Обновление 9.5 игры world of tanks

Обновление 9.5 игры World of Tanks традиционно принесло не только улучшение фактически игры, но и разрешило возможность выкатить из ангара новые автомобили. О некоторых из них будет поведано ниже.

Panther Ausf.F Schmalturm + KwK 43 8.8cm L/71 (Германия). Немцев традиционно принято осуждать за их подход к обеспечению танковых армий по принципу «вундерваффе» и за создание монстров типа «Мауса», «Ягдтигра» и других Е-100. Но, в случае если вдуматься, в таком подходе был в полной мере практический суть.

По окончании провала блицкрига против СССР и вступления в войну США германская экономика – одна из сильнейших в мире – поднялась сходу против трех вторых тяжеловесов, не намеренных отступать.

В проигрышных условиях оставалось лишь сделать ставку на принципиальное качественное превосходство, создавая такие «вундерваффе», что будет уже не имеет значения, сколько вражеских «юнитов» окажется против. Подход не сработал по в полной мере понятным обстоятельствам, а ближе к финалу войны выродился в пародию. Но, здравый суть в нем изначально находился, учитывая, что немцы вправду систематично удивляли соперников умными и эффектными техническими фокусами.

В числе попыток «забороть» соперника как следует превосходящей техникой заметное место занимает «Пантера». Куда менее известна ее так и не произошедшая модификация Ausf F. с башней Schmalturm.

Обновление 9.5 игры world of tanks

Panzerkampfwagen V Panther Ausf F.

http://www-d0.fnal.gov

Мысль появилась по принципу «сделаем хорошее совершенным». «Пантеру» решили улучшать методом модернизации подвески, оптимизации лобового бронирования, но в основном – посредством замены башни со стандартной на так именуемую Schmalturm – «узкую» (либо «тесную»). Такая своеобразная конфигурация была выбрана чтобы удешевить производство и расширить бронирование, сохранив прошлый вес.

В целом конструкторам удалось добиться результата – вес новой башни остался в границах 8 тысячь киллограм, кроме этого предполагалось сэкономить до трети затрат в человеко-часах при ее производстве. Маска пушки сейчас делалась по типу «свиное рыло», а командирская башенка появилась напичканной передовым по тем временам оборудованием, включая инфракрасный прибор ночного видения. Помимо этого, по окончании соперничества и долгих мучений двух производителей (Круппа и Даймлер-Бенц) было сочтено вероятным установить в «тесную» башню уже не 75-мм орудие, а KwK 43 8.8cm L/71 – сейчас по боевым возможностям «Пантера» уравнивалась с «Тигром».

Обновленная «Пантера» имела возможность бы стать страшным соперником для союзников, но… Первые образцы числом менее десятка (со «ветхими» башнями) были выпущены лишь в 1945 году, в то время, когда никакое чудо уже не имело возможности спасти Рейх.

Schmalturm

http://axistanksworldwarii.devhub.com

PzKpfw.II Ausf.D с 20-мм автоматом (Германия). В первой половине 30-ых годов XX века, в то время, когда промышленность Германии взялась выполнять заказ на «легкий танк с противотанковым оружием», 20-мм автоматическая скорострелка была в полной мере достаточным средством борьбы с автомобилями противопульного бронирования. Боевую массу предполагалось удержать в пределах десятка тысячь киллограм, за счёт чего и обеспечить высокие скоростные и манёвренные характеристики.

Как и положено в танковом деле, выполненный к 1935 году в металле прототип традиционно собрал много критики армейских, по окончании чего началась история продолжительной модернизации танка PzKpfw.II.

Модели A, B и C к 1940 году выпустили общим количеством в 1088 штук. В тот же период в рамках программы «стремительной автомобили» (Schnellkampfwagen) на свет показалась и модификация, потом известная как PzKpfw.II Ausf D. Ходовую часть из шести опорных катков малого диаметра с поддерживающими роликами заменили четыре громадных катка с личной торсионной подвеской. Изменилась форма корпуса, достаточно заметно возросло бронирование.

Танк упёрся в означенный техническим заданием предел массы 10 тысячь киллограм, но взял 30-мм лобовую подробность. Этого в полной мере хватало, дабы обезопасисть его от не через чур замечательного противотанкового оружия, к примеру, ПТР. Усиленная ходовая разрешала танку двигаться на скорости до 55 км/ч кроме того с таким бронированием.

Но, к 1940 году польская и французская кампании наглядно продемонстрировали, что по танкам стреляют из всего, среди них и из достаточно важных пушек, а орудие калибром 20 мм против современных танков уже не годится. Машина быстро перешла в разряд морально устаревших. Какое-то время недостаток военной техники еще заставлял немцев вычислять, что PzKpfw.II Ausf.D – практически настоящий танк, но в конечном счете большинство «двоек» всех модификаций или перешла в автомобили сопровождения, или была преобразована в шасси для противотанковых орудий.

T28 concept (США). Вопрос об открытии второго фронта был поднят союзниками по антигитлеровской коалиции еще в 1941-м году, но пригодилось еще пара продолжительных лет для его практического воплощения. Задуманная десантная операция на европейское побережье по собственному масштабу не имела аналогов в истории и была запредельно сложна.

Кроме проблем организационного характера, последовательный взлом германской обороны на континенте потребовал особых инструментов, среди них и особенной военной техники.

В осеннюю пору 1943 года, в то время, когда планирование операции перешло в стадию практической подготовки, американцы начали работу по проектированию особого агрегата для прорыва оборонительных полос. От проекта не требовалась скорость, его приоритетами были способность и броня расправляться с прекрасно защищенными целями. Так на свет показалась мысль автомобили называющиеся «T28 Concept».

В целях упрощения и унификации производства «двадцать восьмой» планировался к производству на шасси танка М6 (по другим сведеньям – применял многие элементы указанного шасси) с электромеханической трансмиссией. Достаточно «броня» и обтекаемая форма корпуса толщиной более 20 см (203 мм – сравнимо с «лбом» известного «Фердинанда») защищали машину от большинства противотанковых средств. Оружие было универсальным – 100-мм орудие Т5, которое разрешало бороться с вражеской военной техникой, и одновременно с этим хватало действенно против инженерных сооружений.

В сущности, проектировщики в какой-то степени возвратились к изначальной концепции танка как «чистильщика окопов», лишь на более большом уровне. Оружие «двадцать восьмого» размешалось в особой рубке с сектором обстрела в 240 градусов. Помимо этого, машина имела две пулеметных башенки по бортам.

Так, Т28 имел возможность функционировать в стиле классицизма Первой мировой, неспешно прогрызая вражескую оборону.

Но при заказе и проектировании бронетехники американцам приходилось иметь в виду ее будущую транспортировку морем с последующей высадкой. При учете этого пункта выяснялось более удачным перевезти вместо одного «тяжеловеса» пара более легких и универсальных автомобилей, а задачу «прогрызателя» возложить на авиацию и артиллерию. Несколько проект тяжелой военной техники пал жертвой этих мыслей, в их число попал и «двадцать восьмой».

Работы по нему не продвинулись дальше древесного макета.

Древесный макет танка T28 concept

http://panzer-journal.ru

M56 Scorpion (США). Но, было бы неточностью высказать предположение, что звездно-полосатые союзники по антигитлеровской коалиции занимались лишь «тяжелыми» проектами. Промышленные возможности и развитая инженерная школа разрешали американцам экспериментировать с самым широким спектром военной техники, от устрашающих мастодонтов до «бронированных тараканов».

К числу последних возможно отнести «Скорпиона».

Означенная машина заказывалась уже по окончании войны на базе богатого новых потребностей и практического опыта, прежде всего – для авиадесантов, где требовалось что-то максимально легкое, но страшное, талантливое противостоять более классическому, «линейному» оружию будущего соперника.

Скорпион в музейной экспозиции http://tanksandafv.blogspot.ru

За пять лет (1948-1953 гг.) конструкторы прошли от общих мыслей до первых двух прототипов, забрав за базу транспортер Т-101. Конечный итог оказался неоднозначным. С одной стороны, машина в целом оправдывала собственный неофициальное прозвище «Скорпион» (официально самоход именовался «M56 SPAT»). Пушка калибра 90-мм мутировала из зенитки в противотанковое орудие и была очень «кусачей», совместив скорострельность и мощь.

Она имела возможность поразить фактически любую цель на дальности от километра и более. Помимо этого, прекрасно обученный экипаж имел возможность вести пламя и не прямой наводкой, с закрытых позиций, другими словами машина оказалась достаточно универсальной. Помимо этого, «Скорпион» был весьма легок и транспортабелен – он весил менее 8 тысячь киллограм, исходя из этого имел возможность перебрасываться не только самолетами, но кроме того посредством вертолетов. Казалось бы – хороший пример…

Но рвение максимально уменьшить М56 сыграло с ним плохую шутку. Бронирование «Скорпиона» не было возможности назвать кроме того «символическим», оно отсутствовало как классово чуждое явление. Корпус был выполнен из алюминиевого сплава, но экипаж трудился практически в открытую, без полноценного боевого отделения. Для орудия помощи, стреляющего с закрытых позиций, это было еще терпимо, но для многоцелевой универсальной автомобили категорически неприемлемо.

На фоне этого недочёта уже терялись иные, менее значительные, как, к примеру, небольшой боезапас – всего 29 снарядов.

M56 во Вьетнаме

http://topwar.ru

«Скорпион» достаточно деятельно и довольно хорошо повоевал во Вьетнаме. Мобильность разрешала скоро перебрасывать технику по всему фронту, а не сильный защищенность не являлась решающим причиной в битвах с бессчётным, но слабо вооруженным соперником. Но опыт использования на практике только подтвердил, что для действий против более-менее равноценного соперника машина открыто не сильный. «Скорпиона» возможно было расстрелять кроме того из пулеметов, не говоря о более важных средствах, а небольшой боезапас ограничивал и мобильность – боеприпасы приходилось довозить дополнительно.

В итоге по окончании шести лет выпуска (1953-1959 гг.) М56 был снят с производства и ушел в историю, как и многие иные попытки создать «боевого комара», одновременно и страшного, и предельно легкого.

M2 (Англия). Тридцатые годы стали «золотым» временем для военной техники сопровождения пехоты. Наряду с этим, учитывая длящийся всемирный кризис, образцы старались сделать по мере сил максимально легкими и «экономическими».

Про американцев же возможно заявить, что они не искали легких дорог, систематично игнорируя «мейнстрим» мирового танкостроения. В числе другого им в собственности необычное сооружение называющиеся М2, легкий танк сопровождения пехоты. Его дебют (не боевой) прошёл в 1935-м году.

Достаточно легкая (8.5 тысячь киллограм) машина первоначально была вооружена одним пулеметом 12.7мм. На последующих модификациях (всего их было четыре) оружие усиливалось – сперва прибавились пулеметы, а последняя версия (M2A4, 1940-й год) уже имела возможность похвастаться 37-мм пушкой.

М2 не через чур узнаваемая машина, но нужно заявить, что не обращая внимания на малую серию и скромные достижения его возможно в полной мере честно назвать «танком-воином». Первые три модификации употреблялись для тренировки личного состава американской армии. А М2А4 – американский «конек-горбунок» — повоевал на тихоокеанском фронте, в Бирме и Индии, а также в Северной Африке.

У него были хорошие шансы отметиться и в Европе, но британцы в конечном счете остановили собственный выбор на M3 Stuart. Но, о них потом…

M2 на протяжении демонстрации на Абердинском бронетанковом полигоне, 1939 г. http://www.moddb.com

Stuart I-IV (Англия). Концепция легкого танка была весьма популярна в 20-30-хх годах, в то время, когда казалось, что возможно за малую копеечку прикупить в полной мере приемлемые боевые качества. Но мысль очень сильно пошатнулась уже на протяжении войны в Испании.

Новое поколение противотанковых орудий практически «косило» легкую военную технику, а на подходе уже были еще более замечательные образцы. Но итоги так именуемого «межвоенного периода» все-таки вышли не однозначными, исходя из этого класс жил и умеренно развиваться, уйдя в историю уже по окончании Второй мировой войны. Известным представителем его стал американский танк М3, что производился до лета 1944 года и был выпущен общим количеством более 23000 экземпляров (в четыре раза больше, чем отечественный Т-60), сражаясь на всех фронтах великой войны.

Стюарт

http://www.strijdbewijs.nl

Любопытно, что американская машина, порожденная британским опытом, в конечном счете приняла боевое крещение в английской же армии (фактически и взяв в том месте наименование «Стюарт»). В целом будущее «Стюартов», как и всех танков М3, неоднозначна. С одной стороны, возможно сделать вывод, что, не обращая внимания на устаревающую концепцию и уже достаточно примитивные по меркам 40-х годов технические ответы (широкое использование клепки, потом замененной сваркой), автомобили были очень успешными.

Хорошая ходовая часть, приемлемое для легкой техники хорошая ремонтопригодность и вооружение разрешали нивелировать неспециализированную слабость «Стюартов». Очевидно, они не могли бороться с важными представителями вражеской военной техники, но были хороши при ответе разнообразных запасных задач, и как разведывательная техника. Фактически же автомобили несли большие потери сначала применения и до 1944 года включительно.

В целом возможно заявить, что будущее М3 «Стюарт» схожа с уже упомянутым танком Т-60 в СССР. Это танк-воинов, принявший на себя первые, самые ужасные удары неприятеля в пору недостатка либо легко отсутствия более идеальной техники, достаточно не сильный, но способный на очень многое в умелых руках, несущий тяжелые потери, но остающийся в строю до конца войны. Но, и по окончании Второй мировой войны легкому танку нашлась работа – «Стюарты» потрудились в малых войнах до 50-х годов включительно.

Stuart в джунглях Юго-Восточной Азии

http://kollektsiya.ru

Grant I (Англия). Как уже говорилось ранее, по окончании тяжелых поражений начала войны британцы желали как закупать американские образцы, так и создавать английскую технику на американских фабриках. В июне 1940 года в Соединенных Штатах прибыла английская танковая рабочая группа, чьей главной задачей было организации вопроса производства и решение закупок.

Но Консультативный комитет национальной обороны отказался от производства британских боевых автомобилей. Это обосновывалось дефицитом дополнительных промышленных мощностей, потому, что США сами быстро наращивали производство оружия. Для сражающейся Британии оставались лишь закупки уникальной американской техники с вероятными модификациями, не затрагивающими базисную компоновку.

В числе предложенного был средний танк M3 «Ли», машина, узнаваемая благодаря собственной «многоэтажной» конструкции, и орудию в спонсоне.

Англичане заказали пара хороший от базисной «комплектации» вариант М3. Трансформации коснулись в основном башни – она понизилась (за счет отказа от командирской башенки с пулеметом), но стала дольше, эргономичнее для работы и обзавелась амбразурами для стрельбы из личного оружия. Эта версия М3 стала называться «Grant I».

Но, «Грантом» поставки не ограничивались, по причине того, что по окончании утверждения закона о ленд-лизе в марте 1940 года Британия приобретала и стандартные американские «Ли».

Грант в Северной Африке

http://panzerserra.blogspot.ru

Как и в истории со «Стюартами», американский танк снова принял боевое крещение в английской армии – это произошло весной 1942 года в Африке. Нужно заявить, что тут события развивались более удачно. В случае если «Стюарты» были откровенными легковесами, то «Гранты» были значительно лучше бронированы (до 57 мм) и замечательно вооружены по меркам того времени.

Не обращая внимания на собственную, прямо скажем, размещение вооружения и нетрадиционную компоновку, они стали хорошим соперником для германской техники.

Некое время «британские» М3 были основной ударной силой английских танкистов в Северной Африке, но на марше уже была замена – известные М4 «Шерман». Парадокс – достаточно не сильный «Стюарты» оставались в строю до конца войны, а куда более сильные «Гранты» достаточно скоро перешли в разряд САУ и вспомогательной техники – БРЭМ, прожекторных танков и т.д.

Но, некое количество «Грантов» отправилось на Тихоокеанский фронт. Учитывая, что японская армия не имела возможности похвастаться ни хорошей военной техникой, ни богатым ассортиментом противотанковой артиллерии, английская разновидность американских танков в полной мере удачно сражалась до самого 45-го года…

Грант в Северной Африке, май 1942 г.

http://afrikakorps.forumcrea.com

Sherman III (Англия). В случае если продолжительно и настойчиво заниматься каким-нибудь делом, то возможно воочию заметить реализацию известного тезиса о переходе количества в уровень качества. Американцы упорно пробовали создать «настоящий» танк, оступаясь и набивая шишки.

Наконец им это удалось, и по окончании вызывающего большие сомнения (не смотря на то, что по-своему хорошего) М3 с конвейеров армейских фабрик двинулись М4 Sherman, главные танки американской армии во Второй мировой.

Как сказал Михаил Свирин, цитируя одного ветерана, «все танки одинаково поганы», и к «Шерману» это в полной мере применимо. Но по совокупности качеств танк оказался хорошим. Самое основное было в том, что промышленные возможности Соединенных Штатов разрешали в буквальном смысле «выпекать» «Шерманы» как тёплые пирожки.

М4 гибли во множестве, но нескончаемый конвейер морских перевозок и производства компенсировал утраты.

Шерман, ставший по иронии судьбы двойным трофеем

http://beutepanzer.ru

Очевидно, успешная и действенная машина не имела возможности пройти мимо британцев, и, как в большинстве случаев, они не удовлетворились аутентичным американским примером. Так показался Sherman III – «островная» версия M4A2 (всего у британцев было 11 обозначений для всех разновидностей М4). Главным (и по сути единственным) значительным отличием «тройки» стал двигатель – вместо изначального авиационного бензинового «Continental R975 C1» «британец» взял дизельную спарку неспециализированной мощностью 375 л.с.

Из этого его менее известное наименование «Sherman, diesel».

Британский «сынок» сохранил преимущества американского прародителя, дополнив их преимуществами, каковые дает хороший дизель. Он был успешной и популярной в армиях машиной, поставленной в числе более 5000 единиц. Но вершиной развития «британских» «Шерманов» предстояло стать иному танку…

Канадский Шерман III

http://www.canadiansoldiers.com

Sherman IC Firefly CH (Англия). Всем известно известное выражение «танки с танками не вести войну». в течении всей Второй мировой войны считалось, что танк через чур дорог и ценен, дабы размениваться на единоборство с себе подобными, исходя из этого к идее особого танка-истребителя прибегали редко и мало, ограничиваясь разнообразными вариациями ПТ-САУ с вращающейся башней.

Но, один раз оказалось отлично, причем так, что машина, выпущенная числом менее 1000 экземпляров, памятна до сих пор.

Фактически, мысль была несложна – забрать отработанную, проверенную платформу «Шермана», и поставить в башню противотанковое 76-мм орудие «Ordnance Quick Firing 17-pounder». Строго говоря, «Шерман» был не единственным претендентом, но «пробить» собственный вариант удалось майору Джорджу Брайти и полковнику Джорджу Уизериджу из школы огневой подготовки Королевского бронетанкового корпуса.

«Шерман» прекрасно доходил в качестве платформы, но имел неустранимую проблему – его башня была через чур мелка для отката пушки. Тогда энтузиасты пошли самым примитивным методом – они просто отказались от хорошей схемы. Орудие закреплялось жестко, без отката, отдача передавалась на корпус и башню, погашаясь массой танка.

В принципе, это не идет на пользу конструкции, увеличивается возможность поломок (среди них и катастрофических), дополнительные нагрузки стремительнее «изнашивают» танк. Но, учитывая, что от автомобилей на войне не требовались чудеса долгожительства, плата была сочтена в полной мере умеренной. Нужно подчернуть, что немцы кроме этого экспериментировали с аналогичной методикой, но у их англосаксонских сотрудников оказалось куда лучше.

Помимо этого, экипаж автомобили сократили на одного человека (помощник механика-водителя), разместив за счет этого дополнительный боекомплект.

Шерман Файрфлай

http://mujweb.cz

Не обращая внимания на отстрелы орудия и удачный эксперимент в башне, проект чуть не был закрыт – еще с 1942 года шли работы над танком «Челленджер» с таким же оружием, и английское Управление проектирования бронетанковой техники не видело смысла в альтернативах. Но «Челленджер» хронически запаздывал, а помимо этого, сказался авторитет Джорджа Уизериджа, что вести войну в Африке, где был не легко ранен.

В 1944-м году новые автомобили были испытаны боями в Северной Франции, продемонстрировав себя очень действенно. Тогда же их и прозвали «Светлячками» за характерную вспышку при выстреле. «Ordnance Quick Firing 17-pounder» не напрасно считалась лучшей противотанковой пушкой англосаксов во Второй мировой. В 1944-1945 гг. правило по поводу войны танков с танками начало систематично опровергаться – армии механизировались, росла мобильность соединений и частей.

Классическая противотанковая артиллерия, кроме того с механизированной тягой, все чаще просто не успевала парировать вражеские действия. Соответственно, танки систематично становились самой подвижной артиллерией, прежде всех успевая к схватке и сражаясь с «сотрудниками».

Нужно подчернуть, что работа на «Светлячках» была не только почетна и важна, но и очень страшна. Немцы скоро выяснили опасность, исходящую от новой разновидности уже привычного неприятеля. Sherman IC наравне с командирскими танками стали первостепенной целью, завлекающей целый вражеский пламя.

Англо-американский «противотанковый танк» не стал «вундерваффе» и оружием победы, но вошел в историю как действенная машина и покинул о себе недобрую память у соперника, не обращая внимания на малую серию. По окончании окончания войны «Светлячка» достаточно скоро вытеснили новые образцы оружий, но наглый опыт двух офицеров состоял на вооружении различных государств до 1970-направляться годов.

Подбитый в сражении Светлячок

http://www.gopixpic.com

Archer (Англия). «Шерман» был не единственным танком, на что британцы ставили «семнадцатифунтовку». Еще один подход к боеприпасу (причем, хронологически более ранний) воображал собой попытку сделать не танк, а полноценную САУ на базе чего-нибудь довольно легкого, к примеру, «Валентайна». Так показался истребитель танков называющиеся «Archer» («Лучник»).

В случае если при с «Файрфлаем» главная неприятность заключалась в несоответствии башни орудию (правильнее, длине его отката), то неприятности «Лучника» были более глобальны – сама по себе платформа не весьма доходила оружию. «Валентайн» был легковат и маловат. Долгий ствол, будучи вписанным в классическую компоновку САУ, через чур очень сильно выдавался вперед.

Передние катки перегружались (к слову, это было классической проблемой и тяжелых советских самоходов), машина выходила ненадежной и через чур крупногабаритной. Возможно было согласиться с этим концептуальным недочётом, но британский гений был не меньше сумрачен, чем германский, и конструкторы… вооружение и боевое отделение в обратном направлении. Что-то подобное уже случалось в Первую мировую, в то время, когда бронеавтомобили время от времени шли в бой «задом наперед», дабы прикрыть уязвимый радиатор и стремительнее выйти из схватки. Кто бы имел возможность поразмыслить, что мысль возродится через двадцать лет на совсем новом уровне…

Арчер

http://tank-tula.clan.su

Орудие размещалось стволом назад, против хода автомобили, в частично открытой рубке. Не обращая внимания на совсем невообразимый подход, мысль была нежданно успешной. Нагрузка на ходовую часть стала в полной мере приемлемой и сбалансированной, при перемещении ствол не «зачерпывал» грязь и почву (классическая беда всех САУ с долгим и довольно низко расположенным орудием).

Значительные неприятности воображало выдвижение на позиции и перемещение в сражении, но, учитывая, что «Арчер» должен был функционировать в основном из укрытий, это было сочтено приемлемым. Пожалуй, самым главным недочётом самохода выяснилось то, что при выстреле откатывающийся затвор орудия проходил совершенно верно через голову мехвода. Исходя из этого при стрельбе тому приходилось покидать машину либо проявлять чудеса эквилибристики.

В целом возможно заявить, что у британцев оказался экзотический истребитель танков, что, однако, прекрасно делал собственную работу. «Лучник» не стал так известен, как «Светлячок», но был выстроен сравнимой серией (около 650 автомобилей из 800 заказанных). Он деятельно вести войну с осени 1944 г. на всех европейских фронтах. недостатки самоходки и Специфическая компоновка не подарили ей продолжительной послевоенной жизни, но последние битвы британский «тяни-толкай» вел уже в 50-х годах, на протяжении Суэцкого кризиса.

Арчер, сохранившийся в музейной экспозиции

http://www.military-vehicle-photos.com

Achilles IIC (Англия). В то время, когда у американцев оказалась новая увлекательная машина, в большинстве случаев, достаточно не так долго осталось ждать такую же приобретали и британцы. В большинстве случаев англичане давали технике личный индекс, и вносили кое-какие трансформации в спецификации, подгоняя пример под собственные стандарты, реже – вносили принципиальные трансформации.

Так оказалось и с «Росомахой», американской противотанковой САУ «GMC M10».

В целом машина в полной мере устраивала британцев, за исключением орудия. Уникальная «трёхдюймовка» M7 была сама по себе хороша, но у англичан имелся более успешный пример, что уже два раза упоминался в этом обзоре. Да, вы предугадали, это все та же известная «Ordnance Quick Firing 17-pounder», которая при сходном калибре была действеннее М7 по бронепробиваемости приблизительно в полтора раза.

Так «семнадцатифунтовка» прописалась и в САУ с вращающейся башней. Машина оказалась узнаваемой, с характерным дульным тормозом и «утяжеленной» башней с противовесом.

«Ахиллесы», переделанные из M10 (база – M4A2, дизель) взяли индекс «17-pdr. SP. Achilles IC», а из M10A1 (шасси M4A3, карбюратор) – соответственно, «17-pdr. SP. Achilles IIC».

Трансформации подверглось более 1000 автомобилей, так, «Ахиллес» находится на первом месте из всех американских образцов, перевооруженных на Quick Firing 17.

Новая «Росомаха» не отметилась легендами и особыми подвигами, но заняла хорошее место в рядах военной техники союзников как хорошее противотанковое средство против германского «зверинца».

Ахиллес

http://www.strijdbewijs.nl

Challenger/Avenger (Англия). Про «Челленджер» уже писалось ранее, но вскользь. Присмотримся к этому примеру мало ближе, и дадим английской «семнадцатифунтовке» показаться в этом обзоре четвертый и последний раз.

Германские танки сначала войны были головной болью для британцев. Держава, владевшая высококлассным ВМФ и авиацией, систематично выкатывала из танковых ангаров откровенную жуть (отнюдь не в смысле эффективности), но островитяне не прекращали попыток уравнять с немцами баланс военной техники.

Одной из таких попыток стал «Challenger» (в этом случае самый точный перевод – «Вызывающий»), разрабатываемый с 1942 года. Машину предполагалось практически собрать из трех частей. База – пара поменянное шасси среднего танка «Кромвель» с более замечательным двигателем, башня от тяжелого танка TOG-II (что придавало «Челленджеру» весьма необычный вид), орудие – уже знакомая противотанковая пушка.

Эвенджер

http://www.aviarmor.net

Как это часто бывает, первая попытка сделать что-то нужное из трех различных частей оказалась не весьма успешной. Шасси было нужно дорабатывать под новые нагрузки, удлиняя корпус и увеличивая ширину гусениц. Это потребовало времени, и «Челленджер» на собственную войну. К тому времени, в то время, когда удалось добиться приемлемых черт, уже был создан успешный и технологичный «Sherman Firefly».

Британский соперник все-таки отправился в производство, но малой серией в 200 автомобилей. «Челленджер» был хорош, но совсем потерялся в тени значительно более бессчётных собратьев, сделанных по принципу «британская пушка в американском корпусе», как и его разновидность, «Avenger» («Мститель»), представлявшая собой по сути тот же танк, но с пара большей и открытой сверху башней.

По окончании Второй мировой войны «Челленджеры» еще около года создавали скорее по инерции, «на всякий случай», уже с прицелом на советскую военную технику.

Charioteer (Англия). «Война не поменяла замыслы, война поменяла неприятеля». Вторая мировая закончилась, но сейчас бывшие союзники по антигитлеровской коалиции дробили мир заново, в соответствии со собственными представлениями о справедливости. Британия поняла, что в гипотетическом конфликте будущего НАТО с будущей ОВД против советских танковых армий ей выставить попросту нечего.

Разношерстный парк британской «брони» был укомплектован в основном быстро устаревающей техникой, к тому же, в большой доле предоставленной заокеанским партнером.

Так показался «Charioteer» («Колесничий»), что восполнял недостаток «Центурионов» и в целом «создавал массовку». Делали его самым несложным методом, перевооружая серийные «Кромвели» на новое танковое орудие «Ordnance QF 20 pounder» калибра 84 мм, созданное а также с учетом конструкции германских танковых пушек. Пушка была успешной и производилась до 60-х годов, но прошлая башня «Кромвеля» для нее не доходила.

Башню было нужно уменьшить и сделать двухместной.

В начале 50-х годов так было переоборудовано 200 «Кромвелей» (но, источники показывают различные числа, впредь до 440 автомобилей). Во второй половине 50-ых годов двадцатого века «Колесничие» были признаны устаревшими и сняты с оружия. Забавно, но танк, создаваемый как эрзац переходного периода, весьма хорошо повоевал на Ближнем Востоке в нескончаемых арабо-израильских конфликтах с 1978 по 1993 годы.

Чариотир

http://ww2talk.com

FV 4004 Conway (Англия). Блестящий штурм Берлина вкупе с остальными победами Красной Армии во многом заслонил тяжелейшие неприятности послевоенного СССР и ужасный урон, понесенный экономикой в годы войны. Зарубежные армейские именовали советские танковые армии «бронированной саранчой».

Танк с красной звездой стал знаком советской головной и мощи болью западных конструкторов, призванных отыскать хороший ответ. Конечно, англичане не остались в стороне.

«Конвэй» вспоминал по тому же принципу, что и «Колесничий» – «а как бы нам установить на серийный танк пушку побольше?..» В этом случае платформа была солиднее – за базу был забран «Центурион» массой более 40 тысячь киллограм. Но, и поставить на него собрались нарезную пушку L1 калибра 120 мм, при том, что из трех орудий, устанавливавшихся на различных модификациях «Центуриона», самым громадным была 105-мм L7.

В целом опыт удался, машина отправилась, но… Башня, вмещающая L1, оказалась вдвое выше уникальной, перевоплотив истребитель в эргономичную мишень. Ее, другими словами башню, было нужно прекрасно бронировать, и вес «Конвэя» с уверенностью перешагнул предел в 50 тысячь киллограм, с соответствующим уроном в скорости.

Благодаря хорошему орудию «Конвэй» имел возможность достаточно с уверенностью уничтожать советские танки, но в настоящем бою он вероятнее просто не встретился бы с ними, плетясь с большой скоростью чуть за 30 км/ч, да и то только по хорошему шоссе. Для послевоенного мира с культом механизации и мобильности армий это было уже недопустимо. В первой половине 50-ых годов XX века проект был закрыт, но история на этом не закончилась…

Конвэй

http://militarymachines.blogspot.ru

FV 4005 Stage 2 (Англия). В принципе, уже на протяжении Второй мировой войны оформилась тенденция к некоему «сглаживанию» специализации танков. Грань между категориями «средний» и «тяжелый» понемногу размывалась, но до концепции универсальной автомобили – главного боевого танка – оставалось еще много лет, исходя из этого конструкторы по обе стороны «металлического занавеса» систематично рисовали совсем монструозные образцы.

Сложно сообщить, чем руководствовались британские проектировщики, но остается фактом, что, имея перед собой неудачу концепции FV 4004, они решили… верно, сделать еще более ужасный пример и поставить на несчастный «Центурион» уже не какие-то жалкие 120 мм, а оружие важных людей – царь-пушку калибра 183 мм. У них оказалось…

Потому, что башни, талантливой вместить такое орудие, в природе в то время не существовало, первый пример испытывался с открытой установкой. Его назвали FV4005 Stage 1. Следующая модификация, уже с башней, именовалась, соответственно, Stage 2.

FV 4005 Stage 1

http://arcaneafvs.com

Как фактически истребитель танков, FV 4005 был прекрасен, походя на Илью Муромца из смешного рассказа про «обсыпь-ка его мелом» – из орудия означенного калибра необходимо было просто не промахнуться. Но, все недочёты предшественника только преумножились – еще больший силуэт, уязвимая башня, вес, переваливший за 60 тысячь киллограм. Про скорость сказать уже не приходилось.

По факту, у англичан оказался самоходный ДОТ, негодный к маневренной войне ядерной эры.

FV 4005 Stage 2

http://arcaneafvs.com

Два года, с 1955 по 1957, продолжались опробования, по окончании чего и данный проект был закрыт. Эволюция противотанкового оружия (в т.ч. и ПТУР) сделала гонку мега-калибров через чур дорогой и малоэффективной, завершив эру металлических слонопотамов.

Исторический обзор английских автомобилей Латники английской короны возможно взглянуть на сайте игры.

Обновление 9.5 — обзор от TheDRZJ [World of Tanks]

Темы которые будут Вам интересны: