Рецензия на Dark Souls

 Posted by on 26/10/2011 at 11:00  Обзоры  Add comments
Окт 262011
 

Как-то раз один мой товарищ, у которого дома стоит PS3, рассказал мне про эксклюзивный RPG-хардкор под названием Demon’s Souls, который тогда только вышел для его консоли. Признаться, мне, как человеку, воспитанному на Fallout и Planescape: Torment, было немного странно слышать понятия “Action-RPG” и “хардкор” в одном предложении. Саму игру я видел лишь мельком, когда был у него в гостях, поэтому адекватного впечатления составить не получлиось. А потом случился релиз идейного продолжения уже на Xbox 360, да ещё и с подозрительно высокими оценками в игровой прессе. Я был заинтригован.

Многие знают, что лавры одной из самых сложных игр в библиотеке «коробки» по праву принадлежат Ninja Gaiden II. Особенно это оценили те, кто дошёл до последней битвы с финальным боссом. Но даже эта игра не идёт ни в какое сравнение с изощрённым садизмом, который представляет из себя геймплей Dark Souls. “Prepare to die”: ещё никогда рекламный слоган так чётко и правдиво не отражал сущность продукта. Умирать в этой игре придётся, действительно, часто.


Для тех, кто не знаком с игровой механикой предыдущей части, попробую вкратце рассказать про основные моменты. Ваше путешествие по миру мёртвых начинается с того, что вам предстоит выбраться из темницы, куда таких же, как и вы, ходячих покойников отправляют на вечное гниение. За стенами дома андедов вам предстоит более подробно разузнать об окружающем вас мире, вернуть свою душу, человеческий облик и заодно спасти прин… простите, увлёкся: снять проклятье, которое принесло вечную тьму в мир Lordran. Банально? Пожалуй, я бы тоже так решил, если бы ещё не успел как следует поиграть в ЭТО.

В основе игровой механики лежат два элемента: души и человечность. Первое – одновременно экспа и универсальная валюта, за которую вы можете покупать различные предметы и улучшать характеристики уже имеющихся шмоток. Человечность позволяет вам на некоторое время избавиться от облика зомби… буквально до первой же вашей смерти. Нужно это для реализации онлайн-плюшек, улучшения качества дропа с монстров, а также для некоторых других целей, о которых вы, возможно, узнаете в процессе игры.

Повышать уровень и характеристики, а также «очеловечиваться» можно у костров, которые разбросаны по всему игровому миру, и выполняют функцию сейв-поинтов. Только они не сохраняют ничего, кроме самого факта их посещения. Иными словами, в случае гибели вы восстановитесь на месте последнего привала, но все ваши души вместе с человечностью останутся лежать в луже крови на месте вашей безвременной кончины. Снова отбросили коньки, не добравшись до места предыдущей смерти? Можете уже не торопиться — там уже ничего нет. Кстати, при каждом посещении костра происходит респавн всех противников за исключением уникальных и боссов.

Впрочем, не всё так жестоко, как может показаться. Предметы, например, не пропадают вообще – по крайней мере, с тела. А вот выбрасывать их не стоит, так как стоит вам покинуть локацию, как они тут же исчезнут. Игровой мир, кстати, действительно, огромен и работает без подгрузок. В отличие от Demon Souls он теперь открытый, и идти вы можете туда, куда вам заблагорассудится. Только там вас, скорее всего, убьют. Вот и приходится бегать из одного конца в другой с мыслью: «Нет, ну теперь-то я прокачался, да и щит у меня новый – теперь я точно смогу их завалить!»

При создании персонажа вы можете выбрать один из 11 классов, но все различия между ними сводятся к стартовым характеристикам и набору базового шмота. Кстати, о последнем: как и в Demon Souls, он гораздо заметнее влияет на игровой процесс, нежели ваши параметры. В конечном итоге лепить из своего героя можно всё, что душе угодно: никаких ограничений на этот счёт нет. Система сражений реализована весьма интересно – особенно ближний бой. Блокирование и маневрирование очень быстро станут вашими лучшими друзьями. В противном случае, вы не пройдёте даже Undead Burg.

Графическое исполнение выглядит очень даже неплохо – особенно здорово смотрятся боссы в пол экрана. Но не обошлось тут и без ложки дёгтя – я бы даже сказал «половника»: в отдельных локациях наблюдается совершенно чудовищные проседания FPS. Что любопытно, абсолютно так же обстоят дела и на «нативной» платформе – PS. Сейчас Form Software готовят очередной патч, но пока неизвестно, поможет ли он в этой ситуации: на текущий момент нам обещали только исправление отдельных багов, баланса и то пока только для консоли от Sony.

Музыку к игре написал японский композитор Motoi Sakuraba. Если честно, я не большой поклонник симфонической музыки. Тем более в играх. Тем более в «типа фентезийных». Но тут у нас принципиально иной случай. Во-первых, музыка просто великолепна: величественные и иногда даже пугающие аранжировки очень здорово помогают задать правильное настроение. Во-вторых, её музыки в игре не так уж и много: услышать её можно во время битв с боссами и в паре ключевых локаций. В остальное время вас будут сопровождать лишь звуки окружающего мира. Что, кстати, только придаёт ему дополнительной зловещести.

Вообще, атмосфера этой игры вполне заслуживает отдельного упоминания – мне давно не попадалось ничего настолько мрачного. Огромный мир, в котором кроме враждебно настроенных существ присутствует разве что десятка полтора NPC, которым на вас, впрочем, тоже совершенно наплевать. Некоторые из них будут давать подсказки по поводу дальнейшего продвижения по сюжету, поэтому старайтесь их не пропускать: повторяться эти ребята не любят, а дневников и дополнительных подсказок в игре не предусмотрено. В абсолютном большинстве случае вам придётся самим ориентироваться в этом мрачном и немного странном мире, где за каждым углом вас ждёт смерть.

По ходу игры вас ждёт множество удивительных и совершенно непонятных вещей, предназначение которых можно выяснить только опытным путём. Пикантности этому моменту придаёт то, что большинство действий в игре необратимы. Разработчики понимали, насколько сложная игра у них получается, поэтому добавили в неё специальные механизмы для совместного прохождения отдельных моментов и обмена подсказками. Только реализованы они слегка через одно место, работают только с Gold-подпиской, да и то и не без глюков. Ах да, в онлайне можно не только помогать другим игрокам, но и, наоборот, портить им жизнь, вторгаясь в их миры.

Если кто-то из вас, прочитав всё это, решил, что игра представляет собой некий сырой продукт, главным элементом которого является сложность ради сложности – знайте, что вы не правы. В первую очередь это совершенно уникальная игра с непередаваемой атмосферой и редким в наше время чувством удовлетворения, которое наполняет тебя после прохождения очередного сложного отрезка. Да, есть у проекта и проблемы, многие из которых достаточно сильно раздражать. Но лично я этой игре их простил. Я давно не видел ничего подобного, и очень рад что хотя бы кто-то ещё может делать подобное во времена, когда игры всё чаще становятся только казуальнее.

Достоинства:

  • уникальный хардкорный геймплей
  • открытый мир: мрачный и необычный
  • отличная музыка
  • интересные противники и боссы

Недостатки:

  • «тормоза» в некоторых локациях
  • отдельные баги недочёты в игровом балансе
  • отсутствие даже элементарного туториала

Вердикт:

Лично для меня всё и так ясно: Dark Souls должны быть в коллекции любого игрока, который увлекается не только казуальными проектами. Хотя патч бы ей не повредил, да.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Иван

    Выбирал между этой игрой и скайрим. Русская озвучка скайрима подкупила :)

    • pacman86ru

      Дарк Соулс тоже обязателен к ознакомлению. Поиграв и в то, и в другое я пришёл к выводу, что лично для меня игрой года стала именно ДС. Хотя бы за одну только оригинальность)