Т-72а из клея, бумаги и сеточек

Т-72а из клея, бумаги и сеточек

В первый раз шикарную модель Т-72А с нестандартной историей мы заметили в музее моделей военной техники Военной академии Республики Беларусь. Музей находится на втором этаже строения общевойскового факультета, в эксплуатации кафедры и холле устройства бронетанкового оружия. Коллекцию собрал доктор наук кафедры полковник запаса Михаил Павлович Брель, и она всегда пополняется. Всего за полтора месяца, к примеру, количество моделей возросло на дюжина.

Громадный вклад в коллекцию внёс из собственного личного фонда полковник запаса Юрий Владиславович Никонов. Ниже — его рассказ о том, как собрать танк с минимальными затратами и для чего это необходимо.

Как вы начали заниматься стендовым моделизмом?

У каждого человека должно быть хобби. Кому — рыбалка, кому — охота. Сперва я начал собирать авиамодели, легко вследствие того что они были дешевее в продаже.

Раньше не было для того чтобы ассортимента моделей бронетанковой техники, их усиленно начали производить лишь с 1995 года. Тогда я и перешёл на бронетанковую технику, поскольку я и сам — танкист.

На фоне моего хобби мы с Михаилом Павловичем продолжительно обсуждали возможность создания экспозиции, и, дабы поддержать его начинание и развить эту тему, я дал часть собственных моделей в фонд кафедры. Экспозиция открылась 4 года назад, событие мы приурочили ко Дню танкиста. Тогда в ней было 17 моделей, а на данный момент уже 92 готовых танка и пять — в работе.

на данный момент мы занимаемся систематизацией коллекции по временам, по государствам; работы ещё довольно много.

Точно вы неспроста выбрали как раз эту модификацию Т-72, так как сходу было очевидным, что работы предстоит много. Нет ли тут предыстории?

Я желал сделать презент Михаилу Павловичу, и, помимо этого, у меня была ещё одна цель — совершить опыт. Я желал узнать, вероятно ли самому собрать модель танка при минимальных затратах. Не просто минимальных, а снизить цена исходных ресурсов до абсурдного предела, но наряду с этим взять хорошую модель. Так как такие вещи ни одна компания не создаёт, а вдруг заказать где-то сборку аналогичной модели, это будет весьма дорого.

Да ни один умелец и не отправится на это. Так что я лично для себя начал опыт, взглянуть — окажется либо нет.

Михаилу Павловичу нравился танк Т-72Б, тот, что с навесной динамической защитой. Эта модель у нас имеется в музее, лишь в меньшем масштабе. Но я выбрал Т-72А вот из-за чего. Я и Михаил Павлович совместно заканчивали Киевское танковое инженерное училище, на одном курсе обучались, лишь в различных взводах. Мы поступили в училище во второй половине 70-ых годов двадцатого века, выпускались в 1984-м, а чуть раньше, в первой половине 80-ых годов XX века, было запущено изготовление модификации Т-72А, другими словами данный танк вместе с нами шёл на производство.

И когда я лейтенантские погоны взял, работа моя началась именно на этом танке, и я прослужил на нём пять лет. Я эксплуатацией занимался, поддержанием боеготовности этих автомобилей. Так я Михаилу Павловичу растолковал: «Ты знаешь, я, возможно, всё-таки эту модификацию сделаю, по причине того, что она как-то теснее связана с отечественной службой и учёбой».

Вот так я и решил дань уважения дать этой машине, по причине того, что она в действительности как родная.

Поведайте об необходимых этапах в таковой работе: с чего затевать, что заготовить заблаговременно, какие конкретно сюрпризы вас поджидали?

Каждая работа начинается с чертежа. До тех пор пока чертежа не будет, сказать не о чем, это слова на ветер. Что я сделал? Я отыскал схему неспециализированного вида танка, чертежом её назвать запрещено.

По заводским понятиям она не весьма подробная, скорее это эскизное инженерное изображение. Довёл её до масштаба 1:16. Данный масштаб — самый большой из принятых в сфере стендового моделизма по мировым стандартам.

Вид я распечатал в трёх проекциях: справа-слева, сверху и спереди.

Собирать начал с основания. Основание танка, по сути, это простая коробка. Я склеил её по тому силуэту, что соответствовал распечатанной схеме, в соответствии с масштабу, из листового полистирола 1 мм толщиной.

В коробки для жёсткости сделаны ребра.

А дальше её нужными подробностями, но не без хитростей. Я уже раньше слышал, что подробности для моделей возможно изготавливать путём отливки из эпоксидной смолы. Это весьма распространённый клей, его возможно легко приобрести на строительных рынках. Исходя из этого такие подробности, как опорные катки, гусеничные ленты, были отлиты как раз из эпоксидки.

Я делал пример подробности: склеивал его из более небольших элементов из простого пластика, приобретал нужную подробность, позже отпечатывал пример в пластилине, и по данной форме отливал столько копий, сколько было необходимо. В то время, когда смола застывает, пластилин счищается, подробность готова. Это весьма трудоёмко, довольно много нюансов.

Я применял различные материалы. К примеру, брызговики сделаны из дерматина, а световые устройства отлиты снова же из эпоксидки. Бочки сделаны по большому счету элементарно: на трубку наворачивался бумажный лист, отрезался по размеру и склеивался.

Не смотря на то, что всецело из бумаги в данной модели сделано лишь пара подробностей — бревно и две бочки.

Пушка сделана так: в она представляет собой отлитый из эпоксидной смолы стержень, а термозащитный кожух сверху — бумага. Пулемёт — из пластика. Небольшие детальки склеивались по отдельности, никакие станки не использовались — ни фрезеровки, ни токарной обработки тут нет.

Всё — чистая, примитивная ручная работа.

Башня сделана из пенопласта. Я примерял, дабы в соответствии с чертежам башня корректно размещалась, намечал место выреза, прорезал пластик коробки, и всё — башня движется. «Брезент» сделан из бумаги. Необходимо размочить её до состояния «жамканья», скрутить как нужно и разрешить высохнуть. Проводочки — алюминиевые, бронзовые, всё это проволока.

Обратите внимание на прицел наводчика, в нём простой кусок оргстекла.

Вот надгусеничная фальшборт и полка. На всех танках на данный момент эти фальшборта присутствуют — для защиты от кумулятивных снарядов и дабы уменьшалась запылённость при перемещении. Сделано всё кратко: это пенопластовые полосы, обточенные под форму. Топливные баки — также из пенопласта, и сверху наклеен пластик, а заправочные пробки этих баков я умудрился отлить из клея.

Выточить кроме того одну такую пробку через чур трудоёмко.

Кронштейны для крепления колейного минного трала, что навешивается на один танк в каждой роте для преодоления минного поля, также отлиты из эпоксидки. Разве ж я смогу любой кронштейн выточить? Сделал форму и отлил. Для имитации тросов я применял простой одножильный провод с сечением 3 мм, отыскать его возможно на рынке.

Срезается изоляция, бронзовый провод скручивается и принимает такую форму. Эту вот подробность у троса многие именуют эскабой, когда не именуют, но верно она именуется коуш. Также отлита из клея. Проволока, что удерживает два щитка, бронзовая.

На настоящей машине она удерживает щиток, дабы он не отбрасывался самопроизвольно. Под этим щитком находится механизм натяжения гусеницы, механик-водитель танка обязан иногда замерять натяжение.

коробки ЗИП, в которых находится плавательные жилеты и часть инструмента для преодоления водной преграды, сделаны из бумаги. Простой ватман. Имитацию крышек ЗИП я вырезал из листового пластика, а защёлки на них — литьё.

Воздухозаборники сделаны из узкого пластика, как для одноразовой посуды. Решётки воздухозаборников — железные сеточки, продаются в качестве фильтрующих элементов.

Возвратимся к вашему опыту. Похоже, что он удался?

Возможно заявить, что да. Меня больше всего интересовала возможность сделать такую модель с мельчайшими затратами. на данный момент у людей денег большое количество, но такую вещь нигде не приобретёшь, а дабы сделать — неясно, где дотянуться материалы. Тут же самый затратный ресурс — лишь физические силы и время. А материал? А что материал — тут проволока, в том месте пластик, тут пенопласт.

С клеем также не весьма затратно, в большинстве случаев он расфасовывается в бутылочки по 320 граммов, ну максимум три бутылки пригодится на танк, да и то за глаза. Бумага ещё нужна и сеточка.

16991 Продолжение беседы в музее: второй танк

По окончании мы выходим из кабинета и идём в музей, где в центре экспозиции под стеклом стоит ещё одна масштабная модель — Т-34. Юрий Владиславович говорит историю этого танка, что также сделан самостоятельно — из терпения и эпоксидной смолы.

Какой из танков вам было несложнее собирать, всё-таки опыт оказывает помощь?

Данный Т-34 сделан не по чертежам, он копировался по подробностям аналогичной модели фабричного производства. Эту модель производит китайская компания Trumpeter в масштабе 1:16. Они предлагают данный танки и модификацию с башней чуть мельче.

Я приобрел эту модель, но намерено не собрал, дабы позже сделать копию. Я сходу планировал самодельный танк подарить в музей, а тот, что от Trumpeter, — с интерьером, в том месте и двигатель, и снаряды, так что я прикинул, и мне не то дабы жалко стало, просто не было смысла выставлять танк с внутренностями под стекло.

Гусеницы и катки я делал литьём, так же как и на Т-72А, башню также отливал, корпус и пушку также делал литьём, но уже по частям. Тогда у меня не было пластика.

Как мне на данный момент думается, Т-72А я делал продолжительнее, по причине того, что всё-таки с нуля, но тут у меня были другие неприятности. Не шло дело с этим литьём, довольно много неувязок было. Технологический процесс никто не имел возможности поведать, всё приходилось умелым путём выяснять. Я обращался к литературе, в стендовом моделизме довольно много изданий по теме, но в том месте я не обнаружил конкретно того, что делал сам.

Кроме этого все технологии из изданий были основаны на дорогих компонентах, и ясно, что мастера американских и европейских компаний, каковые обладают материалом и имеют доступ к особенным разработкам, попросту не сталкивались с моими проблемами. Но продолжительно ли, кратко ли — данный танк полностью сделан из эпоксидной смолы. Лишь бочки из бумаги.

Отмечу ещё, что эта модель посвящена экипажу танка Т-34-85 4-й гвардейской Минской Краснознамённой ордена Суворова II-й степени танковой бригады, первым вступившего в город Минск 3 июня 1944 года при освобождении его от фашистских захватчиков.

Танк Т 72 ДНР из бумаги собственными руками

Темы которые будут Вам интересны: