Легендарные самолеты №89. ант-20 «максим горький», фото обзор журнала

Легендарные самолеты №89. ант-20 "максим горький", фото обзор журнала

В 89 выпуске Легендарных самолётов — АНТ-20 Максим Горький.

Мысль постройки самолета Максим Горький принадлежала молодому, но уже легендарному советскому журналисту Михаилу Кольцову. В сентябре 1932 года в СССР празднично отмечали 40-летний юбилей творческой деятельности выдающегося писателя

А.М. Пешкова, писавшего под псевдонимом Максим Горький. Кольцов в качестве необычного подарка юбиляру внес предложение организовать по всей стране сбор денег на постройку самого громадного в мире самолета, что будет носить его имя. Авиагиганту предстояло стать флаг-

маном особой эскадрильи, предназначенной для культурно-пропаганды и массовой работы большевистских идей.

В 89 выпуске Легендарных самолётов — АНТ-20 Максим Горький. Вид снизу.

АНТ-20 Максим Горький. Вид сверху.

Постройка огромного самолета-агитатора будет базой реконструкции и обновления способов всей отечественной пропагандистской и массовой политработы. Советские конструкторы, техники, изобретатели, политработники,писатели — все должны внести в создание самолета-гиганта не только собственные материальные взносы, но, в основном, собственную

идея, собственные идеи, знания и свой опыт,- писал Кольцов в издании Огонек.

АНТ-20 Максим Горький. Подставка, винты.

Не считая главной роли небесного агитатора, самолет Максим Горький предназначался для грузов и перевозки пассажиров. Рассматривался и вариант бомбардировщика с замечательным оборонительным оружием. Типографии скоро распространили призыв Кольцова миллионными тиражами.

АНТ-20 Максим Горький, модель и журнал самолёта. Легендарные самолёты №89.

Неприятный был так популярен в Советском Альянсе, что всего за год удалось собрать очень солидную по тем временам сумму в шесть миллионов рублей. Для организации постройки автомобили, которая должна была олицетворять воздушную мощь первого в мире социалистического страны, создали особый всесоюзный комитет под управлением Михаила Кольцова.

Проектирование Максима Неприятного поручили А.Н. Туполеву — создателю первых советских тяжелых цельнометаллических многомоторных монопланов. Потому, что это был двадцатый проект туполевского КБ, ему присвоили порядковый индекс АНТ-20.

Самолет строили в 1933-1934 годах на умелом заводе Центрального Аэрогидродинамического университета в Лефортово, а окончательную сборку произвели на Центральном аэропорте Москвы, куда огромную машину доставили по частям.

Первоначально самолет предполагалось сделать шестимоторным, но позже для увеличения энерговооруженности решили добавить еще два двигателя на крыле.

АНТ-20 — цельнометаллический восьмимоторный свободнонесущий моноплан гражданского назначения с неубирающимся шасси и закрытыми кабинами.

Потом: Легендарные самолеты №90 — модель самолёта Бе-6.

АНТ-20 Максим Горький, модель и журнал самолёта

Они чудесным образом посадили САМОЛЕТ на протяжении ШТОРМА!

Темы которые будут Вам интересны: