Репортаж: апокалипсис. рецензия зу

Репортаж: апокалипсис. рецензия зу

В 21-м веке Испания в Европе вошла в число фаворитов по качеству и количеству создаваемых жанровых фильмов, благодаря активности и стараниям двух друзей, Хауме (Жаумо) Балагуэро и Пако Плаза. В 2007 году эта парочка сняла Репортаж ([Rec]) — кино, очень удачно совместившее в себе подвиды хоррора мокьюментари (псведо-документалистика) и зомби-муви.

Опыт был так успешен, что в Голливуде поспешили снять ремейк (Карантин), а сам дуэт спустя несколько лет разродился сиквелом. В будущем, но, Балагуэро и Плаза решили продолжить работу уже по отдельности — третью часть (по сути — приквел) Репортаж со свадьбы ([REC] Genesis, 2012) снял Плаза, а последнюю четвертую часть, Репортаж: Апокалипсис ([REC] Apocalypse, 2014) — Балагуэро.

Причем в собственных сольных работах режиссеры отказались от псевдо-документалистского подхода, сведя применение любительских камер и видеонаблюдения к минимуму, нужному для оправдания самого заглавия франчайза. К сожалению, попутно было утрачено и некое присущее первым частям обаяние. И в случае если Репортаж со свадьбы внес предложение вместо здоровую долю самоиронии и юморка в духе Ужасных мертвецов, то Репортаж: Апокалипсис был лишен и этих плюсов.

Самый же основной грех четвертого фильма в том, что он по большому счету ничего не растолковывает. Обстоятельства и сущность данной разновидности зомби-вируса так же, как и прежде доподлинно не ясны, а религиозный мотив (в первых частях вирус в каком-то смысле был формой одержимости) по большому счету остается забыт.

Не выручает картину ни занимательный (не смотря на то, что и не шибко уникальный, в случае если вам доводилось играться в Cold Fear либо, допустим, наблюдать ленту Вирус с Джейми Ли Кертис) сеттинг. Скорее приводит к недоумению — какой же тут апокалипсис, в то время, когда события развиваются на задрипанной шхуне в открытом океане? Финиш Света на раздельно забранном судне?

Финал частично намекает, в чем тут дело, но выглядит, честно говоря, достаточно натянутой попыткой оправдаться, на деле же Балагуэро и Ко выбрали через чур громкое наименование для средней руки фильма.

На этом корабле оказывается героиня первых частей сериала журналистка Анджела Видал, и еще пара человек, выживших по окончании встречи с зомби. Все они выясняются помещены под карантин — очень условный, но, т.к. скоро, сдав ненужные анализы, храбрецы начинают нормально разгуливать среди остальных пассажиров а также питаются в одной столовой.

Группа исследователей пробует создать антивирус, но не ведают, что при попадании штамма в животных, вирус мутирует и лекарство перестает функционировать. В то время, когда некоторый диверсант (не будем раскрывать пускай и слабенький, но твистик) освобождает одну из подопытных обезьянок, целый корабль мгновенно оказывается охвачен эпидемией.

В случае если в чем создатели и держат планку, так это по части грима зомби. Все зараженные смотрятся натуралистично и пугающе. Увы — само воздействие наряду с этим сваливается в хоррор-боевичок категории C, с маленькими тщетными диалогами, невнятными персонажами, маленькой кучкой скоро погибающих статистов, беготней и экшеном.

Без оглядки на то, что фильм снимался раздельно от Репортажа со свадьбы, не оставляет чувство, что это поспешный последыш, пределом мечтаний которого было выйти на DVD. Нельзя сказать, чтобы Репортаж: Апокалипсис был провалом, нет. Это легко крепкий середнячок для разового просмотра.

Репортаж: Апокалипсис — трейлер (2014)

Темы которые будут Вам интересны: