Стивен спилберг, дуэль (1971) — рецензия

Стивен спилберг, дуэль (1971) - рецензия

Полтора часа вжавшись в кресло и вцепившись в подлокотники. Кресло комнатное преобразовывается в кресло пассажира: фильм начинается с субъективной съемки глазами водителя, смотрящего за дорогой и перемещением; после этого мы видим водителя глазами пассажира — с этого момента мы уже на крючке у режиссера, до конца фильма мы так и останемся пассажирами в данной адской гонке.

Зигфрид Кракауэр в собственной хорошей книге Природа кинематографа пишет, что самый кинематографический объект — это перемещение и, например, гонка, погоня. Но в случае если у других режиссеров погоня есть только элементом фильма, то Спилберг сделал ее главной сюжетной осью. Наряду с этим погоня преобразовывается в столкновение двух сил, в драму, причем в ее экзистенциальном варианте.

Образы основных протагонистов выстроены мастерски. С одной стороны — жертва: мы знаем ее в лицо, это среднестатистический представитель американского среднего класса, по всей видимости, коммивояжер, семьянин, конформист, трус и каблук. Иначе — охотник: его мы так и не заметим до конца фильма. В случае если жертва — личность, а охотник — безликий аноним, то их машины — прямо напротив.

Красный Плимут жертвы ничем не примечателен, стандартная машинка стандартного человека. Ужасный и нечистый грузовик — сам по себе индивидуальность: нам показывают его самыми различными замыслами и в самых разнообразных ракурсах, мы можем разглядеть каждую его подробность, к примеру, множество номеров различных штатов, прикрученных спереди. Грузовик — не только живой, его скорость сверхъествественна (по тем временам, на данный момент-то все гоняют 90 км и более), а его поведение иррационально.

Неспешно образ грузовика обретает библейские масштабы, его возможно сопоставить со известным образом Левиафана из книги Иова. Смерть грузовика продемонстрирована эпично — как смерть некоего огромного чудовища.

Как мы знаем, фильмы кошмаров не имеют собственного собственного жанрообразующего сюжета, заимствуя его у детектива либо мелодрамы. Спилберг открывает новый сюжет — экзистенциальная драма. Главный герой, живущий в комфортном мещанском мире, сталкивается с иррациональной силой, перед которой он полностью беззащитен.

За этим он теряет уверенность в себе как таковую, начинает чувствовать себя закинутым, одиноким и бессильным фактически в любой ситуации — и перед детьми из школьного автобуса, и перед визитёрами придорожной забегаловки, и перед бескрайними просторами США. Не смотря на то, что храбрец выживает, находя в себе силы на риск и решимость в пограничной обстановке,его мир и его личностьразрушены, и фильм заканчивается сценой с открытым значением.

Само собой разумеется, не спроста Дуэль взяла все собственные премии и стала культовой. очень способный Спилберг вместе с очень способным Матесоном смог создать шедевр из несложного сюжета, практически без диалогов, без актерской игры, без эффектов и с малюсеньким бюджетом. Весело, что в мире имеется такие мастера.

[Вечерний Кинотеатр] #4 Совет фильма: Дуэль (Duel, 1971)

Темы которые будут Вам интересны: