Кто настоящий монстр?

Кто настоящий монстр?

Психотерапевтический хоррор — дело узкое. Продемонстрировать людей, спасающихся от монстра, не так сложно, как полностью отобразить их эмоции, мотивы их поведения. Значительно чаще все сводится к простой нервной беготне и обоюдным обвинениям.

Еще сложнее в таких фильмах создать соответствующего монстра — не просто очень запоминающееся чудовище либо маньяка, а монстра, что может грамотно давить на зрителя и героев, приводить к страху и напряжение без видимых упрочнений, ни на кого помой-му не нападая без крайней необходимости. Хороший пример для того чтобы монстра — Ганнибал Лектер. За целый фильм он практически никого сам не убивал, и охотились в фильме не на него, но именно он — основной монстр Молчания ягнят.

Но сейчас обращение отправится не о Лектере, а о некоем Кэндимэне — монстре из одноименного фильма по рассказу Клайва Баркера, легендарного основателя жанра сплаттерпанка. По сюжету юная исследовательница Хелен собирает материал для диссертации в неблагополучном районе Чикаго, где уже много лет ходит легенда о Кэндимэне — живописце, зверски убитом в тех местах за роман с дочерью богача.

Говорят, его дух до сих пор обитает в жилом доме, выстроенном на месте его смерти, и время от времени убивает кого-нибудь из местных… Хелен, конечно, встречает его — правильнее, местного преступника, применяющего имя легенды для устрашения. По окончании знакомства с ним героиня попадает в поликлинику, а по окончании выхода оттуда встречает настоящего Кэндимэна. Он начинает убивать ее родных, подставляя ее, превращая в преступницу. Но был ли Кэндимэн в действительности? Именно это — основной вопрос фильма.

Вправду он существовал как хороший призрак либо это легко плод больного воображения основной героини?

Так где я все-таки существую?

С одной стороны все легко, как в простом ужастике: Хелен, как и многие до нее, столкнулась с призраком и так ему приглянулась, что он не желает ее отпускать. чудовища и Классическая история красавицы. Но в случае если присмотреться к сюжету чуть внимательнее, такая версия не выдерживает никакой критики. Во-первых, Хелен начала видеть Кэндимэна лишь по окончании встречи с уголовником, что его изображал и благодаря которому она попала в поликлинику.

В полной мере быть может, что она взяла психологическую травму и благодаря этого видит монстра, что стал обстоятельством данной травмы. При таких условиях все убийства совершила именно она. Появляется закономерный вопрос: а как же монстр, на отечественных глазах убивший столько людей, находившихся на расстоянии от героини?

Особенно эпизод в психбольнице, где Хелен была связана и физически не имела возможности убить доктора. Но не нужно забывать о психологической травме героини. Если она смогла придумать Кэндимэна, из-за чего бы ей не придумать целый эпизод, где ее помещают в поликлинику? Тем более в неспециализированный сюжет данный эпизод благополучно укладывается. Иначе, быть может, придумывать эпизод было необязательно.

Легко Хелен так светло представила себе Кэндимэна, что он стал фактически настоящим существом, талантливым убить по-настоящему. Главным монстром фильма все равно остается она — жертва психологической травмы, воскресившая городскую легенду посредством собственного воспаленного воображения. Главная идея фильма в том, что самые ужасные монстры — люди, создающие призраков, демонов и других. Героиня встретилась со своим демоном и борется с ним.

А кто из них в действительности убивал людей — вопрос, на что любой зритель может ответить для себя сам.

Прохождение UNTIL DAWN | НАСТОЯЩИЙ МОНСТР! | #13

Темы которые будут Вам интересны: