Проект 217: мобильная амбразура

Для помощи наступления пехоты на протяжении советско-финской войны 1939–1940 гг. управление СССР поставило конструкторским бюро задачу создать лёгкий гусеничный танк помощи, что возможно было бы в сжатые сроки запустить в серию, а после этого и на поля сражений. Дело в том, что красноармейцам приходилось принимать участие в битвах без всякой помощи со стороны военной техники: танки довольно часто выходили из строя, поскольку не готовься к аномальным холодам того года, и руководство испытывало острую необходимость в морозоустойчивом лёгком танке помощи.

Уже к марту 1940 года на Кировском заводе в Ленинграде был собран испытательный пример «Проекта 217». Второе наименование танкетки достаточно совершенно верно отражало её назначение – «Мобильное пулемётное гнездо» (ППГ). Назначение танкетки было «точечным» – военную технику предполагали применять только в условия военных действий на Карельском перешейке, что не имело возможности не отразиться на её конструкции.

Проект 217: мобильная амбразура

«Объект 217» в цеху Кировского завода

(http://st.otvaga2004.ru)

Корпус танкетки имел прямоугольную форму и был выполнен из страниц брони толщиной 10–20 мм с маленькими углами наклона. Заброневое пространство было поделено на два отсека – машинное отделение и отделение управления. Ходовая часть была предельно упрощена и складывалась из задних ведущих звёздочек и четырёх опорных катков, передний из которых делал функцию направляющего.

Силовая установка танкетки была представлена карбюраторным двигателем мощностью всего 16 л.с., что разрешал развивать скорость не более 18 км/час. Как раз ходовая часть стала самым не сильный местом «Проекта 217» – танкетка «сдыхала» на подъёме круче 30 градусов и владела низкой проходимостью, и неудовлетворительной манёвренностью.

В лобовой части танка было установлено два пулемёта ДТ совокупности Дягтерёва с неспециализированным боезапасом в 1500 патронов. Кроме того по меркам тех лет оружие танкетки считалось не сильный и оправдывалось только применением танка только против пехоты соперника.

Боковая проекция танкетки (http://alternathistory.org.ua)

Пожалуй, главным конструкторским «новаторством» являлась кабина экипажа «Проекта 217». На марше крышка люка откидывалась, и члены экипажа руководили танком сидя, а в боевом положении бронированная крышка закрывалась, и экипаж вёл пламя из пулемётов лёжа. Это техническое ответ разрешило наделить танкетку низким силуэтом, что содействовало малой заметности автомобили.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века был собран первый экземпляр «Проекта 217», что поступил на заводские опробования. Фактически сходу были вскрыты все недочёты конструкции танка: пулемётное оружие, благодаря особенности выполнения амбразур, имело ограниченные углы обстрела, а члены экипажа не могли долгое время вести боевые действия из-за неудобного размещения. Ещё одним большим недочётом была полная слабость «Проекта 217» перед противотанковыми силами соперника.

Толщины брони было не хватает для противостояния бронебойным орудиям и танкам, а маломощная силовая установка существенно ограничивала манёвровые способности автомобили.

Модель танкетки «Объект 217»

(http://karopka.ru)

По завершении опробований приёмная рабочая группа, учтя наличие всех конструкционных недочётов танкетки, сделала вывод, что для их устранения нужно не просто дорабатывать танк, но полностью поменять техническое задание проекта. Но времени на это не было, поскольку война доходила к концу. На этом все работы были свернуты, и «Проект 217» стал историей.

Амбразура

Темы которые будут Вам интересны: