Прекрасная месть из могилы: рецензия на фильм маска сатаны (1960)

Прекрасная месть из могилы: рецензия на фильм маска сатаны (1960)

брат приговаривает колдунью Азу и её возлюбленного Явутича к казни. Перед смертью Аза проклинает собственный род, по окончании чего к её лицу прибивают железную маску, символизирующую поклонение сатане. Двести лет спустя два приезжих доктора выявляют склеп, в котором погребена Аза, и случайно возвращают её к судьбе.

Воскресшая колдунья срочно поднимает из мёртвых собственного любимого, и совместно они начинают мстить потомкам её семьи, среди которых – красивая женщина Катя, как две капли воды похожая на Азу.

Стивен Кинг в собственной книге «Пляска смерти» упомянул «Маску Сатаны» в перечне «100 самые значительных картин жанра кошмаров c 1950 по 1980 год», и его высокая оценка творению известного режиссёра Марио Бавы очень честна. Первый фильм, что будущий мастер жанра снял под своим полным режиссёрским контролем (до этого Баве выпадал шанс только завершать картины вторых постановщиков), с первых кадров красноречиво заявляет о великом будущем собственного автора. Да-да, того самого, что в приливе самоиронии именовал все собственные фильмы полным дерьмом и вряд ли имел возможность оценить собственный же громадный вклад во всемирной кинематограф.

Антураж, окружающий храбрецов фильма, сходу создаёт очень точную готическую воздух. Сухие ветки деревьев, напоминающие дистрофичные руки, ковром стелящийся по земле туман, глухие завывания и вездесущая паутина ветра выступают как лучшие её показатели. Фильм кроме того может похвалиться наличием весьма хороших по меркам собственного времени эффектов. Радует и работа оператора, и тревожная музыка композитора – по технической части картина выполнена безукоризненно.

Актёры, со своей стороны, также превосходно вжились в собственные образы. Роли колдуньи девушки и Азы Кати превосходно выполнила Барбара Стил, одновременно прекрасная и пугающая.

Маленький недостаток у фильма однако имеется. Сообщение с творчеством Николая Гоголя, упомянутая в титрах, очень условная – по всей видимости, Бава решил просто-напросто дать дань уважения классику, добавив в сценарий придуманные им места и схожую обстановку, не смотря на то, что всё происходящее на экране мало вписывается в гоголевские рассказы о Миргороде.

От глаза особенно въедчивых зрителей не скроется и «клюква» – практически сразу же за словом «Москва» в беседе храбрецов фильма всплывает слово «водка», которое позже еще неоднократно будет сказано в кадре как главными, так и побочными персонажами. По большому счету все попытки авторов свести воздействие фильма к малороссийской действительности вызывают не более чем снисходительную усмешку.

Значительно посильнее чувствуется влияние хороших вампирских лент – храбрецы носят строгие тёмные сюртуки, а злодей Явутич живёт в древнем замке и своим видом недвусмысленно напоминает Влада Цепеша, являющегося историческим прообразом Дракулы. Но делать выводы режиссёра за его любовь к русской классике не следует – лучше сконцентрироваться на преимуществах фильма, а их предостаточно.

«Маска Сатаны» Марио Бавы – из тех фильмов, что не злят шаблонностью, а совсем напротив, радуют классическим подходом и каноничностью к жанру. Это хрестоматийная, но доведённая до эталонного совершенства готическая история, приправленная всеми нужными компонентами и поданная в наилучшем виде, что возможно было сотворить. Непременно, творение мастера жанра заслуживает собственного культового статуса.

Goethe Faust Teil 1

Темы которые будут Вам интересны: