Саломея. рецензия

Саломея. рецензия

В то время, когда снимался данный фильм, Клайву Баркеру было лет восемнадцать и он жаждал снять первый фильм перед тем, как выйдет из подросткового возраста. Говорят, что съемкам фильма предшествовала постановка пьесы на сцене, но кроме того в случае если так — короткометражка, "Наверное," призвана передавать скорее впечатления и образы, навеянные произведениеим Уальда, нежели воспроизводить саму пьесу.

Лично мне, по окончании нескольких просмотров так и не удается осознать, что происходит в некоторых эпизодах и кто, фактически, передо мной.

Как создавался данный фильм — песня отдельная. Съемки фильма проходили в подвале цветочного магазина, декорации (в случае если тут позволительно употребить это громкое слово) были нарисованы на обратной стороне обоев, а главной задачей освещения было, наверное, скрыть малые размеры помещения. Ну и создавать игру теней на лицах персонажей.

По словам самого Клайва Баркера, что тогда жил в Ливерпуле, в том месте существовало маленькое киноманское общество, где он и взглянул фильмы Энди Уорхола и Кеннета Энгера.

В какой-то момент собственной жизни, — сказал позднее Клайв, — ты думаешь: О, погодите секундочку! Я сам могу это сделать! И это срабатывает. В моих первых фильмах снимались Пит Аткинс, написавший сценарии для Восставшего из ада 2-4 и Даг Бредли со своей нынешней женой.

Это было весьма творческое время, время, в то время, когда все казалось вероятным. Кеннет Энгер по большому счету первый пример для всех, кто желает поведать собственную мифологию

Фильм вправду напоминает хорошие работы Энгера, наподобие незабвенного Восстания Люцифера — контурами и искажёнными цветами, прежде всего. Наряду с этим фильм Клайва еще и черно-белый! Без оглядки на то, что он идет всего семь мин., ритмика повествования такова, что он думается значительно дольше.

Время как будто бы растягивается перед зрителем, чему особенно содействует музыка Эдриана Карсона, этакий монотонный, практически ритуальный дарк-эмбиент (нужно, действительно, учитывать, что и термин, и сам стиль показался позднее). К сожалению, в кино он трудился лишь на двух первых фильмах Клайва Баркера. Но первый саундтрек к Восставшим из ада (забегая вперед) написали одни из столпов индастриэл — Coil.

В целом, я бы не взялся советовать это фильм для просмотра всем: продукт очень своеобразный и его художественная сокровище вызывающа большие сомнения. Увлекателен он, кроме фанатов Баркера, возможно разве что собирателям и любителям авангарда. Не напрасно же его издание на dvd — на бонусном диске к бокс-сету первых трех частей Восставшего из ада, пресловутом кубике (упаковка выполнена в виде шкатулки из фильма).

Говорят сам Клайв весьма удивлялся, что эти фильмы кому-то необходимы 25 лет спустя их создания. Уровень качества записи не впечатляет, но иначе — а что вы желаете от фильма, что непрофессионалы снимали на восьми миллиметровую пленку. Иначе, кроме самого фильма на диске представлено обсуждение этого шедевра с Питером Аткинсом, Дагом Бредли и, очевидно, самим Клайвом Баркером неспециализированной длительностью еще около 18 мин..

В общем, для фанатов — вещь обязательнаяк приобретению.

Русский авангард в Лондоне, Саломея Виктюка и фестиваль Мир знаний

Темы которые будут Вам интересны: