Первый из современных

Первая мировая памятна для истории, кроме всего другого, рождением новых видов оружия, в частности танков. Не обращая внимания на то, что первые работоспособные автомобили для того чтобы рода были созданы лишь к середине войны, в их «семействе» сразу же начали появляться предвестники будущего разделения на разные по специализации классы. хороший тому пример – Рено FT-17, первый серийный легкий танк

Начальник штаба 22-го артполка французской армии полковник Жан Этьен, первым в стране рассмотревший потенциал бронированных автомобилей на гусеничном ходу, обратился к владельцу и конструктору известного автомобильного завода Луи Рено с идеей постройки танка в декабре 1915 г. Полковник тогда только-только начал продвигать собственную идею и осаждал с ней как ведущих конструкторов, так и Ставку главнокому армией Франции. В следствии первый проект автомобили вместе с Этьеном подготовил Э. Брилье, основной инженер завода Крезо, Рено же отказался от проекта, сославшись на отсутствие опыта в разработке механизмов с гусеничной ходовой частью.

Первый из современных

Транспортировка прототипа «Рено»

FT-17 (http://wiki.wargaming.net)

В это же время создание французского танка одобрил сам маршал Жоффр, а госзаказы на их изготовление в следствии коррупции взяли сходу две компании – «Шнейдер-Крезо» и FAHM из города Сен-Шамон. Нужно полагать, Рено не захотел оставаться в стороне от перспективного предприятия, помимо этого, у него появилась возможность победить время и поучиться на неточностях соперников.

В декабре 1916 г. он сам обратился прося поручить ему производство танков, представив уникальную модель. Утверждение проекта FT столкнулось с некоторыми проблемами, потому, что в тот момент шла дискуссия о методах применения новинки. Потребности окопной войны потребовали разработки тяжелых автомобилей, несущих на себе много оружия, для прорыва глубоко эшелонированных линий обороны соперника.

Представленная модель этим требованиям очевидно не отвечала. Но, в итоге, необходимость обеспечить пехоту мобильным средством огневой помощи победила, и 22 февраля 1917 г. Луи Рено взял пробный заказ на 150 автомобилей с пулеметным оружием, а в марте изготовил готовый прототип.

«Рено» FT-17, оснащенный пулемётом и пушкой (http://www.wikipedia.org)

9 апреля (по другой информации, 10 апреля) начались опробования новой автомобили, каковые завершились полным успехом. Затем Консультативный комитет по артиллерии особого назначения увеличил заказ до 1000 автомобилей, и это были еще не окончательные цифры. До конца 1918 г. было заказано 3530 танков FT-17, каковые были распределены между компаниями «Рено» (1850), «Берлие MDP» (800), «Сомюа» (600), «Делоне-Беллвилль» (280).

«Рено» FT-17 (пулеметный вариант) преодолевает ров (http://home.comcast.net)

Конструктивно Рено FT-17 заметно опережал собственных соперников, «Шнейдер» CA1 и «Сен-Шамон». Во-первых, у него была личная ходовая часть, с большим направляющим колесом спереди, делавшая его значительно проходимее.

Танк компании «Шнейдер-Крезо» был поставлен на фактически не поменянную ходовую базу трактора «Холт», послужившую прототипом всех гусеничных автомобилей Англии и Франции, а корпус «Сен-Шамона» так на большом растоянии выходил за пределы ходовой части, что существенно снижал его возможности по преодолению препятствий. Во-вторых, FT-17 владел очень успешной компоновкой корпуса.

За счет вынесения оружия во вращающуюся башню он имел возможность поражать цели в радиусе 360 градусов, тогда как «Шнейдер» CA1 и «Сен-Шамон» должны были маневрировать всем корпусом для перенесения огня с цели на цель. Революционным выяснилось и внутреннее строение автомобили, с разделением на три части: отделение управления – в передней части, боевое – посредине и силовое – позади.

Наряду с этим двигатель был намерено изолирован от боевого отделения, дабы не допустить распространение пожара либо проникновение отработанных газов. Фактически, внешний вид «Рено» FT-17 и начал формирование хорошего образа танка, а компоновка корпуса, примененная в нем, остается неизменной и сейчас. Это и дает ему право именоваться первым из современных танков.

«Рено» FT-17 (пушечный вариант) на пересеченной местности (http://wwi.hut2.ru)

Корпус танка планировал на каркасе из железных уголков, толщина брони составляла 16 мм по всем вертикальным поверхностям, днище имело бронирование в 6 мм, крыша – 8 мм. Ходовая часть складывалась из четырех тележек на борт – одна с тремя и три с двумя катками малого диаметра. Ведущее колесо размешалось позади вместе с двигателем.

Переднее направляющее, как уже было сообщено, было значительно больше других, что разрешало преодолевать серьёзные отвесные препятствия, не прибегая к британской совокупности вывода гусениц на крышу танка и сделав их, так, более защищенными от огня соперника. Размер корпуса составлял 4,1 м в длину (4,96 м со особым «хвостом» для преодоления рвов), 1,74 м в ширину, 2,14 м в высоту.

«Рено» FT-17 вести войну в Китае (http://mailer.fsu.edu)

Оружие танка состояло или из полуавтоматического артиллерийского орудия «Пюто» SA 18 калибром 37 мм, или из пулемета «Гочкисс» калибром 7,92 мм. Позднее показалась модификация и с пушкой, и с пулеметом. Боевая масса танка составляла от 6,5 т в пулеметном до 6,7 т в пушечном варианте.

Для сравнения, танк «Шнейдер» весил 14,6 т, «Сен-Шамон» – все 22 т. Экипаж FT-17 насчитывал всего 2 человека, в противовес 6 и 8 у главных соперников соответственно.

«Рено» FT-17 на вооружении республиканской армии

в Испании (http://wiki.wargaming.net)

По шоссе танк компании «Рено» развивал скорость 7,8 км/ч, тогда как машина компании «Шнейдер-Крезо» – лишь 4 км/ч. Детище FAHM из Сен-Шамона, действительно, имело возможность разогнаться до восьми километров/ч, но это преимущество сводилось на нет низкой проходимостью. В следствии у «Рено» оказался в полном смысле этого слова первый легкий танк, совмещавший приличную для собственного времени скорость с огневой мощью.

Большим недочётом его был только небольшой запас хода, лишь 35 км по шоссе, но для завершающего этапа Первой Мировой этого было достаточно.Удачность конструкции FT-17 доказала его продолжительная и насыщенная боевая биография. Эта машина деятельно поставлялась Францией в другие страны и состояла на вооружении в Афганистане, Бельгии, Бразилии, Англии, Германии, Иране, Испании, Китае, Литве, Нидерландах, Польше, России, Румынии, США, Турции, на Филиппинах, в Финляндии, Чехословакии, Швейцарии, Швеции, Эстонии, японии и югославии. Последние в собственной истории битвы танк FT-17, начавший собственный путь на фронтах Первой Мировой, принял на протяжении разных кампаний уже Второй мировой войны.

Финиш истории. Где-то в Кабуле…

(http://waziristanonafancy.blogspot.ru)

2018 Giant Trance Advanced 1 First Look!

Темы которые будут Вам интересны: