Кто в танке хозяин

Кто в танке хозяин

Танки, мостоукладчики, авиация и артиллерия в окружении траншей, блиндажей, окопов, фортификационных сооружений и противотанковых рвов Минского укрепрайона. Как раз тут систематично видятся любители бронетехники и истории. В отличие от большинства исторических музеев, в комплексе «Линия Сталина» экспонаты плачут моторами, выдыхают клубы дыма и месят гусеницами грязь.

На настоящем ландшафте участники клуба исторических реконстрикций воссоздают сценыВеликой Отечественной и Афганской войн. Военизированные представления проходят с участием боевых автомобилей тех времён. Многие из «живых» экспонатов — неповторимы.

Мы посмотрели в глаза танкам и их мехводам и собрали виртуальный парк.

При нажатии на фотографию с танком откроется портрет человека, что вдыхает в эту технику жизнь.

Т-34

Определить о мехводе

Это неповторимый экземпляр известного танка, восстановленный до ходового состояния. Его особенность в том, что башня танка не литая, а штампованная. На Уральском заводе тяжёлого машиностроения для штамповки башен применили огромный пресс, что раньше применяли при изготовлении лопастей гребных винтов судов.

Вот из-за чего это весьма редкая модель Т-34 — их было выпущено на порядок меньше, чем с простыми башнями-«гайками». Сейчас таковой танк на ходу лишь на «Линии Сталина» и в музее Лешан в Чехии.

Танк был музейным экспонатом, до ходового состояния его вернула несколько реставраторов «Линии Сталина». на данный момент Т-34 участвует как в реконструкциях ВОВ, так и в торжественных парадах в Минске.

Михаил Оношко

Трудился в музее под открытым небом на «Линии Сталина», на данный момент механику-водителю «тридцать четвёрки» 83 года.

«Моя любимая и мечта профессия была — танкист. Заканчивал танково-полковую школу в Нижнем Тагиле, стал механиком-водителем. Позже нас направили проходить службу в часть в Суровом. В воинской части я взял “Мастера вождения танка”.

В то время, когда служил, ездил на Т-34-76».

БТ-7

Определить о мехводе

Данный танк кроме этого находится в почётной колонне техники ВОВ на парадах в Минске и есть единственным БТ-7 на ходу.

Год выпуска данной единицы — 1935-й, танк принимал участие в битвах на Халхин-Голе против японцев во второй половине 30-ых годов двадцатого века, позже его перебросили в Беларусь. Тут он попал на наибольшее танковое сражение под Сенно, где и утонул.

В то время, когда его достали из озера глубиной 11 метров неподалеку от деревни Шебеки Оршанского района, стало известно, что машина хорошо сохранилась. Все уникальные части, не считая двигателя, остались в рабочем состоянии. Наличие радиостанции показывает, что когда-то это был командирский танк.

Кстати, неповторимый БТ-7 довольно часто снимается в кино.

Анатолий Юркевич

«В своё время с данной железкой и я принимал участие в парадах», — говорит мехвод и с громадным энтузиазмом говорит о том, как Арнольд Шварценеггер желал приобрести данный БТ-7.

Pz. Kpfw. III

Определить о мехводе

Копия германского среднего танка времён Второй мировой. Серийно выпускался с 1938 по 1943 год.

Данной единице ходовая часть, двигатель, управление, тормоза, пушка достались от БМП-1. Верх по уникальным германским чертежам был сварен командой реставраторов «Линии Сталина».

В 2014 году на Сутки танкиста произошло дебютное выступление Pz. Kpfw. III на реконструкции боя ВОВ.

Дмитрий Ковалевский. лейтенант внутренней работы.

«Помогаю я в Республиканском центре реагирования и управления на чрезвычайные обстановки главой отделения. Три года назад в парке “Линии Сталина” не хватало людей, и папа попросил оказать помощь — так я начал приезжать ко мне на выходных.

В прошедшем сезоне я придумал реконструкции Афганской войны. Собрал людей: собственных сослуживцев, сотрудников, друзей, соседей, привычных».

БМП 1

Определить о мехводе

Военная машина пехоты серийно выпускалась с 1966 по 1979 год. Данный экземпляр «Линии Сталина» передали из воинской части как металлолом. Известно лишь, что машина была выпущена в 70-х годах, а на штурвале выцарапано последнее упоминание: «ДМБ-94».

В то время, когда машина попала в руки мастеров историко-культурного комплекса, в ней был повреждён насос большого давления, генератор, срезана проводка — было нужно всё перебрать и переделать. Сейчас эта 13-тонная БМП из совсем недавней истории участвует на «Линии Сталина» в реконструкциях Афганской войны.

Дмитрий Ковалевский. лейтенант внутренней работы.

«Первую реконструкцию Афганистана мы совершили 2 августа 2014 года, а по окончании Дня танкиста решили создать группу военно-исторической реконструкции “Шурави”. Наименование переводится как “коммунистический”, так именовали ограниченный контингент советских солдат в Афганистане. В группе на данный момент 72 человека — это всё мои приятели.

Сценарии по Афганской войне пишу я. Когда-то, ещё ребёнком, подрабатывал на стройке, и трудился с нами прораб — “афганец”. Хороший человек, верные вещи по судьбе сказал, учил нас. Так у меня осталась мысль почтить память воинов, поскольку Афганская война во многом ещё не изученная история».

БМД

Определить о мехводе

Военная машина десанта стояла на вооружении в армиях ВДВ с 1969 года. Пять лет назад их сняли с оружия, а из армии на «Линию Сталина» один экземпляр передали как металлолом.

Вес БМД — 7 тысячь киллограм. Это чистый дюралюминий, и машина способна десантироваться посредством парашюта. Особая гидравлическая совокупность подвески разрешает скоро изменять клиренс, не выходя из автомобиля.

Оснащена 76-миллиметровой пушкой.

на данный момент машина участвует в реконструкциях Афганской войны.

Юрий Шаков

«Я из Марьиной Горки, тружусь в Пуховичском РУЧС водителем. Ко мне попал случайно: приезжал взглянуть на реконструкции с трибуны, и нас познакомили с Дмитрием (Ковалевским).

Эта БМД стояла неисправная, а 10 лет назад я служил на таковой механиком-водителем, так что смог вернуть насос и завести машину. Позже отремонтировал ещё одну — с таким же двигателем. Так я опять стал механиком-водителем БМД и участвую в реконструкциях».

СУ-100

Определить о мехводе

С полигона на «Линию Сталина» самоходка прибыла без двигателя, коробки передач а также крыши моторного отсека. Какое-то время СУ-100 стояла на площадке между тяжёлыми танками Т-10. К 70-летию Победы собственными силами несколько реставраторов «Линии Сталина» вернули данный легендарный танк, крошивший в 1945-м кроме того новейшие «Королевские тигры».

На самоходке установили фары и катки времён войны. Привели в соответствующий вид наружные топливные баки и перенесли ящик ЗИП на штатное место — он был приварен не в том месте, где необходимо. Замечательное 100-мм орудие легко наводится как по вертикали, так и по горизонтали.

Наблюдать фильм «СУ-100. Восстановление легенды»

Алексей Стефанович. Проходит службу в Республиканском центре управления министерства черезвучайных ситуаций.

«Я как-то попал на одну из реконструкций, мне понравилось, и я решил остаться. Это было практически два года назад. В случае если необходимо кого-то подменить, руковожу любым танком из экспозиции».

Т-55

Определить о мехводе

Танк был списан и стоял сперва на полигоне, после этого на «Линии Сталина», а к параду на Сутки Победы его решили поставить на ход. Восстанавливали Т-55 на 140-м ремонтном заводе в Борисове, и уже 9 мая 2014 года он принимал участие в параде.

Танки этого семейства были так пользуются спросом, что были на вооружении 52 государств. В итоге Т-54/55 стал самым массовым танком в мире.

В экспозиции «Линии Сталина» представлена модификация Т-55, которая употреблялась в Афганистане.

Алексей Стефанович. Проходит службу в Республиканском центре управления министерства черезвучайных ситуаций.

«Я как-то попал на одну из реконструкций, мне понравилось, и я решил остаться. Это было практически два года назад. В случае если необходимо кого-то подменить, руковожу любым танком из экспозиции».

Т-44

Определить о мехводе

Переходная модель между 34-кой и 55-кой — танк Т-44. Созданный в первой половине 40-ых годов XX века и выпущенный числом 1823 штук, он стал родоначальником советских послевоенных средних танков.

Т-44 были созданы ещё до войны, но показать себя на территории СССР они опоздали. Отметились в военных действиях лишь в Чехословакии, Венгрии и Болгарии. На этом экземпляре сохранился бортовой номер, по которому удалось установить, что в военных действиях танк не принимал участие.

«Сорокчетвёрка» пребывала в армейском городе Витебской области — стояла на полигоне как мишень. По окончании того как она была на «Линии Сталина», к восстановлению летом 2009 года были подключены реставраторы Александр Микалуцкий и Владимир Якушев с сыном.

С 2011 года танк участвует в военных реконструкциях и парадах на «Линии Сталина». До 2015 года он был уникальным ходовым Т-44, но сравнительно не так давно в Кубинке вернули ещё один таковой танк.

Валерий Небышинец

«На этом танке я езжу года три либо четыре. Раньше трудился на “Линии Сталина”, но до сих пор приезжаю на все громадные реконструкции. Езжу на всей технике, но мой танк — Т-44».

StuG III G

Определить о мехводе

Германское штурмовое орудие примера 1943 года подняли в 2010 году. Танк лежал в болоте с 1943 года — упал с моста на протяжении операции по освобождению Мстиславля.

В то время, когда через реку в данной местности строили автомобильный мост, из почвы торчала рубка танка. Такая подробность в пейзаже не понравилась принимающей мост рабочей группы — танк попросили убрать. Воплощение указания выяснилось за гранью добра и зла: дабы не заниматься раскопками танка, его выступающая часть была спилена и присыпана грунтом.

В 2010 году о нём опять заговорили старожилы. В то время, когда танк подняли, часть рубки вправду была спиленной, отсутствовал и двигатель. Говорят, он какое-то время трудился на местной молотилке. На «Линии Сталина» судьбу автомобили решали года два, пока за StuG III G не взялась команда реставраторов.

Весьма повезло, что крыша рубки от танка этой модификации в далеком прошлом лежала среди подробностей на «Линии Сталина».

Вадим Сойко. Проходит службу в Республиканском центре управления министерства черезвучайных ситуаций.

«Года два я тут, по выходным помогаю крутить гайки. Добровольно участвую в реконструкциях».

Т-72Б

Определить о мехводе

Основной боевой танк, принятый на вооружение в первой половине 80-ых годов XX века. Спроектирован в ходе совершенствования Т-72А, конструкторы трудились над ним с 1981 по 1984 год.

Алексей Бубенько. Проходит службу в 120-й отдельной гвардейской механизированной бригаде, 355-й батальон, 3-я рота.

Через два месяца у Алексея демобилизация. На этом же танке Т-72 он принимал участие в параде в честь 70-летия Победы.

Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» — Военный музей под открытым небом. Историческую базу музея составляют доты Минского укрепрайона. В музее воссоздан и оборудован ротный участок укрепрайона.

Смотрите кроме этого: Сутки танкиста на «Линии Сталина». Фото- и видеоотчёт

ТАНКИ ОНЛАЙН | БЕЗ ДОНАТА: ПРИОБРЕТЕНИЕ НАБОРА \

Темы которые будут Вам интересны: