Можно ли подать в суд на создателей игр и победить?

Можно ли подать в суд на создателей игр и победить?

В то время, когда делается ясно, что игра тормозит на среднем компьютере либо лишена обещанного геймплея, разработчики неожиданно находят тому тысячи оправданий. Кто-то уже привык к такому раскладу, но прецедент с BlackPanther2016 вынудил нас отыскать в памяти, что всему имеется предел.Однако, Gamanoid отмечает, что эта статья вовсе не есть управлением и не призывает читателей вступать в суд с издателями и разработчиками из-за «фальшивой рекламы».

И приведённые ниже прецеденты — одна из обстоятельств тому. Отечественные постоянные специалисты, юристы — Оксана Михельсон и Анастасия Скуратова — детально проконсультировали нас по вопросу .

Итак, вы поиграли в новую игрушку и остались обиженны тем, что FPS (частота кадров в секунду) всегда проседала, а из геймплея убрали несколько прикольных мелочей, каковые показывали в трейлерах. «Хватит это терпеть», — в ярости кричите вы и бежите в суд подавать заявление на разработчиков игр либо её издателей. Первое, что вам направляться знать: в отличие от «загнивающей» англо-саксонской совокупности права, в Российской Федерации она не прецедентная.

Другими словами у нас нужно при каждом обращении в суд обосновывать факты, обстоятельства и события, каковые причинили вред истцу — другими словами вам. А это значит лишь одно: подготовьтесь собрать кучу бумаг от самых ведомств и разных специалистов. Так как вам необходимо доказать, что именно эта игра, как раз в это время, как раз в той квартире и как раз вам нанесла невосполнимый ущерб.Не смотря на то, что слово «ущерб» в суде — понятие двойственное.

Игра вряд ли может нанести ущерб материальный (разве что стать обстоятельством сгоревшей видеоплаты), но может причинить ущерб моральный. И перед тем как театрально закатывать глаза и обвинять геймдизайнеров в собственной депрессии, вам направляться знать несколько вещей. Во-первых, игроделы показывают геймплей в трейлерах на больших настройках. Разработчики игр не несут никакой ответственности за несоответствие параметров ПК системным требованиям игры.

Прецедент №1: 4 мая 2015 года федеральный суд США был должен отклонить коллективный иск против Сони, которая обвинялась в «заведомо фальшивом позиционировании» визуальных черт Killzone: Shadow Fall. В маркетинговой компании говорилось, что игра будет трудиться в разрешении 1080p, но в мультиплеере картина была только «близкой» либо «похожей» на 1080p. Разработчики подтвердили этот факт, выделив, но, что изображение всё равняется не отличить от заявленного.

Но в итоге, по обоюдному соглашению сторон, дело закрыли, да ещё и с условием, что обвинитель больше не имеет права подавать подобную жалобу. Другие подробности решения оглашены не были.«Фальшивой рекламы», как это говорилось в заявлении «ЧёрнойПантеры2016» в упомянутом нами инциденте, в Российской Федерации не бывает — имеется «недостоверная», коей признаётся реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения.

Стоит признать, что при определённых чертях ПК, игра вправду будет соответствовать заявленным данным. Любая игра владеет определёнными системными требованиями, с которыми при её покупке вы знакомитесь.

И лишь в том случае, если ваш компьютер всецело соответствует данным требованиям, но игра выглядит определённо не так, как было преподнесено в трейлере, а помимо этого ещё и «лагает», другими словами основания для обращения в суд с иском о недостоверной информации, предоставленной разработчиками.Прецедент №2: В марте 2012 года обладатель iPhone 4S решил засудить компанию Apple из-за голосового ассистента Siri.

Истец объявил, что реклама создала у него «неоправданное ожидание» от программы: в роликах говорилось, что Siri оказывает помощь пользователю не только сёрфить по интернету, но и назначать встречи, и искать клубы и нужные рестораны. На деле же «помощница» или продолжительно думала, или давала неверные ответы. Примечателен был вердикт судьи: «Apple не давала слово никому, что Siri начнёт работать при любых условиях».

Более того, как он отметил, каждая реклама призвана презентовать продукт как раз в совершенных условиях и показывать всем его возможности, избегая демонстрации недочётов.Еще один нюанс, что необходимо учесть: перед тем как преступить к сбору улик для обвинения, пристально посмотрите ролик, что был «недостоверным». В случае если производитель игры либо трейлера указал на протяжении ролика небольшим шрифтом технические требования к оборудованию, то основания для подачи иска по большому счету появиться не имеет возможности.

Но допустим, ничего для того чтобы не было, и вот уже судья просматривает ваше прошение о моральном ущербе от страшной графики, которой в ролике не было. Точно вы должны знать, что у каждого издателя и хорошего разработчика игр имеется собственная страничка/блог, где вовремя появляется новая информация об игре.

Ни один разработчик не станет в здравом уме расписывать преимущества игры в рекламе, предварительно не упомянув о её недочётах в блоге (кроме того Шон Мюррей неизменно честно отвечал на каверзные вопросы в интервью). Неизменно любое изменение в создании проекта тут же появляется на официальной странице. Отечественные юристы отмечают, что блог разработчиков есть официальной страницей, размещение информации на которой есть официальным объявлением.

Следовательно, если вы не прочли о том, что полюбившийся в рекламе крутой парашют главного храбреца решили убрать к релизу — неприятность ваша и ничья больше. Но кроме того в случае если произошло чудо, и создатели игры таки забыли упомянуть какой-либо нюанс в блоге, ваше требование о возмещении ущерба попросту смогут отклонить из-за несоразмерности, и указать на то, что эти трансформации на уровень качества игры никак не повлияли.Прецедент №3: В октябре 2015 года мы писали о том, что игроки Black Desert готовят иск против отечественного издателя игры, компании GameNet.

Локализаторы предлагали игрокам заплатить 2500 рублей за пожизненный доступ к pay2play-серверам. Но за чемь дней до запуска ОБТ авторы сказали о проблемах с реализацией серверов и отсутствии гарантии за их запуск в сутки релиза, без объяснений и причин. Тех, кто израсходовал упомянутую сумму, выяснилось довольно много, и дело дошло до написания заявления в правоохранительные органы.

Позднее GameNet выпустила пространное заявление, что вместо пожизненного доступа разрешит игрокам компенсировать ущерб возможностью приобрести улучшения в игре на 9900 рублей, и кое-кто кроме того дал согласие. Суда компании удалось избежать.Так имеется ли шанс остаться в итоге не у «разбитого корыта», а с наличностью в кармане?

Да не весьма, учитывая, что моральный вред оценивается в Российской Федерации в сумму чуть более 15 тысяч рублей, и его, в большинстве случаев, не берут. Само собой разумеется, возможно пойти второй тропинкой и вместо «недостоверной рекламы» применять термин «введение потребителя в заблуждение», но и тут «вознаграждение» несоразмерно затратам на иск. В любом случае, всё зависит от масштабов несоответствия купленной игры и предоставленной в трейлере информации.

О технических чертях безтолку спорить, поскольку разработчикам ненужно ставить себе палки в колеса неправильными требованиями к платформе, а геймплейные элементы редко убирают из финального релиза много (не упомянув об этом в блоге), что может вызвать важное судебное слушание.Так, вывод напрашивается сам собой, но он вовсе не прискорбный. Да, создатели игр частенько юлят и охмуряют громкими анонсами, несоразмерными результату.

Но и геймеры в наши дни не лыком шиты. Ненужно затеивать судебные «войны», в то время, когда всё возможно решить в цивилизованном диалоге, тем самым разрешив другим понять: игровая сфера — это прежде всего развлечения, а не бизнес. И в случае если знать правила «игры», то победа прейдет скоро.Информация предоставлена gamanoid.ru

Роскомнадзор взялся за разработчиков игр. В PUBG побеждают читеров. Новости

Темы которые будут Вам интересны: