Обзор игры europa universalis iv

Обзор игры europa universalis iv

Желаю поприветствовать всех любителей стратегий и тех, кому стал любопытен мой обзор. В этом случае обращение отправится об одной из самых занимательных и реалистичных глобальных стратегий. Последняя на сегодня игра из серии Europa Universalis вышла под цифрой 4, о ней я вам и поведаю.

Сама серия примечательна тем, что она в собственном роде неповторима. Так как все стратегии в мире делятся на собственные группы, в которых возможно выделить копии и оригиналы, и Европа есть как раз уникальной игрой, с неповторимым геймплеем.

Вперёд, к славе!

Мы поддерживаем правителя любого страны, существовавшего в далеком 15 веке (1444 год), в то время, когда мы и приступаем к игре. Выбор страны есть главным моментом игры, поскольку мы можем выбрать вправду любое государство! Мы можем выступить за могучую в то время Данию либо Францию, а можем забрать какое-нибудь небольшое вассальное государство либо же перенестись в Новый Свет и принять бразды правления индейскими странами.

И у каждого страны имеется собственный неповторимый сеттинг: собственные национальные идеи, цели и свои проблемы, преимущества и свои слабости. Поверьте, играясь за Францию либо, к примеру, Шошонов в данной игре, вы столкнетесь с совсем разным игровым процессом! И связано это с огромным числом факторов.

Во-первых, в игре страны отличаются принадлежностью к разным технологическим группам:

Западная — которая есть условным эталоном в игре, остальные группы показываются в сравнении с ней; Восточная — имеет чуть замедленный довольно западной темп развития (20%); потом идут: Османская — 25% замедление; Исламская — 40%; Индийская — 50%; Китайская — 60%; Кочевая — 75%, Суб-Сахарская — 100%; Северо- и Южно-американские группы — 150% замедление.

К тому же в игре возможно совершить Вестернизацию — перевод вашего страны к Западной технологической группе, но связано это с тяжелейшим периодом и не для всех групп будет действенно.

Во-вторых, мы играем за реально существовавшие державы того времени и их стартовое положение само собой отличается. Как всегда были фавориты, а были аутсайдеры. Но это не означает что за фаворитов играться несложнее.

Легко игры различные становятся. Если вы играетесь за вассала, то вас никто трогать не будет, но и решать самостоятельно что-то вы не имеете возможность, пока не сможете скинуть вассальную зависимость, что понятное дело сделать будет непросто, поскольку ваш суверен будет отнюдь не согласен отпустить на волю собственную пешку. А в то время, когда играетесь за лидирующую страну, не следует забывать, что вы таковой несколько. И вас будет ожидать ужасная борьба с другими лидерами.

Постоянные споры, а также вооруженные конфликты, гонка оружий, тайные интриги. Фактически эти сложности фаворитов и разрешают небольшим странам откалываться и крепнуть, поскольку сложно в один момент смотреть за подданными и соперниками.

В-третьих, у каждого страны имеется собственные национальные задания и национальные идеи. К примеру у германских стран главная цель — создание Священной Римской Империи, путём объединения всех стран, а у стран Нового Света главной проблемой будет колонизация Ветхим Светом и противостояние ей. Помимо этого, в игре имеется множество вторых показателей, каковые додают реализма игре, о них возможно писать вечно, лучше израсходовать время и изучить их конкретно в игре.

Моя цель — продемонстрировать как это неповторимая игра, и демонстрация разнообразия игрового процесса за разные страны, на мой взор, превосходно для этого подходит.

Игровой процесс происходит в условном по-ходовом (не путать с пошаговым) режиме. Ходом у нас выступает сутки, и дни у нас идут в настоящем времени. Мы в любую секунду можем выбрать скорость игры, либо поставить её на паузу.

Отличие с пошаговым режимом в том, что все действия происходят у игроков в один момент, а ходы необходимы для расчетов результатов действий. Карта разделена на провинции, расстояния между которыми  и размеры которых само собой разны. Время перемещения между ними будут ощутимо варьироваться, чем мы и будем пользоваться на протяжении войн. Боевые действия в игре так же происходят весьма необычно. Мы составляем боевые соединения (пехота, конница, артиллерия), собираем их в армии.

Чем больше армия, тем сложнее её прокормить, само собой, и большие по численности армии будут мучиться от голода в бедных провинциях. При, в то время, когда на одной клетке видятся хотя бы по одному отряду от двух враждующих сторон, начинается бой. Итог боя будет вычислен машинально на основании многих параметров : состав и численность армий, уровень развития отрядов, его параметры и опытность полководца, количество дешёвых резервов и боевой дух армии.

Численность войск на поле битвы практически не ограничено, как не ограниченно и количество государств-участниц с обеих сторон. Т.е. вы в полной мере имеете возможность устроить глобальное побоище с десятком тысяч стран и сотнями солдат, при верном применении дипломатии.

Дипломатия в игре по большому счету есть особенной темой для беседы, поскольку количество нюансов в ней легко очень. Мы можем строить заговоры против вторых стран, откупаться от войн, стравливать страны друг против друга.

К примеру, в одной из партий, в то время, когда я игрался за индейцев, я выбил британцев, каковые колонизировали мои почвы, отставая от них на 2 столетия, за счёт того что их стратегических соперников склонил к войне с Англией, которой было нужно покинуть собственные колонии без присмотра, чем я и воспользовался. Как видно на примере дипломатия — сильнейшее оружие в данной игре. Но оно возможно с тем же успехом направлено против вас.

Начав войну небольшому соседнему стране мы можем оказаться в затруднительной ситуации, если оно взяло могущественных союзников. Так же в игре имеется шпионаж, благодаря которому мы можем создавать предлоги для войны, конечно устраивать восстания на территории соперников. Так же к наиболее значимым дипломатическим нюансам возможно отнести сложную торговую модель.

Последняя игровая сторона, о которой хотелось бы поведать — конкретно развитие. Развитие происходить по 3м направлениям : Административном, Дипломатическом и Армейском. Развивая каждое из направлений мы будем открывать так именуемые Идеи, каковые можем выбирать из перечня.

Идеи так же подразделяются на административные, дипломатические и армейские. Чем-то идеи напоминают университеты из игры Civilization 5, они несут бонус сами по себе, и без того же мы можем развивать их, приобретая дополнительные и особый бонусы при полном развитии. На развитие идей тратятся те же баллы, каковые необходимы для технологического развития, исходя из этого  мы постоянно будем находиться перед выбором, что же развивать в основном.

Игра заканчивается при наступлении 1820 года, охватывая тем самым практически 400 лет истории, и приблизительно 20 часов настоящего времени либо при поражении (полной утраты собственного страны). Условий победы как такой нет. В конце игры производится подсчёт очков и выставляется суммарный балл, которым и есть итогом игры.

Оформление

Графическое оформление у игры достаточно простое, главные действия происходят на 2хмерной карте. Модели отрядов — мелкие трехмерные фигурки. В принципе, всё сделано бережно и интуитивно ясно. Музыкальное сопровождение в игре на любителя, не смотря на то, что и весьма подходит неспециализированному антуражу игры.

Написан саундрек шведом Андреасом Валдетофом (Andreas Waldetoft), что трудился и над вторыми играми серии, и представляет собой инструментальную музыку, которая напоминает сопровождение любой эпической битвы в кино.

Недочёты

Напоследок хотелось бы отметить последовательность недочётов, которые связаны с проблемами AI. А правильнее, с его нежеланием разумно вести себя с игроком. Каждая агрессия на компьютерного игрока воспринимается как агрессия на всю землю и несёт за собой множество сложностей в будущем. Так же обычно весьма сложно адекватно сотрудничать с соседними странами, каковые будут пробовать мешать вам кроме того в ущерб себе.

Пожалуй это главные неприятности данной игры. Будем сохранять надежду что в последующих частях их исправят.

Результат

Если вы любитель стратегий, и ни при каких обстоятельствах не игрались в эту игру, то вы довольно много утратили. Игра представляет собой что-то среднее между Total War и Civilization. Я не затронул всех качеств игры в данном обзоре, дабы не нагружать читателей лишней информацией, сообщу лишь, что это весьма многогранная стратегия, с огромным числом качеств и с большой привязкой к настоящей истории.

Исходя из этого, тем кто не вычисляет себя поклонником стратегических игр, но есть фанатом истории, игра также будет весьма занимательна. Отличительными изюминками игры я назову реалистичность, разнообразие выбора страны, разнообразие игровых элементов и близость к исторической достоверности. Не смотря на то, что нет ничего, что мешает вам сыграть собственную историю.

К примеру, совершить Вестернизацию в странах Северной Америки, обойти Европу в технологическом развитии, предотвратив тем самым кровавое завоевание индейских племен Новым Светом, но сделать это будет конечно же не так легко. Моя оценка игре 8 баллов. Связано это с недочётами AI и пара простоватой тактической моделью.

Так или иначе, в собственном роде это неповторимая игра, аналогов которой попросту нет. Советую ознакомиться всем. А на этом пришла пора завершать.

Удачи вам и до новых встреч.

? Europa Universalis IV — Обзор игры

Темы которые будут Вам интересны: