Обзор игры system shock 2

Обзор игры system shock 2

 Look at you, hacker. A pathetic creature of meat and bone, panting and sweating as you run through my corridors. How can you challenge a perfect, immortal machine?

Очень безрадосно, что таковой шедевр игростроя как System Shock 2 пылится на задворках сайта, и по нему кроме того нет ни одного обзора. Если судить по всему юные (а время от времени и немолодые) геймеры кроме того и не подозревают о его существовании. С вашего позволения я желаю это исправить.

В этом обзоре я как нибудь попытаюсь объять неоьбъятное. Ну что-же — отправились?

System Shock 2 был создан в далёком 1999 году, теми самыми людьми, каковые потом (в составе уже второй компании) подарили миру тот самый Биошок, и являлся продолжением игры называющиеся (как мне тут подсказывает Кэп) System Shock. Также превосходная игра (для собственного времени), но на данный момент не о нём. Так вот приятели, всё что вы видели в Bioshock, это всего лишь бледная, порезанная и отказуаленная со всех сторон тень великолепия System Shock 2.

С чего начать обрисовывать шедевр? Кроме того не знаю. Делать тут раздельно скупые графы Звук, Графика, Геймплей попросту смешно, потому что тут всё так ювелирно переплетается между собой что просто не существует раздельно.

Но само собой разумеется я постараюсь быть более либо менее последовательным. И начну я само собой разумеется с геймплея.

Геймплей

Если вы игрались в упомянутый выше Биошок, то геймплей вам покажется более либо менее привычным. Но это обманчивое чувство. В Биошоке мы радостно бегали по уровням хватая с соперников всё что возможно и качая всё без исключение. Но тут так сделать не окажется. Выбирайте что вам больше по душе, шарахаться от каждой тени, но быть инженером и великолепным хакером, либо же быть эдаким терминатором, сметающим всё на своём пути.

В каждом случае имеется достоинства и свои недостатки и исходя из этого прокачку лучше умело комбинировать. К примеру если вы станете качать лишь оружие и наплюёте на взлом, то вы весьма не так долго осталось ждать найдёте что патроны кончаются а забрать их негде и приобрести не на что (патроны, аптечки и другие вкусности тут возможно брать в особых киосках).

Кроме этого в число умений входит псионика (местная волшебство) и по большому счету всяких умений тут много, причём совсем ненужных среди них нет — всё для чего нибудь да необходимо. В этом замысле Шок сбалансирован весьма здорово. Возможно к примеру прокачать науку, и в то время, когда вы отыщете часть какого именно или монстра (снимете с трупика грубо говоря) вы сможете её изучить и потом наносить этому типу монстриков больше урона.

Геймплей тут в действительности так многогранен, что втиснуть его в пара абзацев никак не окажется. Если не верите, почитайте мануалы по геймплею на сайтах посвящённых System Shock 2. Сначала игра кроме того может показаться неинтересной, в особенности нынешним геймерам привыкшим к нескончаемым линейным шутерам. Но лучше я процитирую одного геймера с какого-либо форума: Не осознаю я данной игры.

Чего-то бегаешь, крадёшься, за угол посмотрел — выстрелил. И без того всё время. (добавлено спустя пара часов) Всё! Сейчас осознал! 🙂 

Сюжет

Are you afraid? What is it you fear? The end of your trivial existence?

Вот тут разрешите мне сделать маленькое лирическое отступление, потому, что я не знаю как По другому ввести вас в курс дела. Итак… на дворе был 1999 год. Для интереса я забрал у приятеля поиграть пиратский диск 4в1 (многие из вас возможно ещё не забывают такие диски). И вот в числе всякого мусора, заглавия которого я уже и не отыщу в памяти, была в том месте игрушка с занимательным заглавием System Shock 2. Я само собой разумеется не удержался и поставил, взглянуть что за системный шок таковой?

И был внезапно в миллиардах миль от дома, где-то в далёком космосе. Это был вправду Шок. А позже как завертелось…

Но обо всём по порядку.

В действительности начинается игра не в космосе, а в неком китайском квартале будущего, где возможно сделать лишь одно — зайти в строение и взять работу. Ещё в строении существует туториал и я рекомендую всем кто в первоначальный раз запустил игру пройти его, потому что позже ничего не осознаете. Работа — это такая предварительная прокачка, лишь в остальных играх нам показывают скупые цифирки каковые мы можем прибавлять, тут же это обставлено пара более уникально.

Я по большому счету сначала решил что это какая-то экономическая стратегия-рпг. Но нет, по окончании нескольких успешных лет-заставок работы на различные корпорации, мы отправляемся в очередной рейс…

…И просыпаемся внезапно в биокапсуле в безлюдных холодных коридорах космического корабля. Рядом шипит пар из перебитой трубы, около одни трупы, а голос из рации нам говорит что произошло что-то совсем непредвиденное и необходимо торопиться. Знакомая обстановка, правда?

Но это на данный момент мы видели подобное тысячу и один раз, а тогда… Тогда это было в первый раз.

Как оказывается, мы единственный выживший на экпериментальном космическом лайнере Ишимура Фон-Браун, совершавшим пробный полёт. Само собой что-то пошло не так. По коридорам гуляют ужасные твари бывшие в то время, когда то людьми, а власть на корабле захватил свихнувшийся корабельный компьютер.

В действительности всё самую малость не так, но это то что мы определим в начале. А вот что произошло на этом самом деле нам и предстоит узнать. Сюжет подаётся скупыми фразами учёных в аудио ежедневниках (да-да, это также показалось тут).

Нужно подметить что подача сюжета тут аналогична Биошоку, по причине того, что в том месте она сделана фактически под копирку. Наряду с этим сюжет в System Shock намного более важен (Ну сообщите, многие в действительности поверили в сюжет биошока? Вот эти подводные города и другое?) и проработка подробностей сюжета намного более обстоятельна.

Вы тут практически не отыщете дыр в сюжете. За всё время существования фанатское коммунити нашло их так мизерное количество, что современные блокбастеры с их огромными дырищами в повествовании жадно курят в сторонке. А это НФ, господа.

Графика

Графика в игре соотвествует собственному времени — 99 год, что вы желали. Half-life видели? Ну вот приблизительно такая-же. Но наряду с этим всё равняется красиво. В том же персом Деусе вышедшем аж на год позднее освещение было легко отвратительно — серо тёмное что-то.

Тут же атмосферно моргают перебитые энергокабели, балом правят полутени и полутона. Разработчики умудряются нагнетать саспенс безо всякой темноты (чем грешат многие нынешние игры). И у них замечательно получается. Воздух в Шоке — неподражаема.

Выше всяких похвал.

К тому же сейчас существует куча фанатских модов улучшающих эту самую графику. Картину уровня Биошока вы само собой разумеется не получите, но текстуры обычного разрешения и высокополигонные модельки — пожалуйста.

Звук

Звук трудится на воздух, как и всё в данной игре. Где-то за стеной воет монстр, гулко гудят переборки, шипит экран на мертвом канале. Никакого звука около 5.1 само собой разумеется тут нет, но и без него совсем хорошо.

Неоднократно и не два вы содрогнётесь от вылезшего из ниоткуда монстра. Маленькие и бодрые музыкальные вставочки не портят неспециализированного впечатления, только подчёркивая неспециализированную воздух. Озвучка тут кроме этого прекрасна. Я само собой разумеется имею в виду родную британскую озвучку. Актёры вправду играются, а не просматривают текст с бумажки.

Ближе к концу игры вы (не ваш храбрец) уже составите вывод о каждом из них. Это при том что вы станете слышать лишь их голоса. Чего стоит одна лишь Шодан…

When the history of my glory is written your species shall only be a footnote to my magnificence. I am Shodan!

Кстати о Шодан. Я думаю не будет спойлером поведать про неё, благо она есть лицом System Shock (в прямом и переносном смысле — это она нарисована на обложке) Прекрасный персонаж — моя любовь 🙂 Стервозный ИИ женского пола с манией величия. Эта ваша Гладос была содрана как раз с неё.

На одном из сайтов я кроме того видел разбор психотерапевтического портрета Шодан (что само по себе уже говорит о качестве проработки характеров в игре). Но никаких спойлеров — вы с ней и без того встретитесь. 

В случае если само собой разумеется не опасаетесь.

Результат

Ну какой тут возможно результат?

10 из 10

Играться в обязательном порядке! Шедервр на все времена. Высоко высоко, не дотянуться, где-то рядом с Deus-Ex.

Игра, которую всецело растащили на идеи в другие игры.

Ах-да — киберпанк.

Обзор игры: System Shock 2.

Темы которые будут Вам интересны: