено около 500 танков этого типа.

На протяжении Второй мировой использовался во Франции и в Тунисе. Три много S35 захватили и применяли немцы, а также на территории СССР. Часть танков была переоборудована в артиллерийские тягачи.

В первой половине 40-ых годов XX века, по окончании того как Франция возвратилась на карту Европы как независимое государство, армия Франции взяла некое количество Somua S35, отбитых у немцев.

S40/SARL 42

Весной 1939 года были подготовлены технические требования по модернизации Somua S35. Трансформации предполагалось внести в конструкцию корпуса и ходовой части. Но уже первый опытный образец танка, позднее названного Somua S40, взял и новую сварную башню.

S40 собирались запустить в серийное производство в июле 1940 года, но этому помешало скорое поражение и нападение Германии Франции.

В первой половине 40-ых годов XX века на оккупированной территории в обстановке строжайшей секретности несколько под управлением инженера Мориса Лавиротта начала работать над проектом глубокой модернизации S40. Основная мысль заключалась в том, дабы улучшить характеристики танка, минимально вторгаясь в конструкцию ходовой части и силовой установки. На танк собирались установить новую башню, созданную компанией ARL, исходя из этого танк назвали SARL 42.

Обновлённый корпус автомобили взял более рациональные углы наклона брони в носовой части, упрощённую форму, и новый подбашенный погон. Башня компании ARL имела минимальный силуэт при взоре спереди и изготавливалась сваркой, что необычно для французского танкостроения.

Работы над SARL 42 закончились в осеннюю пору 1942 года, по окончании полной оккупации Франции Германией.

Renault G1R

В середине 30-х годов были организованы требования к новому среднему танку помощи пехоты. По окончании корректировок и согласования требований (усиление бронирования до 60 мм, оснащение пушкой, талантливой поражать вражескую военную технику и т. д.), проект забрали в разработку семь французских компаний, включая Renault. Танку присвоили обозначение G1.

Примечательно, что на ранней стадии проектирования конструкторы внесли предложение вариант необитаемой башни с 75-мм орудием, оснащённым автоматом заряжания. Это была одна из первых идей для того чтобы рода в мире. Реализации помешала техническая сложность конструкции.

Проект танка G1R воображал собой машину с литым корпусом, бронелисты которого устанавливались под рациональными углами. Башня полусферической формы была смещена к задней части корпуса. В ней пребывала 47-мм пушка, рассматривался вариант установки 75-миллиметровой.

Был выстроен один прототип, но завершить работу над проектом G1 французы опоздали из-за нападения Германии в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

AMX 30 1er prototype

По окончании продолжительного перерыва в разработке танков, связанного с оккупацией в годы Второй мировой войны, Франция достаточно скоро возродила собственную танкостроительную отрасль. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века началась совместная франко-германская программа по созданию главного боевого танка.

Французская концепция на первый взгляд казалась спорной: конструкторы решили отказаться от тяжёлого бронирования в пользу компактных размеров и мобильности. В действительности кумулятивные боеприпасы развились к концу 50-х годов до таковой степени, что толщина брони потеряла прежнее значение. А стереть с лица земли стремительный и маленький танк сопернику сложнее.

Первый прототип автомобили, взявшей обозначение АМХ 30, был выстроен в первой половине 60-ых годов XX века. Эта машина являлась самой лёгкой среди первого поколения главных боевых танков НАТО. АМХ 30 имел возможность развить скорость до 65 км/ч по шоссе.

В качестве главного оружия употреблялась 105-мм пушка.

По окончании доработок и испытаний, длившихся до 1965 года, АМХ 30 был принят на вооружение французской армии.

AMX 30 В

Танк представляет собой серийную модификацию французского главного боевого танка, созданную в 1966 и введённую в эксплуатацию во второй половине 60-ых годов XX века. Корпус автомобили выполнялся способами литья и сварки, башня была полностью литой.

Новый танк оснастили командирской башенкой с панорамным прицелом и многотопливным дизельным двигателем. 105-мм орудием имел возможность руководить как наводчик, так и командир экипажа. Для увеличения кучности стрельбы ствол снабдили теплозащитным кожухом.

В качестве дополнительного оружия употреблялись 12,7-мм спаренный пулемёт либо 20-мм пушка и 7,62-мм пулемёт, управляемый дистанционно.

Французы так же, как и прежде делали ставку на мобильность АМХ 30 В, не смотря на то, что масса новой модели увеличилась с 30 до 36 тысячь киллограм. Скорость наряду с этим не уменьшилась за счёт хорошего двигателя. На работе французской армии АМХ 30, пройдя последовательность модификаций, оставались впредь до 1997 года.

Кроме этого просматривайте:

  • Французский «кавалерист» SOMUA S35.
  • «Ваффентрагер» Льва Горлицкого.
  • Путь «Лучника».
Создатель текста — Владимир Пинаев

Источники:

  1. Материалы сайта http://www.chars-francais.net.
  2. Centre des archives de l’armement et du personnel, Chatellerault.
  3. GBM. Histoire de Guerre, BlindesMateriel. — 2012, №100.

Их Особенности и Французы и Менталитет

Темы которые будут Вам интересны: