О фильмах про монстров

О фильмах про монстров

Продолжительное время я числю себя фанатом фильмов о чудовищах любого рода, возможно с детства, в то время, когда в первый раз заметил Челюсти, Смерть среди айсбергов и Легенду о динозавре. Но со столь же далеких времен меня преследует познание, что эти фильмы относятся к различным поджанрам — пускай я и не могу четко сформулировать отличие. Но, с вашего позволения,постараюсь.

Итак, западное кино мы условно назовем монстр-муви, в эту категорию замечательно попадает и Челюсти и Дрожь почвы и, скажем, Кинг Конг, пожалуй, один из родоначальников жанра. Честности для отмечу, что тут имеется подразделение на фильмы о настоящих чудовищах (белой акуле либо касатке, либо еще ком) и фильмы о чудовищах придуманных, таких какКинг Конг либо грабоиды. Иначе деление это шаткое: Парк юрского периода куда отнести?

Динозавры придуманы не киношниками, но вот ожившие динозавры — монстры,существование которых до тех пор пока вызывающе большие сомнения.

Иначе, японская разновидность,фильмы, каковые именуют кайдзю (в действительности, кайдзю свидетельствует огромный монстр, а вовсе не фильм о таковом). В этих все изначально ясно: все узнаваемые мне фильмы говорили о вымышленных монстрах, будь то трехголовый динозавр Кинг Гидора, списанный с отечественного Горыныча либо фактически Годзилла, радиоактивный и пышущий воспламеняющимся газом (подводная зверюшка, ага).

Однако, различия между двумя национальными школами значительно важнее. Возможно дело в том, что монстр-муви изначально жанр глубоко урбанистический: живая природа делается тут изначально враждебной силой, слепой и бессердечной по отношению к человеку. В случае если животное и человек видятся — животное нападет, причем легко вследствие того что оно животное. Кроме того в случае если пищи кругом завались, и значительно более безобидной…

Единственное исключение тут, это, как ни необычно, родоначальник жанра — Кинг Конг. В этом случае, действительно, обстановка воспроизводится с точностью до напротив: человек относится к природе как агрессор и хищник и в итоге Конг гибнет, причем как раз по вине людских качеств: преданности собственной блондинке.

Мне думается, что основное различие с японскими собратьями кроется как раз в этом: в фильмах о Годзиллеи компании изначально другие отношения с природой: кроме того в самом первом «Годзилле» (1954) японцы принимают буйство огромного ящера как наказание за надругательство над природой (в смысле бомбежки и по большому счету войны). Да и то, что они стали жертвами бомб никак не меньше – их не тревожит. Речь заходит как раз о взаимоотношениях на уровне человек – природа, и расовые различия не серьёзны.

Ответствен поведение и принцип человека перед лицом природы – вызывающее ответную реакцию.Не зря в поздних фильмах сериала ощутим поворот от пафоса антивоенного к выступлениям в защиту экологии.

Как сообщил один из исполнителей роли Годзиллы (вы так как понимаете, что в японских фильмах его постоянно играл человек в резиновом костюме?), в то время, когда наблюдал американский римейк: У этого фильма нет души. В чем-то он прав: американские монстр-муви (каковые я также весьма обожаю) — это чистой воды приключения, в которых нет никакого второго дна. Не в этом ли ( и в уже поминавшихся мотивах природы и противостояния человека) и кроется главное жанровое различие?

Но, это вывод не окончательное и я буду лишь рад продолжить обсуждение темы.

_____

Спонсор этого поста:

Любители наблюдать кино онлайн смогут заинтересоваться сайтом, где дешёв онлайн просмотр многих жанров, безвозмездно без регистрации и SMS, а также фильмы 2010 года, фильмы онлайн 2011 года, новинки кино и другая. Не смотря на то, что Я против того, дабы пользоваться околопиратскими ресурсами и рекомендую ограничиться online просмотром раздела трейлеры.

ТОП ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ПРО ГРОМАДНЫХ МОНСТРОВ Трейлер (Русский)

Темы которые будут Вам интересны: