Рецензия на игру broken sword 5: the serpent’s curse — ep. 1

Жанр point and click адвенчур — вещь ветхая и, не побоюсь этого слова, устаревшая. Артефакт из тех лет, в то время, когда технологии и бюджеты игр не разрешали сделать навороченную анимацию и картинку, привлечь к проекту лучших дизайнеров и прославленных сценаристов. Формат таких игр попросту отжил собственный.

Но вспоминая лучшие игры жанра, погружаясь в яркие воспоминания о совершённых за тем же Broken Sword часах, в это сложно поверить. Так как игрались же мы в это с неподдельным интересом и упоением. Разгадывали загадки, распутывали заговоры, комбинировали предметы в инвентаре и тыкали мышкой по окружению.

Основная неприятность Broken Sword 5: The Serpent s Curse кроется в том, что Чарльз Сесил сделал как раз то, о чем просили игроки. То, для чего они профинансировали проект на Kickstarter — он сделал олдскульную адвенчуру родом из 90-х.

Рецензия на игру broken sword 5: the serpent’s curse - ep. 1

Broken Sword 5 жутко, до скуки нетороплив и местами до безобразие не логичен. Появляющиеся на пути храбрецов препятствия решаются строго по канонам устаревшего жанра, что разрушает всякую реалистичность происходящего. Игра практически переполнена условностями с штампами, которых мы раньше не подмечали вследствие того что сравнить попросту было не с чем.

на данный момент же все изменилось и игре это вовсе не идет на пользу. Пресловутая олдскульность облачает все неприятности жанра, подобно огромному прожектору от которого не скроется ни одан подробность.

Вероятно при должном подходе к делу point and click адвенчуры все еще смогут себя показать. Для этого необходимо придумать хороший сюжет, написать увлекательные и остроумные диалоги, проработать характеры персонажей. К сожаленю, ничто из этого к Broken Sword 5 отнести запрещено.

Повествование напоминает винегрет из дэнобрауновских компонентов: древние ордена, загадочные произведения искусства, могущественные русские олигархи, чрезмерно рьяные но недалекие милицейский инспекторы. Оригинальности в истории нет ни на грамм.

С персонажами обстановка не лучше: они тут миловидные пустышки, плоские под стать местным диалогам в которых нет ни юмора, ни пикантной недосказанности — ничего. Беседы легко тянут за собой историю не заботясь о том, дабы как-то развлечь игрока.

Вместе с тем, ко всему, персонажи говорят неспешно, а двигаются и действуют еще неспешнее. Это попросту злит.

Да, в игре имеется прекрасная, ручной работы картина. броский Лондон и летний Париж встречают изобилием деталей и буйством красок. Но в данной картине нет жизни — рассматривать статичные подробности на экране скоро утомляет.

Быть может, такое суждение оказалось через чур строгим. Быть может, кому-то эта сонная неспешность игры кроме того доставит наслаждение. Но поверить в это тяжело.

Игра стала заложником собственных же обещаний, данных армии ностальгирующих игроков — она попросту устаревшая, без оригинальных решений и свежих идей.

Необходимы ли нам такие игры, назначение которых — пощекотать ностальгические эмоции играющих? Хороший вопрос.

Оценка: 5/10.

Рецензия. Broken Sword 5 — The Serpent’s Curse: Episode 1