Прометей — каким он мог быть. откровения сценариста

Прометей - каким он мог быть. откровения сценариста

Определенно, Прометей, пускай данный фильм и не всем понравился, возможно назвать одним из самых интригующих проектов последних лет. Мало какое кино окружено таким же числом догадок, догадок, идей и мыслей. Большая часть из них в собственности перу сценариста Дэймона Лайндлоффа (к нему же и большинство претензий по фильму), но не следует забывать и о том, что первую версию сценария написал Джон Спэйц.

По крайней мере сам Спэйц не желал бы, дабы мы об этом забыли — и дал интервью сайту Empire, в котором поведал о собственном видении Прометея, другими словами о том фильме, что остался только в голове у самого Джона.

Как вы понимаете, Прометей начал собственную жизнь как приквел Чужого. Как раз Спэйца (известного так же как сценарист фильма Фантом) наняли студия20th Century Fox и режиссер Ридли Скотт для написания сценария, но в будущем Джона заменили Лайндлоффом. Какие конкретно же трансформации привнес в смысл и сюжет картины Лайндлофф, а что думал создавать Спэйц?

Во-первых, из сценария (по сути) убрали ксеноморфа, то бишь Чужого. Как отмечает Спэйц, это существо от одной версии сценария к второй претерпевало все громадные трансформации, но самым драматичным из них стало то, что ксеноморфа по большому счету убрали из фильма. Джон отмечает, что это случилось в один момент с тем, как работу над сценарием прервал он сам, и в первую очередь — под давлением студийных боссов, каковые желали делать что-нибудь уникальное, а не еще один фильм из франчайза.

Помимо этого, в версии Спэйца андроид Дэвид (блестяще сыгранный Майклом Фассбендером — в этом единодушны все, и зрители, и критики) был более антогонистичным, более злодейским, нежели в финальной версии, где данный персонаж не так однозначен.

Спэйц говорит, что его Дэвид был восхищен Инженерами и начал саботировать миссию, потому, что сделал вывод, что самому ему ближе именно Инженеры, нежели люди. По сюжету Спэйца Дэвида пробовала остановить Шоу (Нуми Рапас), а он ее связывает и подставляет под лицехвата-фейсхаггера. Да, в сценарии Спэйца были фейсхаггеры!

Причем, потому, что Дэвид не дышит (как человек), то твари его не трогают, андроид им не увлекателен, и он обращается с ними ну чуть ли не как с домашними кошками. Фактически, в сценарии Спэйца была ужасная сцена, в которой Дэвид прикалывается над Шоу, крутя у нее перед лицом фейсхаггера, а позже разрешая твари забрать даму. Как раз так, по версии Спэйца, Шоу и была носительницей паразита, которого позже хирургическим образом удаляла…

Сам метод аборта в конечной версии кроме этого отличается от того, что придумал Спэйц. Как раз ему в собственности по большому счету мысль в первый раз продемонстрировать человека, ставшего носителем плода Чужого и выжившего. Ни в одной части франчайза ни одному персонажу, появлявшемуся зараженным, не получалось выжить, включая и саму Рипли (в четвертой части ее воссоздали из останков ученые).

Итоговая сцена в Прометее вышла не меньше кровавой и ужасной, чем задумывал Спэйц, отличие только в том, что героини у Джона удалось извлечь плод Чужого и запечатать его в медицинской камере, тогда как в Прометее создатели дали монстру еще порезвиться.

Прометей 2 — шедевр, либо еще один потерянный фильм

Темы которые будут Вам интересны: