«Оса» и ее сестры

Как и шасси вторых германских легких танков, база Pz.Kpfw.II активно применялась для самоходных артиллерийских установок. Благодаря громадным, чем у Pz.Kpfw.I, размерам и более замечательному двигателю, она была подходящей для установки орудий большего калибра. В частности, шасси Pz.Kpfw.II по окончании переделки выяснилось совершенной базой для 105-мм гаубицы leFH 18.

В данной статье обращение отправится о нескольких военных машинах, созданных на базе Pz.Kpfw.II, а также о Wespe, легкой самоходной артиллерийской установке, благодаря которой шасси в далеком прошлом устаревшего танка продержалось на конвейере до лета 1944 года.

Второй подход к теме шасси для sIG 33

Сначала немцы не рассматривали шасси Pz.Kpfw.II в качестве базы для с далека со 105-мм гаубицей leFH 18. Ещё летом 1939 года инженеры концерна Krupp стали прорабатывать идею самоходной установки, предназначенной для помощи танков. Итогом стало появление в осеннюю пору 1939 года проекта САУ Pz.Sfl.IVb.

Эта машина оказалась достаточно успешной, исходя из этого идеи установить такую же гаубицу куда-то еще кроме того не рассматривалась.

«Оса» и ее сестры

Иначе, опыт польской кампании продемонстрировал, что пехота испытывает недостаток в механизации 149-мм тяжелого пехотного орудия sIG 33. В начале 1940 года Alkett, дочернее предприятие концерна Rheinmetall-Borsig AG, взяло задание на разработку установки sIG 33 на шасси Pz.Kpfw.I Ausf.B. Работы увенчались успехом – на свет показалась 15 cm sIG 33 (mot S) auf Pz.Kpfw.I Ausf.B.

Менее известен тот факт, что на Alkett прорабатывали установку sIG 33 и на шасси Pz.Kpfw.II. Дело кроме того дошло до изготовления опытного образца, по концепции не отличавшегося от автомобили на базе Pz.Kpfw.I. Увы, фотографий данной автомобили не сохранилось, но как мы знаем, что опробования закончились неудачей.

Не совсем ясно, что именно конструкторское бюро Alkett сделало не так, но при стрельбе самоходная установки имела склонность к опрокидыванию. Наверное, более широкий танк не разрешал закатывать орудие на крылья, так что высота линии огня таковой САУ была еще выше, чем у автомобили на базе Pz.Kpfw.I.

Опытный образец установки sIG 33 на шасси Pz.Kpfw.II. Как возможно подметить, в этом случае шасси пятикатковое

Частично в пользу аналогичного объяснения обстоятельств провала опробований говорит тот факт, что в июне 1940 года были совершены опробования переделанной автомобили стрельбой. На этот раз колеса с sIG 33 сняли, но сам лафет всецело сохранялся. Большое уменьшение высоты линии огня стало причиной тому, что неприятность с опрокидыванием провалилась сквозь землю.

Успешные результаты послужили основанием для продолжения работ.

В октябре 1940 года на опробования вышел новый пример самоходной установки. Инженеры Alkett попытались максимально рационально применять шасси Pz.Kpfw.II Ausf.C. Ширина боевого отделения выросла до полной габаритной ширины автомобили.

Отделение управления было максимально уменьшено, что разрешило более рационально разместить орудие.

Как и в прошедший раз, само орудие sIG 33 фактически не переделывалось, все трансформации сводились к снятию колес. Согласно точки зрения германского руководства, при выхода самоходной установки из строя орудие возможно было снять, снова установить на него колеса и применять как простую sIG 33. С учетом опыта эксплуатации 15 cm sIG 33 (mot S) auf Pz.Kpfw.I Ausf.B определенная логика в этом была. Но подобное ответ несло и массу неприятностей.

В первую очередь, громоздкий лафет «съедал» большой количество боевого отделения, а также внесенные трансформации не очень помогли.

Серийный пример 15 cm sIG 33 B Sfl

В феврале 1941 года было решено работы по данному варианту САУ прекратить. Но сама мысль не погибла. Конструкторское бюро Alkett взяло задание на разработку переработанного шасси.

Всего предполагалось выпустить 12 таких САУ в установочной партии.

Переработанная самоходная установка в целом напоминала прошлый вариант, но наряду с этим стала заметно больше. Протяженность ее корпуса выросла с 4810 до 5480 мм, а ширина – с 2223 до 2600 мм. Это вынудило произвести несколько изменений в ходовую часть. Кроме повышения числа опорных катков до 6 на борт, было нужно изменять и конструкцию трансмиссии.

В качестве силовой установки употреблялся V-образный 8-цилиндровый двигатель Bussing-NAG L8V/GS, развивавший мощность до 155 лошадиных сил. Данный мотор не был неповторимым – его ставили на 4-осные германские бронеавтомобили. Одной из обстоятельств замены Maybach HL 62 TR на данный двигатель была его меньшая протяженность.

С учетом того, что от конструкторов требовалось максимально расширить боевое отделение, такая замена выглядит в полной мере логично.

Боевое отделение самоходной установки. Благодаря повышению длины шасси в нем было довольно просторно

Действия конструкторов, направленные на повышение боевого отделения, принесли хорошие результаты. В автомобили, взявшей обозначение 15 cm sIG 33 B Sfl (149-мм орудие sIG 33 B на самоходном лафете), имело возможность размещаться не только орудие. Четыре члена экипажа отныне не смотрелись бедными родственниками. Больше того, в самоходной установке нашлось место кроме того для боекомплекта.

Он составлял всего 10 выстрелов, но с учетом того, что в 15 cm sIG 33 (mot S) auf Pz.Kpfw.I Ausf.B кое-как размещалось только 3 выстрела, это был заметный прогресс.

не меньше ответственным было да и то, что высота автомобили, если сравнивать с предшественником, быстро снизилась. Она составила всего 1980 мм, другими словами кроме того чуть меньше, чем у Pz.Kpfw.II Ausf.C. Уменьшение высоты заметно улучшило обстановку с устойчивостью автомобили при стрельбе прямой наводкой.

Эта же машина. Она была уничтожена внутренним взрывом, благодаря чему возможно видеть устройство боевого отделения

Загруженность Alkett вторыми заказами стала причиной тому, что изготовление установочной партии пара сдвинулось по времени. Первые 7 самоходных установок были сданы в декабре 1941 года, оставшиеся – в январе 1942 года. К тому моменту серийно выпускались Pz.Kpfw.II в модификации Ausf.F. САУ позаимствовала от данной автомобили кое-какие элементы корпуса.

Все выпущенные 15 cm sIG 33 B Sfl отправились во снова организованные подразделения — s.IG.Kp(Mot.S) 707 и s.IG.Kp(Mot.S) 708, по 6 автомобилей на батарею. Штатная структура батарей была подобной структуре подразделений, каковые применяли 15 cm sIG 33 (mot S) auf Pz.Kpfw.I Ausf.B. По причине того, что возимый боекомплект САУ был маленьким, снабжение снарядами осуществлялось при помощи полугусеничных тягачей Sd.Kfz.10.

Механик-водитель взял отдельную рубку

Первой на фронт отправилась 708-я моторизованная батарея sIG. Произошло это в феврале 1942 года. В Северной Африке батарею включили в состав 90-й легкой дивизии. С 1942 года в состав этого формально не танкового соединения входил, к примеру, 190-й танковый батальон. Так, практика применения моторизованных батарей совместно с танковыми частями очень не изменилась.

В апреле 1942 года в 90-ю легкую дивизию попала и 707-я моторизованная батарея.

Вид спереди, прекрасно виден люк механика-водителя. Смотровой прибор, если сравнивать с Pz.Kpfw.II Ausf.F, поменян

Сама по себе история с отправкой 15 cm sIG 33 B Sfl в Северную Африку вызывает целую массу вопросов. Германское руководство было замечательно осведомлено о тех проблемах, каковые испытывали 15 cm sIG 33 (mot S) auf Pz.Kpfw.I Ausf.B входе боёв весной 1940 года и на советско-германском фронте. Непременно, с технической точки зрения новая самоходная установка была очевидно лучше предшественника, но очень обольщаться по этому поводу не стоило.

Боевая масса 15 cm sIG 33 B Sfl составляла 16 тысячь киллограм, другими словами практически в 2 раза больше исходного танка. Это была самая тяжелая машина на базе Pz.Kpfw.II. Чудес в таких случаях не бывает, за перегруз в большинстве случаев приходится платить надежностью.

Помимо этого, совсем неясно, о чем думали германские генералы, каковые отправляли в Северную Африку военные машины, предназначенные для яркой помощи пехоты. На ровной местности, где главным видом растительности являлись верблюжьи колючки, незаметно подбираться прикасаясь к сопернику было очень непростым занятием.

Орудие установки на большом угле возвышения

Не следует удивляться, что в аналогичных условиях 15 cm sIG 33 B Sfl стали для экипажей источником непрекращающейся головной боли. Из строя самоходные установки стали выходить еще перед тем, как вступили в бой. В последних числах Мая руководство 90-й легкой дивизии доложило, что обе батареи практически небоеспособны.

Автомобили испытывали неприятности с моторами и всегда перегревались. В случае если с мотором хоть что-то возможно было сделать, то с низкой маневренностью приходилось . Одним словом, к Северной Африке эта машина была совсем не приспособлена.

И не смотря на то, что все эти неприятности были легко предсказуемыми, германский генералитет в начале 1942 года это не остановило.

Разгрузка 15 cm sIG 33 B Sfl в порту, начало 1942 года

Благодаря достаточно необыкновенной наружности 15 cm sIG 33 B Sfl довольно часто возможно подметить на фотографиях военной поры. Действительно, на боевую эффективность данный примечательный вид положительно не воздействовал. В тех редких случаях, в то время, когда самоходные установки не пребывали в ремонте, они являлись далеко не самыми успешными боевыми единицами.

Их задачей была яркая помощь пехоты, обычно огнем прямой наводкой, а противопульная броня этому не очень содействовала. Не следует удивляться, что к концу октября 1942 года из 12 автомобилей в строю осталось 8.

По окончании того, как британцы под Эль-Аламейном перешли в наступление, не очень успешная боевая карьера 15 cm sIG 33 B Sfl и вовсе скоро закатилась. Ко 2 декабря все эти автомобили были утрачены, причем большая часть – по техническим обстоятельствам. 6 САУ достались британцам на сборном пункте аварийных автомобилей.

Позднее пара установок появилось в египетской армии. Последняя 15 cm sIG 33 B Sfl была стёрта с лица земли во второй половине 40-ых годов XX века на протяжении войны за независимость Израиля.

Экипаж данной автомобили был увеличен до 5 человек. В боевом отделении 15 cm sIG 33 B Sfl они ощущали себя в полной мере комфортно

Напоследок стоит упомянуть интересный факт, что связан с обозначением данной автомобили. Значительно чаще 15 cm sIG 33 B Sfl именуют Sturmpanzer II, или Bison. На практике ни то, ни второе обозначение к этим автомобилям не использовалось.

До введения «звериных» обозначений эти самоходные установки просто не дожили.

Неудача с 15 cm sIG 33 B Sfl германское руководство не остановила. Установку sIG 33 было решено строить на базе другого легкого танка – Pz.Kpfw.38(t). Так показалась самоходная установка Grille.

Что же касается базы Pz.Kpfw.II,то она к тому моменту отыскала более хорошее использование.

Гаубичная помощь танковых дивизий

Второй шанс у Pz.Kpfw.II показался летом 1942 года. Во многом это было связано с очередной неудачей Krupp. К тому времени идею серийного производства истребителя танков Pz.Sfl.IVa германские армейские совсем отвергли, а над самоходной установкой Pz.Sfl.IVb стали сгущаться облака.

Машина, которая в первой половине 40-ых годов XX века поменяла обозначение на Pz.Sfl. leFH 18 Ausf.A, весьма тяжело запускалась в серию. Кроме этого, с позиций унификации детище Krupp смотрелось очень слабо, а в условиях войны это было совсем не преимуществом.

Дополнительной проблемой стало то, что OKH поменяло требования к «самоходным лафетам». Сейчас орудие, подобно 15 cm sIG 33 B Sfl, требовалось делать быстросъемным для установки на наземную платформу. Помимо этого, башня вместо ограниченных углов наводки по горизонтали должна была иметь круговой сектор обстрела.

Все это стало причиной тому, что работы по созданию автомобили для большой серии затянулись.

Первый опытный образец leFH 18/2 (Sf) auf GW II

Летом 1942 года в OHK начали подозревать, что с сохранением таких темпов нужную армиям САУ возможно и не взять и до конца войны. Исходя из этого была запущена программа по разработке «временного ответа». В качестве надзорного органа выступила Танковая рабочая группа (Panzerkomission), возглавляемая Фердинандом Порше. Скоро разобравшись в вопросе, 14 июля рабочая группа в качестве базы для установки 105-мм гаубицы leFH 18 выбрала Pz.Kpfw.II.

Действительно, на этот раз было предложено не применять танк в исходном виде, а перекомпоновать. Успешный опыт применения трофейных французских транспортеров Lorraine 37L в качестве базы для самоходных орудий продемонстрировал, что кроме того при таких маленьких размерах возможно взять в полной мере просторное боевое отделение. Исполнителем заказа опять прописали компанию Alkett, на мощностях которой именно Lorraine 37L и переделывались в САУ.

Эта же машина с другого ракурса. Прекрасно заметно, как отличается рубка механика-водителя от серийной автомобили

Опытный образец автомобили, взявшей обозначение leFH 18/2 (Sf) auf GW II (самоходная гаубица leFH 18/2 на шасси GW II), был выстроен достаточно скоро. При разработке шасси GW II инженеры Alkett попытались максимально сохранить базисную машину в неприкосновенности. В следствии по длине и ширине танк и самоходная установка были однообразными.

Ходовую часть конструкторы покинули всецело без трансформаций, это же касалось трансмиссии.

Громаднейшим трансформациям подверглось моторное отделение. Его всецело убрали из кормовой части корпуса, перенеся двигатель и совокупность охлаждения в центр. Отделение управления выяснилось отрезанным от боевого отделения, а механик-водитель взял маленькую рубку. Верхний лобовой лист корпуса был съемным, причем рубка механика-водителя снималась вместе с ним.

Позднее подобную компоновку конструкторское бюро Alkett создало при проектировании самоходной установки Hummel.

Схема размещения двигателя, трансмиссии, орудия и топливных баков

Благодаря перекомпоновке в кормовой части показалось хватает места для размещения в том месте боевого отделения. Расчет из трех человек размещался в открытой сверху рубке. Над моторным отделением пребывала качающаяся часть гаубицы leFH 18/2, спереди прикрытая орудийным щитом.

Боекомплект складывался из 30 выстрелов, чего для военной машины таких размеров было достаточно.

Обратной стороной плотной компоновки стало системы охлаждения и непростое обслуживание двигателя. Как и у Hummel, для этого требовалось сперва снять орудие, а после этого лобовые страницы рубки и крышу моторного отделения. Не обращая внимания на то, что на шасси было установлено достаточно замечательное орудие, боевая масса машины по сравнению с базисным танком выросла незначительно – до 10 800 кг.

В целом ее динамика сохранилась на уровне Pz.Kpfw.II Ausf.F.

Установка гаубицы leFH 18/2 вместе с надмоторной плитой

Первые же опробования leFH 18/2 (Sf) auf GW II продемонстрировали, что с выбором шасси Panzerkomission не совершила ошибку. То, что полноценной заменой для Pz.Sfl. leFH 18 Ausf.A машина не являлось, ни для кого секретом не было. Куда серьёзнее выяснилось то, что для запуска легкой самоходной установки требовалось куда меньше времени, ее шасси серийно выпускалось, да и обходилась она куда дешевле. 25 июля Гитлера сообщили, что мысль гаубичной САУ на базе Pz.Kpfw.II в полной мере реализуема.

Это же продемонстрировали и опробования опытного образца. Для Pz.Sfl. leFH 18 Ausf.A удачи легкой САУ стали фатальными. Не смотря на то, что совсем от идеи среднего «самоходного лафета» немцы не отказались, о большой серии речи уже не шло.

Как возможно подметить, в боевом отделении было довольно просторно

Как и при с Hummel, замыслов производства leFH 18/2 (Sf) auf GW II на Alkett не было. Предприятие в то время всецело переключилось на выпуск самоходных установок StuG 40. В полной мере логичным ответом стало применение мощностей фабрик, каковые занимались выпуском Pz.Kpfw.II Ausf.F и автомобилей на его базе. Танки этого типа выпускались на фабриках FAMO в Бреслау и Ursus в Варшаве. С июля 1942 года производство этих фирм переориентировалось на изготовление истребителей танков Pz.Kpfw.II als Sfl.

Mit 7,5 cm Pak 40. А в конце 1942 года началась подготовка к началу серийного производства leFH 18/2 (Sf) auf GW II. Если сравнивать с умелой машиной у серийных изменилась конструкция рубки механика-водителя, дульного тормоза leFH 18/2, маленькие трансформации претерпело навесное оборудование.

Получение доступа к мотору было не самой несложной задаче

Первоначально предполагалось, что первые серийные самоходные установки данного будут выстроены в январе 1943 года. Но эти замыслы было нужно поменять, потому, что FAMO и Ursus взяли громадной заказ на истребители танков, выпустив за январь 80 Pz.Kpfw.II als Sfl. Mit 7,5 cm Pak 40. Первые две leFH 18/2 (Sf) auf GW II удалось изготовить лишь в феврале.

По-настоящему крупносерийное производство началось с марта, за это время два завода выстроили 30 автомобилей. На апрель пришелся пик их производства – в этом месяце было произведено 136 самоходных установок. В будущем таких рекордов фабрики не ставили, потому, что уже за первые месяцы выпуска удалось обеспечить начальное насыщение частей.

Всего за 1943 год было выстроено 517 автомобилей данного типа.

В августе 1943 года для обозначения leFH 18/2 (Sf) auf GW II начало использоваться имя Wespe, другими словами «оса». Не смотря на то, что официально от этого обозначения в феврале 1944 года отказались, в действительности его использовали и позднее, как на официальном, так и на неофициальном уровне. В общем итоге данную машину переименовывали 5 раз, для немцев подобная нередкая смена названий военной техники была нормой.

Подвозчик снарядов GW II fur Munition минимально отличался от самоходной установки. При необходимости его возможно было переделать в САУ

Весной 1943 года стало ясно, что одними лишь Wespe обойтись не удастся. Маленький боекомплект данной автомобили вынудил армейских инициировать производство и разработку подвозчиков снарядов. Эти автомобили взяли обозначение Munitionsfahrzeuge (позднее GW II fur Munition).

Их количество должно было составлять приблизительно четверть от числа производимых самоходных установок.

Как и подвозчик снарядов для Hummel, GW II fur Munition отличался от «собственной» САУ минимально: он не имел орудия, а лобовой лист его рубки был «зашит». При необходимости методом достаточно нехитрых действий подвозчик снарядов возможно было перевоплотить в Wespe. Первые 10 подвозчиков были изготовлены в июне 1943 года, а до Января этого года их удалось выстроить 104 штуки.

Стоит подчернуть, что главная нагрузка по выпуску самоходных подвозчиков и установок снарядов легла на завод Ursus. Мощности FAMO с августа 1943 года всецело переключились на изготовление тяжелых полугусеничных тягачей Sd.Kfz.9.

Трофейная САУ Wespe с именем собственным Prag. Сейчас она находится в парке «Патриот»

Построеннные самоходные установки попадали в батареи легких самоходных гаубиц, введенные штатом K.St.N.431b от 16 января 1943 года. По этому штату в батарее имелись 6 Wespe, танк артиллерийских наблюдателей на базе Pz.Kpfw.III, и легкий БТР Sd.Kfz.250/5. Позднее в штат ввели 2 подвозчика снарядов.

В составе самоходных артиллерийских дивизионов пребывали по две батареи, вооруженных Wespe, и по одной, вооруженной Hummel.

«Получателями» батарей легких САУ должны были быть танковые дивизии, но на практике они распределялись пара в противном случае. По состоянию на 1 июня 1943 года лишь 17-я танковая дивизия взяла две батареи Wespe. По 3 батареи ушли в 3-ю и 29-ю панцергренадерские дивизии, столько же появилось в панцергренадерской дивизии «Великая Германия». По 2 батареи взяли панцергренадерские дивизии СС «Лейбштандарт» и «Рейх».

К 1 июля батареи легких САУ взяли еще 8 танковых дивизий, 2 панцергренадерских дивизии вермахта и 3-я панцергренадерская дивизия СС «Мертвая Голова».

Цифра «10800» свидетельствует боевую массу автомобили

Большая часть этих автомобилей участвовала в битвах на Курской дуге. В целом сочетание Wespe и Hummel в составе одного дивизиона было признано успешным. В битвах на Восточном фронте легкие самоходные гаубицы продемонстрировали себя в полной мере надежными.

Главные претензии сводились к некоторым неполадкам в работе механизма и тормозов поворота, на каковые легла дополнительная нагрузка.

Совсем другие отчеты приходили из Италии. В условиях горной местности машина была через чур медленной, а мотор – через чур не сильный. Преследовали проблемы и машину с ходовой частью. К слову, весьма похожие неприятности испытывали в Италии и Hummel. Специфичный театр войны потребовал пара иных автомобилей.

В том месте же, где не требовалось ездить по горам, Wespe показывала себя весьма успешным средством огневой помощи. Не следует удивляться, что к концу 1943 года эти самоходные установки пребывали на вооружении всех германских танковых дивизий, пяти панцергренадерских дивизий и шести дивизий СС.

Эта машина принимала участие в битвах на Курской дуге, а захвачена была в конце 1943 года

Достаточно успешная конструкция шасси стала причиной тому, что Wespe за время производства модернизировалась мало. самые заметные переделки случились в июне 1943 года. Тогда была ликвидирована правая фара, усилена подвеска и установлены модернизированные отбойники, количество которых выросло до 3 на борт.

Во второй раз отбойники были усилены в ноябре 1943 года.

Производство самоходной установки длилось до июня 1944 года. В общем итоге было выпущено 676 Wespe и 159 подвозчиков снарядов. Серийные номера автомобилей пребывали в промежутках 31001–31300 и 21651–32185. Производство закончилось не вследствие того что машина устарела, а из-за приближения линии фронта.

По окончании того, как в июне 1944 года Красная Армия совершила последовательность успешных операций, выпуск самоходных установок на заводе в Варшаве был на грани.

Тактические маркировки наносились на переднюю часть крыльев. В случае если приглядеться, то на правом крыле видна дивизионная маркировка

Не обращая внимания на большие потери немцев в течение 1944 года, число находящихся в строю самоходных установок выяснилось достаточно громадно. Пик их наличия пришелся на апрель 1944 года, в то время, когда в армии числилось 445 автомобилей. Потом их число неуклонно понижалось, к Январю в армиях пребывало 352 Wespe.

По состоянию на 15 марта 1945 года их все еще было 169 штук, другими словами четверть от выпуска.

Подбитые Wespe недалеко от Житомира, 1944 год

Сейчас сохранились 5 САУ Wespe. Одна из их числа находится в парке «Патриот». Эта самоходная установка с серийным номером 31081 была выпущена в апреле 1943 года и попала в дивизию СС «Рейх».

Она имела имя собственное Prag («Прага»). Машина принимала участие в бою на Курской дуге, ее захватили в конце 1943 года.

Самоходная установка с башней по типу САУ Heuschrecke 10. Дальше макета процесс ее создания не продвинулся

Напоследок стоит упомянуть еще одну самоходную установку на базе этого же танка, которая кроме этого должна была иметь оружие в виде 105-мм гаубицы. На протяжении разработки самоходной установки Heuschrecke 10 весьма похожая машина была создана и на базе Pz.Kpfw.II. Вместо рубки на удлиненное шасси танка ставилась подбашенная коробка и вращающаяся башня. При помощи особого механизма башня вместе с коробкой имели возможность сниматься с автомобили без помощи кранового оборудования.

В отличие от Heuschrecke IVb, которую все же выстроили, проект подобной САУ на базе Pz.Kpfw.II дальше макета и эскизного проекта не продвинулся.

Андрей Уланов
/
Wespe из Сомюра
29 фотографий САУ Wespe из собрания французского музея бронетанковой техники Musee des Blindes

  • ВМВ
  • артиллерия
  • Германия
  • военная техника

литература и Источники:

  • Материалы ЦАМО РФ
  • Материалы NARA
  • Panzer Tracts 10–1 — Artillerie Sfl. – from Pz.Sfl.IVb to Hummel-Wespe, Thomas L. Jentz, Hilary Louis Doyle, 2012
  • Panzer Tracts No.10 Artillerie Selbstfahrlafetten, Thomas L. Jentz, Hilary L. Doyle, 2002, ISBN 0–9708407–5–6
  • Фотоархив автора
  • Материалы РГАКФД

Рома Требует ПРОЩЕНИЯ!! Оса в супе Игры на КАЧЕЛЕ Последние дни на море KIDS Children

Темы которые будут Вам интересны: