Обзор игры mass effect: andromeda

Обзор игры mass effect: andromeda

Вероятно это покажется вам довольно глупо в свете последних не весьма успешных проектов Bioware, будь то разочаровавшее окончание истории о Жнецах, либо опыт по скрещиванию сетевых и одиночных геймплейных механик во вселенной Dragon Age, но глядя на Андромеду со стороны, кроме того в отрыве от заглавия, хочется ассоциировать её с чем-то первопроходческим , с чем-то, что способно еще раз поменять жанр, как это сделал уникальный Mass Effect, без которого многие игры, среди них и нахваливаемый всеми кому не лень Ведьмак, были бы не такими, какими мы их знаем на данный момент. Но это лишь со стороны, на деле же, на ум приходят другие ассоциации и мысли, каковые, увы, не поют дифирамбы в пользу новоиспеченного поясницу-оффа.

Десятки тысяч выживших в отыскивании дома называющиеся…

Сейчас возможно смело утверждать, что первая часть космооперы от именитых разработчиков по влиянию на обширности и жанр культурного феномена была сравнима с Baldur’s Gate. Причем канадцы, говоря начистоту, не стали изобретать велосипед либо второй люмьеровский поезд: cтудия всего лишь забрала наработки Knights of the Old Republic и возвела их на драмы и кинематографический уровень постановки, подарив миру новый взор на ставший уже тривиальным жанр ролевых игр. Кому-то это конечно не пришлось по нраву ( ну понимаете, те «громкие» заявления о шутерочке с диалогами на двадцать часов), но нельзя отрицать, что сейчас всем узнаваемый капитан Шепард десять лет назад пинком под зад послал закостенелые РПГ далеко-далеко к звездам, сделав их частью глобального достояния. 

К сожалению, в ответвлении вместо умелого воина, мессии, лучшего танцора с планеты Земля и рекламщика от всевышнего вам отводиться роль еще зеленого участника, так называемой, «Инициативы Андромеда», призванной отыскать прибежище для человечества в одноименной галактики. Для чего народ потащился в места столь отдаленные, что дорога поездом Москва-Владивосток думается если сравнивать с этим сущей мелочью — вопрос без логичного ответа.

Не смотря на то, что мотивы студии можно понять: Bioware желала максимально дистанцироваться от команды «Нормандии» и всего, что с ней связано, поскольку мало кому захочется возвращаться в дом, уничтоженный собственными руками. Но, что ни скажи, необходимо дать вразумительные объяснения, нежели подсовывать пафосные речи о постижении неизведанного, от которых Христофор Колумб на несколько с Михаилом Лазаревым крутится в гробу.  

Проснувшись спустя более шестисот лет по окончании погружения в криосон, ваш персонаж с говорящей, как не так долго осталось ждать выясниться, фамилией Райдер обнаруживает, что экспедиция отправилась не по замыслу и что фактически все золотые миры, каковые сохраняли надежду облюбовать десятки тысяч представителей различных рас, за полвека превратились либо в негодные для жизни камни, либо же в не щадящие арктические пустыни и жаркие. Волею судьбы вам выпала обязанность быть Первопроходцем — первым по важности исследователем Андромеды, и основной надеждой на спасение от агрессии пришельцев и нехватки ресурсов кеттов, чьи мотивы в начале игры покрыты завесой тайны.

На выбор игроку предоставляется два персонажа: обоего пола, наружность которым, как это принято еще со времен Марко Вандерлоо, мы выбираем или по умолчанию, другими словами отсканированное камерами с настоящего человека лицо, или быстро выпрямляем руки и идем в особый редактор вылепливать сформировавшийся у вас в голове образ. Тут стоит сделать замечание и заявить, что,  в силу некоторых технических неприятностей, вариаций приемлемого внешнего вида Райдера очень скудно: лишку  отодвинешь на миллиметр ползунок, и вот уже перед вами не храбрый исследователь, а калека с неправильным прикусом и заячьей губой.

Но вот что любопытно: второй протагонист некуда не убежит — он станет братом либо сестрой вашего протеже и будет принимать участие по большей части сюжете, пускай и весьма пассивно в контрасте с вами. Bioware, как имели возможность подметить умелые игроки, решили применить одну из немногих любопытных идей, имевшихся в Dragon Age 2 — домашнюю санту-барбару, в хорошем смысле этого слова. Именно на данной фиче строилось добрая половина всей драмы, коли не больше.

Но в Андромеде, в случае если сказать без спойлеров, она трудится как любимый бразильский сериал вашей бабушки и появляющиеся, казалось бы, драматические сцены своим выполнением вызывают только удивление. И по всей видимости, осознавая, что опыта в создании эмоциональной привязанности к кучке полигонов ничтожно мало, разработчики не стали акцентировать на этом внимание игрока и чуть ли не с самого вступления гонят нас покорять невиданные звездные совокупности в скоплении Элея.

Колонизация осложняется не только жёсткими облаками и погодными условиями чёрной энергии, нехитро названной сценаристами «Скверной», но еще и проблемой недочёта умелых управленцев вкупе с неспециализированным упадком духа незадачливых путешественников, сразу же согласившихся отправиться к линии на куличики по окончании прочтения рекламных брошюр. Прибыв на огромную космическую станцию Нексус, либо, кому будет понятнее, местную Цитадель, откуда ведется управление всей Инициативой, мы скоро определим, что дела хуже некуда: из всех отправившихся в Андромеду ковчегов добрался лишь отечественный; жалкие попытки заселения и терраформации планет обернулись неудачей; забранных с собой запасов воды, еды, энергии хватит максимум  на год, а большая часть колонистов ушла восвояси, перед этим подняв бунт против зарождающейся автократии в лице директора Танна — бухгалтера саларианца, занимающего седьмое по счету место в иерархии власти и забравшегося так высоко только по обстоятельству того, что остальные административные работники почили в бозе. Не тяжело додуматься, что этот тип, имеющий замашки наклонности и российского чиновника американского бюрократа, всячески обосновывает собственную важность, нежели старается привести дела в порядок. 

Разумеется почувствовав, что межгалактическая экспедиция начинает попахивать жаренным, Танн с барской руки выдаёт нам разведывательный корабль и команду «Буря», а после этого отправляет на Эос — засушливый мир, в один момент напоминающий и всем привычный Марс, и локацию «Свечение» из Fallout из-за присутствия на нём зашкаливающего радиационного фона. Казалось бы, нужно сматывать удочки и на будущее обучиться просматривать небольшой шрифт в договорах, но на успех Первопроходцу Эос не так несложен: когда-то в далеком прошлом на планете обитала высокоразвитая цивилизация, выстроившая целый комплекс сооружений для поддержания внешней среды, но позднее, конечно, загадочным образом всецело провалилась сквозь землю.

Как бы то ни было, её наследие до сих пор трудится и Райдер не планирует преминуть им, хоть и путь к устройствам предтеч преграждают роботизированные стражи Реликты, кроме этого покинутые угаснувшей культурой. Однако, одного терраформирования не хватает, дабы у переселенцев развивалась инфраструктура, так что вашей задачей становиться обеспечение благоприятных условий для их проживания. И как раз тут вы уже думаете, что игра, по аналогии с Dragon Age: Inquisition, раскрыла все собственные карты и дальше Райдер лишь и будет заниматься исполнением обыкновенных поручений Инициативы, наподобие цветочков десяток и сканирования руд посредством сай-фай продолжателя ведьмачьего чутья.

Первопроходец это вам не Инквизитор

Возможно, основное удивление, которое испытываешь, в то время, когда начинаешь играться в поясницу-офф, это то, что девелоперы из неопытного монтреальского отделения учли самое ответственное упущение современного игростроения Bioware — отсутствие нарратива. Так как, согласитесь, геймплей Инквизиции, сам по себе, не был проблемой: мало ли мы видели прекрасных либо легко хороших проектов, где игровой процесс выстроен на повторяющихся действиях.

Изьян в том месте крылся в другом: писатели как словно бы забыли написать к множественным дополнительным заданиям сюжеты и потому все ваши занятия воспринимались неинтересным и полностью ненужным гриндом влияния. В Андромеде же, как хватало желания и таланта у её авторов, убрали эту оплошность: не беря в расчет миссии на собирательство, у каждого квеста существует определенный сценарий, говоримый и развиваемый нами через то же сканирование, чтение блоков данных, сотрудничество c искусственным интеллектом и напарниками СЭМом.

Однако расхваливать РПГ в 2к17 за наличие отдельных мелких историй вне рамок центральной сюжетной линии, финиш коих, к тому же, не всегда зависит от игрока  — это все равно что в сегодняшнюю пору радоваться факту существования интернета. Плюс, сами ситуации в побочках не то дабы весьма интригуют и заставляют их проходить, да и прям уж скрупулёзной проработки подробностей не ожидайте от них. А но, иногда попадаются и такие задания, которых ну ты совсем не ожидаешь заметить в Mass Effect: вряд ли вы забудете судорожную погоню по всему Элею за носителем смертельного вируса, чей штамм по количеству предполагаемых жертв способен потягаться с лучшими пандемиями 14-го века, либо неожиданное посещение логова каннибалов, где возможно отыскать сковородку с еще, думается, тёплыми шкварками людской мяса.

По большому счету, создатели большое количество где заискивают с игроком, на время возбуждая его нулевой интерес, дабы позже со спокойной душой снова разочаровать. Забрать, например, тех же персонажей: экипаж «Бури» складывается из девушки-биотика Коры, в прошлом трудившейся под началом синекожих красоток; в чем-то излишне инфантильного, но по детски хорошего и наивного афроамериканца Лиама; пилота саларианца Кэлло, заботящегося о корабле,  как о собственной пассии;  офицера по науке Суви, присоединившейся к Инициативе из-за личных религиозных воззрений; доктора Лекси, страдающей синдромом чопорного терапевта поликлиники; инженера Гила, практично относящегося  к звездолёту в отличие от Кэлло; ветхого и, нежданно, сентиментального крогана Драка, что успел прожить полторы тысячи лет; турианки-контрбандистки Ветры, строго опекающей собственную сестру Сид; неизменно взбалмошной и параноидальной азари Пиби, еще проходящей период подросткового созревания; и наконец, эмоционального ангарца Джаала, воображающего вторую известную в Андромеде разумную расу. По окончании знакомства с командой, ты заведомо мнишь большое число вероятных распрей между не похожими личностями, рисуешь себе тонну интересных бесед за судьбу и, само собой разумеется, сохраняешь надежду на пикантный роман с понравившимся сопартийцем.

Как на зло, зачатки творчески верно обставленной эволюции взаимоотношений  компаньонов между собой выливаются в какую-то глупую чехарду ребяческих споров в стиле «сам дурак», либо слезливых словесных ласканий на манер « я обожаю тебя, ты обожаешь меня, давай обмазываться маслом как настоящие приятели». Но в случае если вспоминать прошедший опыт, то необходимо подчернуть, что в уникальной трилогии ничего аналогичного и в помине не было.

В первом Mass Effect напарники всегда сидели по углам «Нормандии» и общались только при поездках на лифте, а во второй и третьей части были только маленькие подвижки в этом направлении, каковые кроме того на фоне Андромеды смотрятся блекло. Но, к чести оригинала, нужно добавить, что отношение товарищей к Шепарду было обычно очень эластичное, от симпатии до откровенного неприятия, и, в противовес спин-оффу, очень сильно зависело от принимаемых вами выборов.

Будни исследователя

Постижение малоизвестной галактики — дело сложное и страшное. С ним нам окажет помощь «Буря», вездеход «Кочевник» и раннее вскользь упомянутый ИИ СЭМ. Номинально, геймплей с кораблём претерпел минимум трансформаций: у нас всё так же имеется масштабная карта, по которой мы перемещаемся и осматриваем космические тела на предмет ресурсов, иногда в путешествиях находя останки стёртых с лица земли Скверной либо кеттами челноков, служащими источником реализовываемого за кредиты металлолома.

Действительно, разработчики не удосужились поменять набившее оскомину примитивное изучение, заключающиеся в нажимании одной кнопки и рассматривании не хорошо затекстурированных шариков, изображающих планеты. Иначе, вам может и понравиться такое медитативное времяпровождение, разрешающее прочувствовать загадочность космоса и всю необъятность.

Появлявшись на жёсткой почва какого-либо обитаемого мира, мы пересаживаемся на «Кочевник» — полноприводный транспорт, которому не страшны ни мелки кочки ни хребты упирающихся в небо гор, аля известная порода лошадей из Скайрима. Физика управления им достаточно аркадна, но ты четко чувствуешь, как изменяется его поведение на различных поверхностях: в частности, на льду он реалистично скользит и поворачивает с трудом.

К несчастью, кроме задачи перевозить вас из точки А в точку Б, он может лишь ставить добывающие зонды в местах, богатых на нужные ископаемые, каковые, со своей стороны, необходимы для производства разного оружия, усилений и брони. Но перед тем как тратить минералы, требуется создать чертежи за очки науки, приобретаемые в ходе сканирования. Они  подразделяются на три категории: разработки Млечного Пути, Элея и Реликтов.

Любой из разделов содержит в себе долгий перечень снаряжения, где каждый маньяк подберет что-нибудь подходящее для собственных потребностей. И однако, стоит ли заморачиваться и тратить пару-тройку часов на исчерпывание залежей руды? По сути, проку от того, что вы высосали все дешёвые драгоценные металлы и практически покинули ваши поселения без ресурсов, мало, потому, что костюмы и мощные стволы лежат в щедро раскиданных по местности контейнерах.

Так разработчики желали избавить игроков от необходимости гринда, но, в итоге, совокупность крафта и прочно завязанная на ней механика боев, которой они гордились в интервью печатным издания, раскрывается всецело лишь на самых высоких режимов сложности. А боевка, как это ни необычно, и в самом деле единственное, что возможно выделить в игре.

Экшен всегда был яблоком раздора серии, поскольку имел последовательность не имеет значение сделанных элементов, каковые совсем разработчики сумели исправить только к марту 2012 года, в то время, когда вышел Mass Effect 3, где стрельба никак не проигрывала полновесным шутерам с видом со поясницы. Но молодое отделение студии решило пойти еще дальше собственных сотрудников и всецело откинуло тактическую составляющую, заменив её адреналиновыми схватками.

 Перестрелки стали выглядеть как мини-эпические сражения, где иногда за градом эффектов ничего нельзя разобрать. Достигается зрелищность при помощи активной эксплуатации джетпака, дающего умение вздыматься в атмосферу и уклоняться во всех направлениях, и возможности поменять класс на ходу.

Да, вы не ослышались, больше нет никаких ограничений на использование пушек и навыков: прямо из меню выбираете пункт «профили» и вперед экспериментировать с билдами, подбирая самый оптимальный. И не опасайтесь, распределённые поинты  в любую секунду возможно скинуть в медотсеке Бури и заново вкачать в навыки.  Жалко лишь, что из-за отсутствия колеса свойств напарники утратили всякую надобность и годятся лишь как отвлекающий маневр.

По всей видимости один в поле все-таки солдат.

Результат: Забейте на Resident Evil, мне мой 2007 год отдайте уже хоть кто-нибудь!

Глобальный недочёт Mass Effect: Andromeda возможно выразить во фразе «обширно, но плоско». В игре имеется множество диалогов, но как правило написаны они чтобы графоманское нутро сценаристов. В игре имеется невообразимый количество квестов, но уровень качества говоримых историй не всегда соответствует ожиданиям, а о постановке кроме того и речи не идет.

В игре имеется бесчисленное число образцов способностей и экипировки, но суть в их применении появляется, лишь в случае если поднять уровень сложности. В игре имеется хорошая завязка, но чем дальше в лес, тем больше дров. В игре имеется красивая графика, но на стандартной PS4 ФПС иногда  понижается аж до 10 кадров в секунду, не говоря уже о багах, глюках и страшных анимациях. Так возможно продолжать до бесконечности, но факт остается фактом: у Bioware Montreal оказалась обычная РПГ. Осознаёте?

Обычная. От Bioware. Само собой разумеется, это не совсем та самая команда, которая подарила нам Mass Effect и Dragon Age: Origins, но на коробке с Андромедой написано её имя. И катастрофа тут в том, что никто ни при каких обстоятельствах не ожидает от Bioware обычных, хороших, хороших либо кроме того прекрасных игр.

За такими проектами в большинстве случаев обращаются к CD Project Red, но не к данной студии. От канадцев ты неизменно ожидаешь великих игр. Таких, что уже при выходе становятся классикой, по окончании которых хочется кричать «Ave, Bioware!».

на данный момент, к сожалению, хочется лишь сообщить:«Requiescat in pace».

5/10

Обзор игры Mass Effect: Andromeda

Темы которые будут Вам интересны: