С днем рожденья, рэмси кэмпбелл

С днем рожденья, рэмси кэмпбелл

Сейчас, 4 января, как информирует отечественный Хоррор-календарик, исполняется 67 лет известному английскому хоррор-автору Рэмси Кэмпбеллу (Ramsey Campbell), с чем мы мастера и поздравляем. Творчество Рэмси не через чур обширно известно у нас, его нечасто переводят на русский язык. Но ценители хорошей литературы по большому счету и хорошей литературы кошмаров в частности Кэмпбелла знают, обожают и ценят.

На Западе же Рэмси — один из самых видных и глубокоуважаемых писателей, трудящихся в этом жанре, обладатель множества премий.

Кэмпбелл появился во второй половине 40-ых годов двадцатого века в славном городе Ливерпуле, отчизне ансамбля Битлз. К настоящему времени на его счету 30 изданных романов, из которых на русский, увы, переведены и изданы лишь два. Более известен у нас Кэмпбелл-рассказчик, в Российской Федерации опубликовано два-три десятка его рассказов, неспециализированное число которых, само собой разумеется, в разы больше.

Что характерно, большая часть русских публикаций Рэмси Кэмпбелла были осуществлены без ведома автора, пиратским методом.

Рэмси — обладатель, думается, ВСЕХ жанровых литературных премий, какие конкретно лишь существуют. Так, в его коллекции собраны Английская премия фэнтези, Мировая премия фэнтези, Премия Брэма Стокера, Премия Интернациональной Гильдии Хоррора, причем все — многократно.

В 2009 году мой дорогой друг, сотрудник (и нередкий гость Территории Кошмаров) Владислав Женевский забрал для PDF-издания Тьма эксклюзивное интервью с Рэмси Кэмпбеллом. Вот выдержки из того интервью:

Очевидно, у всех нас имеется какие-то страхи, признаем мы их существование либо нет. Но в контексте моих историй возможно сказать о двух моментах. С одной стороны, частенько источником кошмара — не имеет значение, психотерапевтического либо сверхъестественного характера — делается окружающая ситуация, какой привычной она бы ни была.

С другой, ужас — опять-таки, любого вида — время от времени пропитывает все около себя; в этом меня убеждает персональный опыт.

Я все больше проникаюсь убежденностью, что зло сводится к отказу человека от обязанности делать нравственный выбор (по крайней мере, эти явления неразделимы). Мы сами выбираем, что нам делать — а попутно выбираем и последствия. Мне думается весьма странным, в то время, когда людей пробуют уверить, что они не несут ответственности за собственные поступки.

Думаю, на данный момент самое время напомнить им об подлинном положении вещей.

При всем наряду с этим я считаю, что авторам, трудящимся в жанре кошмаров (либо любом втором), не нужно разглядывать творчество как метод опубликовать собственные предвзятые представления о зле. Настоящее мастерство разрешает нам посмотреть новыми глазами на привычные вещи; такой же эффект обязан оказывать на писателя акт творчества. В то время, когда в моих книгах заходит обращение о зле, я пробую изучить его при роду, а не механически излагать собственные взоры — по крайней мере, надеюсь, что это так.

На мой взор, в рассказе крайне важно знать, какие конкретно подробности опустить. В большинстве случаев, малая форма предполагает более напряженную работу. Иначе, в ходе создания романа приходит в воздействие скрытая динамика, и большой форме характерно удивлять писателя — по крайней мере, в моем случае.

Вот из-за чего мне так нравится писать романы, но и рассказы я не забрасываю: у меня через чур много идей, для которых оптимальнее подходит как раз маленький количество. Я бы заявил, что любая новая история, независимо от величины — это вызов.

Юрий Шатунов — С Днем Рождения /Happy Birthday (Official Video)

Темы которые будут Вам интересны: