Люди бьются за права на пятницу, 13-е

Люди бьются за права на пятницу, 13-е

Известно ли вам, что Пятница и сценарист, 13-е (Friday the 13th) Виктор Миллер на данный момент, спустя 36 лет (!) с момента выхода фильма, решил отсудить себе права на данный франчайз? Звучит, может, и бредово, но делу вправду дан движение.

Летом этого года, в июне, Миллер направил уведомление продюсерам о собственном намерении прибрать к рукам права на Пятницу, 13-е. В собственных притязаниях Миллер опирается на те трансформации, что были внесены в закон об авторском праве во второй половине 70-ых годов двадцатого века.

Тогда законодатели продлили срок действия авторского права, но, заботясь о тех авторах, каковые передали собственные права студиям и издателям, не имея в то время сильных переговорных позиций, дали им осуществлять возврат прав на поздних стадиях действия закона. Конкретно, авторы взяли право спустя 35 лет по окончании передачи собственных прав, вернуть их себе. Именно этого и желает добиться Миллер: в июле 2018 года срок действия авторского права на Пятницу, 13-е истекает, что в потенциале дает Миллеру возможность реализовать франчайз вторым студиям.

В последних числах Августа продюсерские компании Horror, Inc. и Manny Company подали в федеральный суд штата Коннектикут встречный иск. Их позиция основана на том ответственном нюансе американского закона об авторском праве, что в случае если работник (сценарист в этом случае) делал работу по найму, то права остаются у работодателя. Иными словами, продюсеры утверждают, что Миллер не реализовал им сценарий, а написал его для них за плату.

Horror, Inc. и Manny Company являются правопреемниками компании Georgetown Productions. Их точка зрения на данный юридический спор такова: приятель Миллера, режиссер Пятницы, 13-е Шон С. Каннигэм в свое время, хотя повторить коммерческий успех ужастика Хэллоуин, вместе с Миллером прорабатывал разные идеи. Наряду с этим Миллер подписал соглашение о том, что напишет сценарий за единовременную выплату.

Представитель сценариста, юрист Марк Тоберофф (имеющий богатый опыт тяжб по вопросам авторских прав, например, данный товарищ принимал участие в судах по поводу фильмов Супермен и Лэсси) с таковой позицией категорически не согласен. Юрист упирает на то, что документ, что в свое время подписывал Миллер, есть своевременным соглашением, и что в нем нигде ничего не говорится о работе по найму, поскольку этого (в юридическом смысле) на момент подписания бумаг и не подразумевалось.

Сам Миллер, понятное дело, не уверен в том, что делал работу по найму, не смотря на то, что ответчики утверждают обратное. Сторона истца уверен в том, что сценарист выступал в качестве подрядчика, что с юридической точки зрения (по американским законам) отличается от работы по найму.

В судебной практике США (и, например, в судах Коннектикута) уже существует пара схожих дел, но некоего единого подхода на протяжении этих разбирательств еще не выработано.

Это не все нюансы, но, что принципиально важно знать и осознавать нам, фанатам хоррора: кроме того в случае если Миллер заполучит права на франчайз, воспользовавшись указанной юридической лазейкой, то перейдут они к нему только в июле 2018 года. Соответственно, никто не помешает продюсерам выпустить новый фильм, как планируется, в 2017 году.

ПЯТНИЦА 13: ПАРОДИЯ 2 (Friday the 13th: The game АНИМАЦИЯ)

Темы которые будут Вам интересны: