План побега. рецензия зу

План побега. рецензия зу

Русский плакат фильма, дававший слово нам Слай vs. Арни, нагло лжёт, потому что, без оглядки на имеющийся в наличии эпизод драки двух экшен-преданий 1980-1990 годов, по сюжету картины храбрецы Сталлоне и Шварценеггера отнюдь не неприятели, а вовсе кроме того напротив.

Дабы уж совсем расставить все точки над i — в ассистентах у сладкой парочки ходит врач в исполнении хорошего актера Сэма Нила (вы так как не забывайте его Антихриста в Омене 3?), а соперниками стали обычный тупоголовый злыдень Винни Джонс и не лишенный элегантности Джеймс Кэвизел. Причем в случае если Джонс, наверное, из образа нехорошего парня не выходит в принципе, то для Кэвизела такая роль — исключение из правил, и, как это часто бывает, очень и очень успешное.

Остается добавить, что на вторых ролях в Плане побега подвизались такие люди как Винсент Д’Онофрио и Фифти Сент, то бишь набор лицедеев более чем презентабелен. Добавьте крепкую режиссуру признанного профи (1408, Обряд) Микаэля Хафстрома и простой, но не лишенный приятностей сценарий — и вы получите пускай не шедевр, но хороший пример олдскульного экшена.

Что означает олдскульного? Отнюдь не только только то, что главные роли достались двум старичкам. Современные экшен-фильмы ценителям классики принять тяжело — все это мельтешение эффектов, летающие камеры и другие навороты не смогут скрыть того несложного факта, что храбрецы нынешних боевиков (Стэтхэм, Дизель, кто в том месте еще?..) по обаянию и харизме отстают от легендарных Шварца, Слая, Уиллиса и Ко приблизительно на миллион световых лет.

Олдскул оптимален умеренным числом эффектов, наличием милой отечественным сердцам иронии, сюжетами и вменяемыми диалогами. А также постаревшие Арнольд и Сильвестр все равно остаются Арнольдом и Сильвестром.

Но, не следует думать, что в Плане побега мало технических наворотов — это было бы необычно, поскольку в центре истории ультра-современная колония, оснащенная кучей прибамбасов, бежать из которой способны только такие крутые перцы как Арни и Слай… Русский синопсис картины кроме этого привирает, говоря, что именно храбрец Сталлоне настраивал местную совокупность безопасности.

В действительности Рэй Бреслин (так кличут храбреца) по большому счету не занимается подобными вещами, он не настраивает охранные совокупности, он контролирует их на уязвимость, что и образовывает бизнес это парня. Увы, позарившись на повышенный гонорар и поддавшись на уговоры юристов, Рэй попадает в ловушку и выясняется на совсем особой территории, как думается, без шансов ее когда-либо покинуть. Как раз тут он и встречает германского ЗК Шварца, дабы сообща навести изрядного шороху, поубивать кучу гадов и вырваться на свободу.

Мы-то с вами только улыбнемся, изучая специфику данной супер-колонии, поскольку при всей ее крутости до всяких отечественных лебедей и дельфинов ей в плане строгости режима весьма и весьма на большом растоянии. Но выглядит местная территория все равно и красиво, и мощно… Ну а глупости режима и очевидные слабости (наподобие охранников с автоматами, разгуливающих среди толпы осуждённых) спишем на классическую наивность Голливуда — без нее олдскул уже не олдскул.

Замысел побега не откроет любителям кино никаких новых горизонтов, но он может похвастать любопытной сюжетной идеей (отсылающей к ветхим фильмам про супер-территории ближайшего будущего), занимательными персонажами, зачетнейшим дуэтом храбрецов, нежданно сильным актерским перформансом Арни в одном из эпизодов, колоритными злодеями, легким юморком, крепкой режиссурой… Всего это с лихвой хватает чтобы не пожалеть о просмотре.

Обзор фильма — Замысел побега

Темы которые будут Вам интересны: