Обзор игры spintires

Обзор игры spintires

Геймер не должен ограничивать себя какими-либо рамками. Ни игровой платформой, ни игровым жанром. С утра он может наведать своих питомцев в Sims, днем пропушить миды в League of Legends, вечером побегать с друзьями в Battlefield, а ночью покачать персонажа World of Warcraft. А иногда хочется просто помесить грязь колесами многотонного многоосного грузовика, причем сделать это красиво.

Любителей физики в играх приглашаю к дальнейшему обзору игры Spintires.

Отчего так в России раздатки гудят…

На самом деле это не первое появление Spintires на мониторах персональных компьютеров. История игры начинается с момента участия в конкурсе Intel, где она выйграла приз и привлекла внимание общественности. Игра представляла собой технологическую демонстрацию физического движка Havok.

С того момента прошло много времени и многое, к счастью, не поменялось. Игра стала настолько популярна благодаря своей предрасположенностью к модам и открытостью ко всяким изменениям, что свою модельку автомобиля или карту не внедрял в Spintires, наверное, только самый ленивый мододел. На сегодняшний день игра претерпела несколько официальных изменений и 13 июня 2014 года получила состояние релиза.

Это вам… не это!

Несмотря на схожесть идеи с Полным приводом, Spintires имеет с ней мало что общего. Цель игры «Полный привод» носила более соревновательный характер: продвижение по кампании, преодолевая препятствия, и улучшение автомобилей за приобретаемые средства, чтобы в свою очередь продвигаться еще дальше по кампании. Цель Spintires в самом процессе и наслаждении им.

Дословный перевод игры даже как бы намекает, что довольствоваться нам придется «вращающимися шинами» управляемых транспортных средств. А транспортных средст для путешествий здесь достаточно!

Автопарк игры составлен из советского автопрома тяжелых автомобилей 80-90х годов. Есть даже легковой козлик. Но в состояние эйфории геймера вводит именно взаимодействие автомобиля и окружающей среды.

Причем изменяемой поверхности окружающей среды! Колеса оставляют колею, на них налипает грязь, стекла закидывает кусками почвы. Потрясающе! И чем больше у автомобиля осей, прицепов и т.д, тем интереснее преодоление препятствий, потому что поведение ходовой части и подвески как можно сильнее приближено к реальности.

 Spintires может похвастаться детальной проработкой железных монстров, окружающего ландшафта и его разнообразия. Причем каждый из грузовиков имеет свое характерное поведение и возможности. Особенно серьезные лужи можно и не суметь форсировать с первого раза. Придется включать заднюю передачу, крутить рулем и баловаться с распределением крутящего момента на колеса.

В нашем распоряжении управление полным приводом и дифференциалами. Для любителей настоящих симуляторов в Spintires можно нажимать на кнопку, имитируя выключение сцепления, и переключаться между пониженной и повышенной передачами движением мыши. Не совсем удобная, но, все же, вращаемая камера позволяет акцентировать внимание на какой-либо части автомобиля, чтобы просто посмотреть или разработать дальнейшую стратегию.

Spintires просто подкупает изменяемостью грунта под колесами автомобиля. Неверное движение, пробуксовка колес и, вроде бы, прочное основание под вашим грузовиком превращается в такое месиво, что гигант просто беспомощно садиться на мосты. Это игра, где можно усадить навсегда свое транспортное средство (если вы конечно не в режиме аркады, где с любой точки карты можно вернуться в гараж). Пробуем лебедку. Нет, поблизости нет ни одного дерева.

И это хорошо, если у вас в запасе в гараже есть другой грузовик, побольше, или хотя бы такой же, чтобы можно было добраться до точки и вытянуть из грязи первый или вернуть его на колеса, если тот перевернулся. А если другого грузовика нет? Пиши пропало.

Эх, сколько же я нервов потратил, пытаясь перевезти лес на грузовике с прицепом-роспуском. Сколько раз пытался, столько и переворачивался.

Машину можно сломать — придется везти запчасти на другом грузовике. У машины может закончиться топливо — и снова на помощь придет другой грузовик, из которого можно сделать бензовоз с цистерной. 

При расследовании карты нам открываются новые средства передвижения, пересесть в которые можно прямо на ходу, а так же гаражи, с началом эксплуатации которых придется поднапрячься. Можно тягать одним грузовиком другой, можно использовать лебедки, можно грузить и возить лес и многое другое. Отдельным пунктом хотелось бы отметить некоторые возможности кастомизации грузовиков.

Находящиеся в гараже автомобили можно оснащать каким либо оборудованием, менять будки, цеплять цистерну, прицепы, различные борта для различных целей, вешать цепи на колеса, кран манипулятор и т.д. Крылья мнутся, фары разбиваются, двигателя загораются. Здесь, конечно, не Burnout, но для визуального представления отображаемые повреждения весьма симпатичны.

Здесь нет дорог, одни направления

Как маленький ребенок ты ищешь любую возможность залететь в какую-нибудь грязь как можно глубже, чтобы вдоволь там побарахтаться и посмотреть, как поведет себя тот или иной грузовик. Вдоволь намесивши грязь, заезжаем в реку. Колеса приобретают свой первоначальный облик, а вот двигатель чуть не остановился из-за опасно-высокого уровня воды. Хух, выбрались.

Хорошо, что поехали вброд и не съехали глубже.

В финальном релизе Oovee Games Studio все же придумали нам цель — необходимо перевезти груз из одной точки в другую. Причем вес и расположение груза также влияет на поведение автомобиля. Плюс ко всему придется еще и следить за уровнем топлива и индикатором повреждений. Серьезность этих пунктов можно задать в меню перед началом, путем выбора Аркадного или Симуляторного режима. Да к черту этот груз! В игре уже потемнело. Где тут включаются фары? А, вот!

Я еще не был вон в той каше. А потом я заеду вон на тот самый высокий холм. А потом я съеду вот там и проеду вон по тому мостику.

А потом снова спрыгну в воду!

Геймплей настолько занимателен, что может увлечь на несколько часов. Настоящая песочница для мужика, где нет интереса искать смысл в игре. Рёв мотора, разносящийся по лесу, полный привод и полный вперед! И это правильно, ведь наличие какой-либо обязательной цели с тикающим таймером испортила бы игру и не давало бы насладиться самым главным — игровым процессом.

Если же все-таки это действо станет привычным, то в финальном релизе добавили мультиплейер, где можно составить свой путь на карте и преодолевать с друзьями по сети. Ну не здорово ли?

Личная оценка игре 9 баллов. Представителей данного жанра по преодолению бездорожья можно посчитать по пальцам, а достойных — можно не найти совсем. Это не шедевр игростроения, однако в ней есть одна важная черта: игра именно такая, какой должна быть, даже при всей, казалось бы, несерьезности проекта. А как и все качественные проекты в своей нише игра заслуживает высоких оценок.

И посоветовать разработчикам даже нечего… Что же касается драйва, то Spintires может дать всем прикурить!

Spintires обзор и первый взгляд

Темы которые будут Вам интересны: