Призраки прошлого: рецензия на фильм обитель теней (2017)

Призраки прошлого: рецензия на фильм обитель теней (2017)

Семья Мэрроубоун поселяется в уединенном фамильном доме в надежде спрятаться от ожесточённого отца семейства. По окончании неожиданной смерти матери ответственность за сестру и двух младших братьев ложится на плечи 20-летнего Джека. Какое-то время дела у сплоченной семьи обстоят прекрасно, но позже им снова приходится столкнуться с привидениями прошлого, каковые не планируют исчезать из их жизни.

За создание Обители теней отвечает та же испаноязычная команда, что в 2007 году подарила зрителям мистический хоррор Приют. В неё входят сценарист Серхио Х. Санчес (сейчас лично занявший режиссерское кресло), Хуан Антонио Байона и продюсер Белен Атьенса. И характеризовать их новую работу несложнее всего как раз отталкиваясь от хита десятилетней давности, поскольку по сути перед нами фактически такая же история о ужасной домашней тайне, более драматическая, чем пугающая.

Не обращая внимания на высокий уровень напряжения (особенно в последней трети) фильма, смотрится он легко и весьма располагает к зрителю. Это не деятельный хоррор-аттракцион в духе Заклятий либо Оно, где пугающие сцены воспринимаются фактически в отрыве от сюжета и выступают обособленными вписанными короткометражками.

Фильм Санчеса скорее напоминает приятную готическую историю, прочтённую перед сном, и нагнетает ужас он только за счет тревожной атмосферы, предоставляя материальным угрозам для храбрецов только самую малость экранного времени. Как и Приют, картина оставляет меланхолическое послевкусие и воспринимается кроме того не как ужастик либо триллер, а как более прозаическое и вдумчивое произведение.

Действительно, от небольших сценарных недочетов Санчесу сбежать опять не удалось. В Приюте глаз мозолила полностью лишняя финальная сцена, насильно пришивающая фильму жанр мистика, а в Обители теней при повторном пересмотре кое-какие эпизоды выясняются фактически не несущими вклад в КПД истории. И однако сценарий оказался столь органичным, продуманным и убедительным, что его смело возможно производить в переплёте и реализовывать как роман.

Что-что, а говорить запоминающиеся истории Серхио может.

Актерскую команду составляют юные звёзды хоррора: с Аней Тэйлор-Джой мы встретили Колдунью, с Чарли Хитоном изучили Весьма необычные дела, с Мией Гот попытались Лекарство от здоровья и с Джорджем МакКеем изменяли прошлое в 11.22.63. Каст выполнил собственную работу потрясающе, сделав каждого из персонажей фактически родным для зрителя, что важно для полного погружения в историю. Которому, к тому же, содействует только опытная операторская работа (игра со тенью и светом, нужная для остросюжетной истории, тут на наибольшем уровне) и неизменно попадающий в точку саундтрек Фернандо Веласкеса.

По сути, Санчес снял еще один Приют — очень сильно переработанный в сюжетном замысле, но всё еще легко узнаваемый. Да и для чего изобретать что-то новое, в случае если проверенная формула из завораживающего визуала, драматичной истории и замечательного саспенса всё еще замечательно трудится? Так что для любителей неторопливых и вкрадчивых триллеров Обитель теней — один из необходимых пунктов для просмотра в текущем году.

\

Темы которые будут Вам интересны: