Самоирония уэса крэйвена

Самоирония уэса крэйвена

Каждому фанату хоррора знаком термин слэшер — фильм о маньяке, что по различным обстоятельствам охотится на подростков, убивая многих за одну ночь. В восьмидесятые такие произведения клонировались пачками, а самые узнаваемые растягивались на целые киносериалы: Техасская резня бензопилой, Хэллоуин, Пятница, 13-е, Кошмар на улице Вязов… Эти фильмы стали культовыми и вошли в золотой фонд мирового хоррора.

Но к концу восьмидесятых популярность жанра закономерно быстро снизилась, а в начале девяностых полностьюсошла на нет. Слэшеры (не считая указанной выше четверки) легли на полку и пролежали в том месте в забвении пара лет. Обстановка изменилась во второй половине 90-ых годов XX века, в то время, когда Уэс Крейвен, до этого успевший подарить зрителям Фредди Крюгера и улицу Вязов, и последовательность слэшеров рангом пониже, выпустил новый шедевр в этом жанре — Крик. И популярность жанра на некое время возвратилась…

Из-за чего? На первый взгляд Крик — совсем обычный слэшер, сделанный в полном соответствии со всеми канонами жанра. Но в случае если приглядеться, возможно заметить, что это пародия.

Фильм направляться канонам с единственной целью — высмеять их.

Уэс Крэйвен — далеко не последний человек в жанре хоррора в целом и слэшера в частности. В последнем он выступает как один из основоположников, отцов жанра. В некоей мере слэшеры, какими мы их знаем — его детище. Но собственный пик они прошли, а каноны остались.

И Крейвен придумал новый метод их применения…

Пародия в Крике видится на каждом шагу: в шаблонных диалогах, в действиях храбрецов и в самих храбрецах — простых школьников из тех, на которых в таких фильмах охотятся маньяки. Но особенно очень сильно кидаются в глаза два эпизода. Первый — камео самого Крейвена в роли уборщика Фреда, одетого в стиле Фредди Крюгера.

В этом эпизоде Крейвен смеется не только над всем жанром, но и конкретно над собой и своим творчеством.

Крэйвен в роли Фредди на пенсии

Второй выделено пародийный эпизод — тот, в котором храбрец перечисляет все, что нельзя делать, если не желаешь попасть в лапы маньяка: нельзя пить, принимать наркотики, контролировать, кто шумит в чёрном углу и без того потом. Все перечисленное становилось обстоятельством смерти храбрецов слэшеров в течении всей истории жанра.

Еще крик превосходен образом самого маньяка — Призрачного Лица. Это простой убийца из таких фильмов, охотящийся на подростков, но благодаря популярности фильма он стал одним из немногих, кого зрители вправду запомнили. Наровне с Майком Майерсом, Кожаным Лицом, Джейсоном Вурхисом и Фредди Крюгером Призрачное Лицо стал культовым монстром из тех, благодаря которым зрители не забывают жанр слэшера.

Призрачное Лицо — одно из самых узнаваемых лиц слэшера

Фильм оказался, конечно, достаточно обычный, но наряду с этим смешной, вправду удачно пародирующий некогда популярный жанр. И, само собой разумеется, он не напрасно стал последним хорошим слэшером. По окончании него в этом жанре снимали лишь продолжения и ремейки популярных серий фильмов.

Так что возможно заявить, что Уэс Крейвен радостно, без долгих проводов и слёз похоронил жанр, что ранее сам развивал, устроил ему логическое завершение. Крик закрыл эру хороших слэшеров.

Кино в громадном Городе: «Крик» Уэса Крэйвена

Темы которые будут Вам интересны: