На цепи

На цепи

Сообщу сходу: на мой взор это один из самых психологически правильных, глубоких фильмов о серийных убийцах. Это вовсе не слэшер, не весьма хоррор и не совсем триллер, не смотря на то, что смотрится в полной мере напряженно, динамично, без капли жира. Тут не будет откровенной кровавой бани, захватывающих поединков и погонь, это не Хостел, конкретно убийства происходят подспудно, за кадром, смерть скрыта в интимность.

Камера практически целомудренно показывает лишь до и по окончании насилия. Но так кроме того ужаснее. И эти до, и эти по окончании не дают намни мельчайшей иллюзии: нам полностью светло случилось что-то ожесточённое, нечистое, унизительное и весьма болезненное.

Главная энергия фильма направлена на образ маньяка. Нет, он не поражает нас собственной хитроумностью, граничащими с гениальностью навыками в технике либо хитроподвывернутой моралью, этоне Выпивала. Перед нами простой, в принципе мужик, не лишенный практичности, но со в полной мере предсказуемым модус операнди и элементарной жизненной позицией в стиле все они шлюхи.

Однако это большая фигура, тем лучше, что всё подается в мелочах, в тонкостях, не в лоб. Но мы видим отчаянное одиночество человека, поставившего себя противмира. Мы видим это в его убежище, оторванном от всего, затерянном в практически космической и, одновременно с этим,в полной мере настоящей, пустоте, доме, через чур просторном для него и, в один момент, чёрном и неуютном.

Данный человек силен физически, огромен и мощен как танк, он решителен, может разламывать, манипулировать и наводить жути. Но от нас не скроется да и то, как он подавлен, неполноценен, убог а также жалок. При первом просмотре я поразмыслил, что усталость в плечах, медленная, вымотанная походка показывает что он совершил убийство: какая это на самомтяжелая работа.

Но он таковой не только по окончании правонарушения, таков неизменно. Грозная, могучая фигура всегда выражает усталость, его как словно бы неизменно что-то давит, незаметная вначале хромота: знак травмы и негармоничности. Притом это не раздвоенность: брутальность персонажа неразрывно слита с его ненормальностью, простота — с инакостью, это две стороны одной монеты.

И, не смотря на то, что он трагичен и несчастен,все равно ни на миг постоянно есть пугающим и ужасным. и напротив. Он ненавидит данный мир и мстит ему и, одновременно с этим, светло, как мелок и ничтожен, побеждая в битвах, но проигрывая войну.

А заяц, формально главный герой фильма, ( ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!) аккуратно и тайно сохраняя мораль и свою нормальность, веря и сохраняя надежду на внешний мир, сорвавшись с цепи и чудесным образом возвратившись из ада, заметит, что желаемый и полученный эдем — одурачь самым ужасным образом повязан с его изнанкой. И, в то время, когда он возвратится в опустевший преисподняя, в далеком прошлом ставший ему домом, взглянуть на его походку, на его перемещения, вам почудится хромота, и не рассказываете что он совсем победил. Все сложнее.

ТВЁРДЫЙ ТРИЛЛЕР=НА ЦЕПИ=

Темы которые будут Вам интересны: