Невидимка: впервые на экране

Невидимка: впервые на экране

Эта история началась во второй половине 90-ых годов XIX века, с выходом романа Герберта Уэллса Человек-невидимка. Кино в то время лишь начало собственный продолжительный и тяжелый путь, и Уэллс лишь в мечтах имел возможность высказать предположение, что его шедевр поставят на громадном экране (фактически, вторых экранов тогда и не было) в виде полнометражного фильма и потом сделают еще кучу сиквелов.

Но это случилось, причем еще при жизни писателя, в первой половине 30-ых годов XX века, в рамках серии фильмов кошмаров студии Universal, сейчас занесенной в перечень шедевров мирового хоррор-кинематографа. По окончании фильмов о Франкенштейне и Дракуле зрители с нетерпением ожидали новых монстров под руководством Universal. И вот очередным пугалом стал Человек-невидимка Гриффин из романа Уэллса…

Сюжет книги голливудские сценаристы, само собой разумеется, пара модифицировали: к примеру, у Гриффина показалась невеста, воздействие перенесено в современные создателям тридцатые годы, а сумасшествие Невидимки и скверный характер растолкованы с научной точки зрения. В остальном все по канону: в английской глубинке появляется эксцентричный ученый, что на диагностику оказывается невидимкой и в один момент психопатом, одержимым идеей мирового господства.

Для большинства он делается монстром, но пара человек все еще верят, что это их приятель, что … А Гриффин уже начинает охоту на тех, кого вычисляет собственными неприятелями.

Основной упор в фильме сделан не на Гриффина, а на общество, которое опасается и не понимает его, и на его друзей, каковые желают оказать помощь ему. Эти две силы действуют совсем параллельно друг другу, не вступая в открытое противостояние. Общество травит Гриффина, приняв навязанную им роль жертв террора.

Масса людей напугана и действует исходя из страха перед новым. Приятели уговаривают Невидимку покинуть карьеру сумасшедшего диктатора-одиночки и возвратиться к прошлой судьбе, умом уже осознавая, что это безтолку. Сам Гриффин представлен как в полной мере обычный ученый-маньяк, в котором уже не осталось ничего человеческого — монстр, не имеющий никакой психотерапевтической глубины, легко очередная злая сущность, ненавидящая все живое.

Пожалуй, это единственный минус фильма — Гриффина возможно было продемонстрировать как более глубокого и сложного храбреца. Легко в начале тридцатых кино еще не доросло до таких опытов.

Всего лишь еще один киномонстр

В остальном кино не так уж не хорошо: хорошая актерская игра, красивые по тем временам эффекты, операторская работа достаточно простенькая, но также радующая глаз… Все это дополняет неповторимая воздух, которая может иметь место лишь в зимней британской деревне, окутанной страхом. Пожалуй, Невидимку возможно назвать одной из первых картин с элементами саспенса.

Этот роман Уэллса потом много раз экранизировали и в Британии, и в СССР, и в Соединенных Штатах, но добиться таковой атмосферы никто из последующих режиссеров не смог. В общем, первый блин не комом. Это обосновывают и бессчётные коммерческие продолжения, выходившие уже на протяжении и по окончании войны, в сороковые годы: Возвращение Невидимки, Агент-невидимка, Дама-невидимка и без того потом. К по-настоящему неудачным фильмам в Голливуде ни при каких обстоятельствах не снимали продолжений.

И ни при каких обстоятельствах не включали неудачные фильмы в Национальный реестр фильмов США. Так что дебют Человека-невидимки в кино возможно смело вычислять удавшимся.

В первый раз на экране российский ответ американскому «Аваксу» — изнутри и в действии

Темы которые будут Вам интересны: