Ноябрь: фолк-хоррор в черно-белых тонах

Ноябрь: фолк-хоррор в черно-белых тонах

Необыкновенный трейлер, стопка отточенных кадров, постер и пара слов об эстонском Ноябре, свободной картине, о которой вы еще точно услышите.

Режиссер Райнер Сарнет, эстонец, широкому зрителю пока не знаком. На его счету вольная экранизация Идиота Достоевского и еще пара работ. Примечательно, что в собственной небогатой в неспециализированном-то фильмографии он уже два раза касался темы вервольфов. В короткометражке другая нежить и Оборотни, а также в полном метре Проклятие оборотня, причем обе ленты были основаны на произведениях эстонского писателя Андруса Кивиряхка.

У Ноября также имеется литературная база (а вдруг правильнее, роман-бестселлер) от этого автора, и мотив ликантропии тут также вплетен в сюжет. Что ж, должно быть, данной картиной Сарнет наконец сообщит об оборотнях все, что желал.

Синопсис киноленты:

В языческой эстонской деревне, где бродит мор, волколаки и неспокойные духи, разворачивается эта необычная история о неразделенной любви. Думы всех деревенских обитателей сосредоточены на одном: как пережить смертоносную чёрную зиму. Для этого они идут на все, нарушают все запреты: воруют приятель у приятеля, у собственных германских господ, у духов, Христа и дьявола.

Они кроме того готовы дать души краттам, причудливым созданиям из металла и дерева, каковые являются своим хозяевам за эту плату.

Юная Лийна безнадежно влюблена в Ханса, несложного батрака, чье сердце в собственности дочери германского господина. Дабы добиться любви Ханса, Лийна обращается к любым средствам, кроме того к страшной тёмной ворожбе.

Применяя эстонские языческие сказания и христианскую мифологию, Райнер Сарнет формирует собственную неординарную сказку, в которой сплетается тёмный юмор, романтика и кошмар. Вспоминается потрясающая Колдунья Роберта Эггерса, которая также обращалась к древним и фольклору архетипическим образам, да и снята была в таких мрачных тусклых тонах, что иногда казалось, словно бы наблюдаешь черно-белый фильм.

Тут же картина вправду черно-белая, да и с постера как словно бы выглядывает ехидно рогатый кандидат на пост президента из Колдуньи, но интонации у Ноября иные. Быть может, вернее будет сравнить его с Вечерами на хуторе недалеко от Диканьки незабвенного Николая Васильевича Гоголя? Но наряду с этим киноязык Сарнета особенный, арт-хаусный, где любой кадр отточен и смотрится как ожившая картина.

Что ж, в апреле Ноябрь продемонстрируют на кинофестивале Трайбека в Нью-Йорке, и мы будем с любопытством смотреть за реакцией тамошних критиков на эту необыкновенную ленту.

В черно-белых тонах

Темы которые будут Вам интересны: