Серьёзный взгляд на жанр survival в the long dark

Я уже писал о проблемах survival-игр. Кому-то из вас понравилась обрисованная мной игра, которая в теории будет совершенной – где делается выговор не на монстрах, а на атмосферной борьбе с окружающей средой, а кто-то посчитал, что я несу абсурд. Спустя пара дней по окончании публикации статьи со мной связался в Twitter арт-директор компании Hinterland Games Рафаэль ван Лироп, что заявил, что их игра, The Long Dark, это как раз та совершенная игра, что я обрисовывал.

Очевидно, я не имел возможности не опробовать её.

Играться предстоит за Уилла МакКензи, 43-летнего пилота, чей самолёт разбился в заснеженной глуши в следствии таинственной «геотермальной трагедии». В законченном варианте нам продемонстрируют краткий ролик с подробностями этого события, но в альфа-версии, которую я и прохожу, все внимание сосредоточено на survival-песочнице. Единственная цель – выживать как возможно продолжительнее, что очень непросто в жёстких северных условиях, созданных в игре.

Я совершил в The Long Dark фактически весь день и могу с уверенностью заявить, что это если не совершенная, то по крайней мере самая близкая к этому званию игра.

Серьёзный взгляд на жанр survival в the long dark

Итак, я начал новую игру, и первым, что заметил, был непроглядный лес. Мне сходу понравился художественный стиль игры – это как будто бы ожившие концепт-арты. Поразительно, как атмосферными оказались все эти стильные и как будто бы нарисованные вручную текстуры. Потом я спускаюсь по бугру прямиком к лесу, а около бушует метель.

Пейзаж такой холодный и мёртвый, что меня кроме того пробирает до мурашек. МакКензи, озвученный актёром Марком Миром (голос коммандера Шепарда из серии Mass Effect), частенько озвучивает собственные мысли. «У меня словно бы дыра в животе», ворчит он, в случае если голоден. «Не очень приятно, но до свадьбы заживёт», реагирует он на малого травму. Помой-му и мелочь, а разрешает глубже погрузиться в игровой мир.

До тех пор пока я брожу по лесу, я подмечаю слова, появляющиеся в нижнем правом углу экрана – замёрз, голоден, обезвожен. Но я пока не отыскал ничего нужного: лишь несколько стремительных оленей, которых мне никак не догнать. Наступает ночь, и я уже готов сдаться и начать игру заново, как внезапно вижу вдалеке узкую струю дыма рядом. Я устало плетусь по колено в снегу в ту сторону, и передо мной вырисовываются очертания хижины.

С огромным облегчением я открываю дверь. Везде разложены всяческие припасы: бинты, перечни, фонарь, консервы. Я развожу пламя в камине, и помещение озаряется тёплым светом, а сам я согреваюсь около него.

Вопреки всему мне удалось пережить первую ночь.

По очень мере, мне так казалось. Я не взглянуть на собственный статус (раскрывается клавишей TAB) и отправился спасть на голодный желудок, в следствии чего погиб от голода во сне. Игра окончена. Кроме того по меркам survival-игры The Long Dark очень безжалостна. Комментарии МакКензи в общем обрисовывают его состояние, но вам нужно внимательно смотреть за показателями голода, жажды, температуры и усталости тела, дабы своевременно на них реагировать.

Мне весьма нравится, как тут продумано влияние физической работы (наподобие нескончаемой вырубки леса для сбора древесины, которая характерна чуть ли не каждой survival-игре) на персонажа. Я могу послать МакКензи на поиски дров и задать правильное время для этого занятия, а игра заблаговременно предотвратит, сколько калорий на это уйдёт. В случае если в инвентаре имеется топор, то поиски дадут итог, а вдруг нет – то в полной мере возможно, что храбрец возвратится с безлюдными руками.

Все ваши действия сжигают калории, и чем сложнее в физическом замысле задача, тем больше калорий вы израсходуете. Восполнять их возможно лишь пищей. На ранних этапах возможно собирать мясо с окоченевших трупов оленей и готовить его на огне, но наряду с этим имеется риск отравиться. В лесу имеется и другие хижины, где иногда возможно отыскать шоколадные батончики, газировку либо консервы, запрятанные в ящиках и шкафах.

Холодная пустошь в The Long Dark – это не огромный комплект случайно генерируемых локаций: любой уголок тут был прорисован заблаговременно, и тут неизменно возможно наткнуться на что-нибудь занимательное, например, на лесопилку либо гидроэлектростанцию.

Давайте поболтаем об воздухе, которая в The Long Dark оказалась совершенной. На протяжении второго прохождения я разжёг камин в ветхой хижине. Было достаточно тепло, не обращая внимания на то, что в стенках хижины было полно дыр, и я был сыт, но разразилась метель, так что наружу было не выбраться. Треск огня сопровождался завываниями ветра за окном.

Рядом лежал труп бедняги, что не сумел продержаться в твёрдых условиях севера. Где-то снаружи иногда выли волки, и, судя, по звукам, бродили они рядом от меня. Отбрасываемые от света огня тени плясали по всей комнате (динамичное освещение тут на высоте), а окружала меня непроходимая стенки из снега.

Красивая и совсем не заскриптованная сценка. Впечатляющее единство визуальной части, уникальных ситуаций и звукового сопровождения – это та обстоятельство, по которой я влюбился в игру. Как раз так обязан смотреться survival.

Я придвинул кровать поближе к камину и уснул. К утру метель утихла, и я снова отправился на поиски нужных вещей. В итоге я наткнулся на сошедший с рельсов поезд, около которого были разбросаны брёвна.

Окружение через такие зарисовки говорит множество небольших историй, разрешающих осознать, что с мир случилось что-то страшное. А после этого я в первый раз встретил волка. Я и раньше видел их издали, но всячески старался обходить их, но данный застал меня неожиданно, пока я срезал мясо с замерзшего оленя.

Волк прыгнул в мою сторону, а игра сходу выдала подсказку – нажимать левую кнопку мыши, дабы накопить силы, а после этого надавить на правую, дабы ударить. Но я в далеком прошлом не ел, а потому сил для атаки у меня не было. В итоге зверь загрыз меня. И опять игра окончена. Из тех нескольких часов, что я совершил в The Long Dark, я осознал, что животные тут атакуют тебя очень редко.

Сталкиваться каждые пять мин. со сворами волков не будет необходимо, поскольку это уничтожило бы шепетильно выстраиваемую воздух.

Но мне кое-что и не пришлось по нраву. Ясно, что игра не разрешает разводить костры в мелких хижинах, дабы не сжечь их, но в то время, когда мне было нужно выбираться из огромного и большого зала с генераторами на гидроэлектростанции, дабы разжечь костёр снаружи и согреться, это заметно пошатнуло иллюзию. Отсутствие сохранений также не радует, но, думаю, в финальный релиз их однако включат.

Это альфа-версия, но по ней видно, что разработчики деятельно дорабатывают её и ведут к законченному варианту, в отличие от тысяч альфа-версий игр, каковые в наше время создают легко дабы показать возможности движка. Могу заявить, что игра сильно меня впечатлила. Сфокусировавшись на воздухе и, фактически, выживании в тяжёлых условиях, она заметно выделяется в переполненном жанре, и я с нетерпением ожидаю возвращения в эту страшную и недружелюбную дикую природу.

The Long Dark – Echoes (Steam Early Access Official Trailer)

Watch this video on YouTube

THE LONG DARK — WINTERMUTE STORY MODE!! — Episode 1: Surviving The Crash!

Темы которые будут Вам интересны: