Куда пропали игры про пиратов?

Отечественное представление о пиратском образе судьбы поднимает планку требований к играм.

Все неравнодушные к пиратам геймеры (но, а разве имеется другие?) имеют собственное представление об совершенной игре про пиратов, и носят собственную несбыточную мечту в пропитанном ромом сердце. Но все соглашаются в одном: это должна быть игра с открытым миром, поскольку какой суть в простирающейся от горизонта до горизонта водной глади, в случае если нет возможности избороздить её всю? Сущность романтики судьбы пирата состоит как раз в полной свободе действий.

Кроме этого совершенная игра про пиратов в обязательном порядке обязана включать в себя драки на клинках. Большое количество драк, а ещё стрельбу из пистолетов, неизменно сопровождаемую громким «аррр!». И как же без бравурного запрыгивания на вражескую палубу для учинения на ней удалой резни?

И замечательного залпа по неприятельскому судну из всех орудий? И без дуэлей на клинках? И продвинутой совокупности маневрирования, разрешающей, например, применять направление ветра против неприятеля, и в общем и целом расширяющей разнообразие боевых тактик за рамки несложной лобовой атаки?

Куда пропали игры про пиратов?

О, и ещё в ней должна быть продуманная экономика. Так как какой резон убивать людей и отбирать их пожитки, в случае если позже их запрещено будет реализовать в ближайшем порту? И раз главным занятием в игре есть грабёж, то должны быть и вещи, на каковые возможно израсходовать награбленное: покупка и усовершенствование судов, и наём команды на судно и, быть может, некое дополнительное снаряжение для неё.

И нужно добавить в игру второстепенные сюжетные линии о помощниках капитана и корабельных офицерах, включающие в себя выведывание их чёрных секретов методом исполнения миссий на увеличение доверия в духе игр от Bioware.

Звучит недурно. Так отчего же таковой игры до сих пор нет?

Существует одна игра, взявшая в своё время общее признание: Sid Meier’s Pirates! Да, как раз с восклицательным знаком. Она не совершенна и не включает в себя все перечисленные выше пункты, но подобралась к этому ближе всех.

Необъятные просторы её мира, репрезентирующие испанское побережье и Карибское Море Америки чуть ли не в натуральную величину, бороздит несметное количество судов, полных испанского золота (и датского, французского и британского золота), а на тот случай, в случае если вам надоест пиратствовать, – экономическая совокупность разрешит вам получать на судьбу путём честной торговли. К недочётам Sid Meier’s Pirates! возможно отнести примитивную боевую совокупность и надоедливые танцевальные мини-игры, убранные в более поздних предположениях игры.

Уникальная версия игры заметила свет в далёком 1987 году. После этого она взяла два ремейка в 1993 и 2004 годах, и за всё это время у неё так толком и не показалось хорошего соперника. Что касается более современных представителей поджанра, то Assassin’s Creed IV: Black Flag стоит внимания, но, дабы добраться до части с матросскими песнями и абордажами суден, вам нужно будет пройти первую часть игры, посвящённую наёмным убийствам.

Но как бы ни было здорово курсировать через шторм под пение команды Джекдоу («Ветер дует, братцы, шторм над нами, братцы/А покуда ветер, все мы совместно, братцы…»), Black Flag остаётся достаточно поверхностным, в особенности учитывая полное отсутствие экономики в игре. В итоге, серия Assassins Creed совсем не об этом.

А вот сетевая Pirates of The Burning Sea именно «об этом». К примеру, её экономическая совокупность разрешает игрокам брать наделы земли для производства и добычи железа из них, скажем, гвоздей, для их продажи игроку, управляющему верфью. А если вы предпочитаете жизнь честного флибустьера бизнесу нечистого на руку промышленника, то хорошо реализованная боевая совокупность разрешит вам отобрать столько гвоздей у неудачливых торговцев, сколько сможет уместить ваш трюм.

Pirates of The Burning Sea, являясь MMO, разрешает взаимодействовать с другими живыми игроками или путём мирной торговли, или атаки торговых судов, на риск и свой страх проплывающих через страшную PVP-территорию. Но этому пиратскому симулятору свойственны не только преимущества, но и неприятности всех онлайн-игр.

В то время, как морские сражения в игре очень увлекательны и требуют активного управления, при захвате вам нужно солидную часть времени ждать перезарядки свойств, уставившись на таймеры (привет World of Warcraft). Но, лаги смогут подпортить вам впечатления и от более успешной части боёвки: случайные налёты на мель по обстоятельству нехорошего соединения случаются часто.

В Steam полно вторых игр о пиратах и всяческих симуляторов головореза, большая часть из которых попадают в продажу ещё на стадии Раннего Доступа. Но, как и при с Black Flag и Pirates Of The Burning Sea, всем им неизменно чего-то недостаёт, и отечественные грезы пожить полноценной судьбой пирата так и остаются мечтами. В первые дни релиза такие игры приобретают в основном хорошие отзывы, но когда они начинают завлекать громадную аудиторию – их рейтинги очень сильно падают.

Такая будущее постигла BloodGold: Caribbean, Naval Action, Pixel Piracy, в итоге взявших «смешанную» оценку от переборчивых пользователей. Это значит, что приблизительно добрая половина отзывов на эти игры имела негативную окраску.

Да, фанаты специфичных поджанров бывают весьма привередливыми. Возможно было бы заявить, что пользователи Steam отправляют плохие игры на прогулку по доске, но опасаюсь, что любители пиратов закидают меня помидорами за шутку, основанную на этом неподтверждённом мифе. Многим из нас по душе Monkey Island, но хотелось бы наконец заметить что-нибудь более полномасштабное, а не игру из совсем непиратского жанра, напялившую на себя бутафорский костюм Джека Воробья.

Но мы ни при каких обстоятельствах не устаём сохранять надежду на лучшее в ожидании очередной игры о море и судах, и ни при каких обстоятельствах не устаём разочаровываться. Из-за чего в Sunless Sea, которая кроме того не относится к пиратским симуляторам, духа пиратства больше, чем во многих тематических играх? Но эта сюжетно-ориентированная игра, умудряющаяся сочетать в себе морские приключения с элементами текстового квеста, однако оттолкнула некоторых игроков непроработанностью торговой системы.

В то время, когда в твоём распоряжении имеется корабль и пара торговых портов, то логичен позыв начать активную денежную деятельность, не обращая внимания на то, что Sunless Sea сфокусирована на изучении мира, а не на сборе трофеев.

Так отчего же не существует совершенной игры о пиратах? Быть может, легко вследствие того что мы через чур многого желаем. Например, первый пункт требований к совершенной игре – открытый мир.

Игры с открытым миром в большинстве случаев весьма затратны для создателей и неизбежно связаны с множеством багов кроме того в тех случаях, в то время, когда за разработкой стоит большая студия. Pirates of The Caribbean, созданная Akella и изданная Bethesda, как и её неофициальное продолжение в виде серии Age of Pirates, помогает тому примером. Играясь в них, вы всегда рискуете как вылететь на рабочий стол от критической неточности, так и случайно вылететь на мель от тормозов и лагов.

В общем, в случае если кроме того первый пункт в перечне чуть ли реализуем, то не следует удивляться по поводу всего остального.

Разработчики сетевой Sea of Thieves, ожидающей выхода в 2017 году, поделились собственными мыслями по поводу того, отчего же так сложно сделать хорошую игру про пиратов.

«Все имеют собственное представление о жизни пиратов. Но всё, что желают делать игроки – это охотиться за сокровищами, никто не желает обучаться управляться с парусами, взбираться на марс и пользоваться подзорной трубой», – отметил основной дизайнер игры Грег Майлз, воображая семь дней of Thieves на выставке Е3. «Мы попытаемся уместить в игре всё нужное, дабы разрешить игрокам вжиться в роль пирата абсолютно», – добавил аккуратный продюсер Джо Нит.

Любители игр в фантастических и фэнтезийных сеттингах также известны собственной придирчивостью к разработчикам, но их критерии и общие требования значительно более размыты. Игры о пиратах же фокусируются не на месте действия (оно тут одно – море), а на персонажах с в полной мере определёнными качествами, ведущими в полной мере определённый образ судьбы.

Данный поджанр значительно более конкретен, в отличие от той же фантастики и фэнтези, большая часть представителей которых возможно коротко охарактеризовать как «будущее в космосе» и «прошлое с волшебством». Так что, в то время, когда игра не предоставляет нам возможности стать грозой семи морей, грабя и наживаясь на всём, что движется, то при таких условиях представить себя в роли полноценного пирата достаточно сложно, поскольку это как раз то, чем они и должны заниматься в отечественном представлении.

Захотим разработчикам Sea of Thieves семи футов под килем. Но однако вместо того, дабы строить надежды, где-то в глубине души предчувствуя очередной провал (за последние годы лишь Risen 2: Dark Waters удалось не подвести фанатов), стоит мало поумерить ожидания. Это похоже на спуск парусов – так вы теряете скорость, но получаете большее пространство для маневра, именно достаточное чтобы не разбиться о риф разочарования, нежданно появившийся прямо по курсу.

А до тех пор пока мы ожидаем новых игр… кто желает спеть несколько куплетов «Морской рыбы»? «Ветер дует, братцы, шторм над нами, братцы…»
Assassin’s Creed IV: Black Flag – Best Sea Shanties

Watch this video on YouTube

КУДА ПРОВАЛИЛИСЬ сквозь землю Пираты у берегов Сомали