Сборник родных осин — рецензия на сборник темная сторона российской провинции

Сборник родных осин - рецензия на сборник темная сторона российской провинции

Отечественный хоррортолько начал расправлять крылья. Лишь начали формироваться его особенности и формы. Юные авторы стараться придать жанру необычный этнический привкус, в случае если угодно – русский дух.

Жаль, что значительно чаще итог выходит плачевным. По -большей части по причине того, что в произведениях не чувствуется русская душа. Не чувствуется запах родного леса.То и дело в тексты проскальзывают “Джеки и Чарльзы” – вылизанный до блескатекст с чересчур литературными диалогами в которых элементарно нет души.

Нет в них той жизненной силы свойственной русским людям. В итоге, читатель просто не верит автору – через чур очень сильно от текста веет за рубежом.А как точно передать эту эфемерную субстанцию –русский дух? Самый несложный метод — обратится к нашей культуре.

Уже множество столетий в наследных закромах копится огромное количество легенд и сказок, каковые лишь и ожидают, в то время, когда кто-нибудь раскопает их.

Мария Артемьева уже много раз обращалась в собственном творчестве к русскому фольклору. И хоть “Чёрная сторона русском провинции” образует авторскую трилогию, сборник отличается от прошлых книг серии. Обстоятельство несложна – сборник опирается не на муниципальный фольклор, а на народный. Не забывайте сказки, что говорили вам бабушки на ночь? Быть может слышали байки что вам говорили у деревенского костра? Вот к этому достатку и обратилась создатель.

Так мы взяли всевозможный сборник – тем к каким обращается создатель — не счесть. Тем паче, что процент средних рассказов был низок.

На моей памяти, данный сборник единственный случай, в то время, когда автору адекватно удалось передать особенности русской души, наряду с этим удачно обойдя вниманием обязательныезастолья и простые попойки. Заодно пошли боком философские рассуждения о смысле судьбы. Сейчас возможно официально заявить: русский обыватель – это не пьяница со стажем, как вычисляет множество авторов (теоретиков) пишущих в схожем духе.

Первый жирный плюс госпоже Артемьевой засчитан.

Главнаязаслуга автора – это динамичность и живость языка происходящего. Истории все хоть и бытовые, они начисто лишены “стивенкинговского” психологизма, в рассказах вы не отыщете многостраничных описаний местности, в большинстве случаев создатель не накаляет обстановку, а что серьёзнее – развивает конфликт. Несложнее говоря – говорит историю.

Пускай кое-какие рассказы оказались очевидными, где-то финал не ахти какой,кое-какие сюжетные развилки возможно скоро предугадать – от этого чтение не делается менее приятным, все благодаря живому авторскому языку. Второй жирный плюс кроме этого засчитан.

Из-за чего на данный сборник стоит обратить внимание? По причине того, что храбрецы в нем среднестатистические русские люди, а не, простите, тупое быдло, которым желают представить личный народ кое-какие хоррор-писатели. Какой это хоррор, не страшно так как! Глупая претензия.

Особенно учитывая, что современную публику испугать нереально, то что создатель не ставила перед собой таковой цели. Это не хоррор, а скорее страшилки – развлекательное чтиво на ночь, не перегруженное прозой и “размышлениями судьбы”. Достаточно легкое и приятное, практически без чернухи.

Третий жирный плюс.

“Русским духом пахнет!” – прогремел Змей Горыныч. С этим тяжело не согласится. Сборник вправду удался, но кое-какие отдельные вещи имели возможность оказаться и лучше.

Родной ребенок

Темы которые будут Вам интересны: