Окт 312011
 

Знаете, я люблю ребят из студии Rocksteady. Люблю хотя бы уже за то, что они – один из тех немногих, кто понимает, как надо делать игры про супергероев. Как поступают на их месте другие? Берут кассовый фильм, и на скорую руку — чтобы не отставать от премьеры в кинотеатрах — лепят некую кросс-жанровую бурду «по мотивам», где весь геймплей сводится к необходимости нажимать нужные кнопки в нужное время. На этом фоне вышедший в 2009 Batman: Arkham Asylum оказался настоящим откровением и по праву заслужил звание игры года. Стоит ли говорить, какая ответственность легла на плечи разработчиков, после того, как они анонсировали сиквел, замахнувшись при этом на геймплей с открытм миром? Ведь большие надежды так часто ведут к сопоставимого масштаба разочарованиям. Но относится ли это к Batman: Arkham City?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, я хочу обратиться к тем, кто собирается начать своё знакомство с новой игрой, по каким-то причинам пропустив мимо Arkham Asylum. Не делайте никаких выводов по первым часу-двум игры. Для неподготовленного игрока аскетичная, но в то же время достаточно сложная боевая система с многообразием кнопок и их сочетаний, к которым привязаны различные приёмы и бэт-гаджеты, может показаться настоящей порнографией. Но стоит немного привыкнуть к основам, как схватки с противниками станут казаться лёгкими и изящными, словно балет. Я и сам, признаться, поначалу негодовал из-за того, что мне показалось, будто такая важная штука, как дымовая граната срабатывает исключительно контекстно и только в момент, когда по тебе уже ведут прицельный огонь со всех сторон. А потом я обнаружил, что это совсем не так.

Но начнём, пожалуй, оттуда, откуда это принято делать – с сюжетной завязки. Она с первых минут задаёт уровень интриги, достаточный для того, чтобы вы никуда не ушли от экрана. Я не буду никому портить впечатления спойлерами – просто поверьте мне на слово: будет интересно. Пресловутый открытый мир распространяется в основном на второстепенные задания, в то время, как основные миссии абсолютно линейны. И я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо, потому что в противном случае пострадал бы сюжет, что совершенно неприемлемо для игры с подобной тематикой. Вот что, действительно, расстраивает, так это некоторая разрозненность и обрывы в повествовании. Создатели решили включить в игру такое количество культовых персонажей из вселенной Бэтмена, что связать их воедино, не потеряв никого по дороге, у них получилось отнюдь не везде и не всегда. Видимо, незавершённые ответвления решили приберечь для DLC и возможного продолжения.

Проработка персонажей осталась на прежнем очень высоком уровне, который не разочарует даже самых взыскательных «театралов». Особенно хорош Джокер, который вновь говорит голосом Марка Хаммила – того самого, который играл Люка Скайуокера в оригинальной трилогии Star Wars. Он настолько гармоничен в своей роли, что местами просто забываешь о том, что перед всего тобой лишь компьютерная моделька с motion-capture анимацией и голосом живого человека. Остальные персонажи, хоть и выглядят на его фоне не так ярко, но тоже оставляют очень приятное впечатление, а фирменный комиксовый гротеск присутствует у них в почти филигранно выверенных «дозах». Отдельное спасибо издателям за то, что они не стали портить картину голосами отечественных халтурщиков, ограничившись добавлением в игру русских субтитров.

К графике не получается придраться даже если очень захотеть – она выглядит отлично без всяких минусов и нареканий. В сочетании с мрачным, но в то же время очень выразительным дизайном локаций мы получаем тот самый фирменный стиль вселенной Бэтмена, который ждали поклонники франшизы. И перемещаться по этому миру можно, напомню, почти без ограничений. Единственное, что вызвало у меня лёгкое недоумение – это полное отсутствие крови в драках. Что поделать, Comics Code Authority, накладывающий довольно жётские ограничения на контент DC (помните Mortal Kombat vs. DC Universe?), в купе с понятным желанием разработчиков не вылезать за пределы рейтинга PEGI 16 сделали своё грязное дело. И не то, чтобы это было катастрофой, но выглядит немного странно на фоне физически изувеченных злодеев и рассказов о том, как кому-то отрезали лицо.

Arkham City, может, и не так огромен, как его расписывают в некоторых обзорах, но зато он получился по-настоящему живым. В нём по понятным причинам почти нет мирных NPC с которыми можно было бы нормально пообщаться, зато почти каждое ваше действие и поворот сюжета незамедлительно отражаются в диалогах уличных головорезов, которые беспрестанно обсуждают все последние события. Кстати, у противников в игре на удивление высокий уровень искусственного интеллекта. Никто не будет стоять на месте, пока вы выкашиваете их ряды по одному: даже банальная потеря связи с одним из бойцов приведёт к тому, что соратники тут же отправятся проведать место его последней дислокации, попутно просматривая все близлежащие нычки. Вариаций взаимодействия в бою, а также приёмов и добиваний, использующих особенности окружающего ландшафта, так много, что я до сих пор не понял, где там скрипты, а где реальное динамическое развитие событий. И, поверьте, выглядит это очень круто.

В лучших консольных традициях, в игре помимо основных и сторонних миссий присутствует громадное количество различных collectible’ов, секретов просто приятных плюшек. Даже после прохождения всего сюжета, которое вполне может занять целый уикенд почти безвылазного сидения перед экраном, вам всё равно найдётся, чем себя занять в Arkham City. Одних только загадок Риддлера там запрятано более 400 штук. А ведь есть ещё New Game Plus и различные челленджи, количество которых превышает все разумные пределы. То есть перед нами не просто достаточно объёмная игра – налицо ещё и отличный replaybility-потцениал.

Что мы имеем в итоге? Игра года? Пожалуй. Единственный конкурент, способный обойти её по продажам – это Battlefield 3, а у него уже успело накопиться непростительно большое количество жалоб на плохо проработанный синглплеер. К Arkham City же серьёзных претензий нет и быть не может – она придётся по вкусу даже тем, кто не слишком жалует комиксы и супергеройскую тематику как таковую. Я, например, отношу себя как раз к таким, но сейчас всерьёз подумываю о том, чтобы засесть за второе прохождение. С совсем не ради ачивок… Ну ладно, не только ради них. ;)

Достоинства:

  • открытый и хорошо проработанный мир в игре с superhero-тематикой
  • великолепно проработанные персонажи
  • интересный сюжет
  • отличный AI
  • множество внесюжетных активностей

Недостатки:

  • не все персонажи и их сюжетные линии раскрыты до конца
  • я бы ещё отметил отсутствие насилия, но, боюсь, фанаты Бэтмена меня не поймут :)

Вердикт:

GOTY — что тут ещё сказать? С очень большой долей вероятности игра порадует даже скептиков, которые по каким-то причинам настроены по отношению к ней предвзято. Лично я теперь с большим интересом жду любых новых анонсов от Rocksteady. И надеюсь на продолжение.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Skyrim еще всем покажет! А бэтмен да, отличный получился.

    • pacman86ru

      Skyrim ждём с трепетом и опасением за ближайшие часов эдак 250, навсегда потерянных из жизни.
      Только, вот, обойти Бэтмена он уже вряд ли успеет. Но оно и неплохо: Rocksteady — молодая команда, а у Беседки титулов и без того хватает.