Кошмар на улице вязов 4: повелитель сна. рецензия

Кошмар на улице вязов 4: повелитель сна. рецензия

Задача детей с улицы Вязов не может быть вечно большое количество наконец разрешена — и достаточно красивым образом. Новая серия вышла динамичной и юморной — чего стоит одна собачка, воскрешающая Фредди, пописав на его могилу. Действительно, ужасная воздух, характерная первым сериям, проявляет себя не так уж довольно часто: фильм не назовешь самым ужасным в сериале.

Возможно исходя из этого в юные годы я четвертую часть недолюбливал.

Но тут совсем формируется философия Кошмара на улице Вязов: это фильм о подростковой инициализации. Давайте посмотрим: Фред Крюгер — бывший убийца детей, и пресловутую считалку распевают совсем еще малыши. Предполагается, что это души его жертв. Однако, в фильмах он раз за разом начинает преследовать подростков, если судить по всему — учеников старших классов. Т.е. именно людей, находящихся на грани между детским и взрослым состоянием.

Более того, взрослыев сериале — сила, грубо говоря враждебная. Перефразируя хиппистский лозунг: не верь тому, кому за двадцать. Взрослые не верят детям, в то время, когда те говорят, что их преследует Фредди Крюгер. Для взрослых, отметим, Фредди — опасность, с которой когда-то боролись они, а не их дети.

Боролись и взяли верх, соответственно опасности нет и не может быть. Вот и в четвертой серии, мать Кристен подсыпает ей снотворное. И звучит усталое обвинение: Мама, ты только что меня убила.

Итак, Фредди — опасность, с которой сталкиваются дети, и в следствии смогут или умереть, или перейти на следующий уровень. Это и имеется хорошее определение понятия инициация.

Еще одна примета новой серии, не так очевидно выраженная в прошлых — эклектизм. В будущем он возрастет, а до тех пор пока мы видим, например, привнесение в Кошмар мотивов актуального в те годы каратэ-боевика. Рик, брат Эллисон (его роль сыграл Андраш Джонс) — ни дать, ни забрать персонаж очередного Парня-каратиста. Примечательно, что его увлечение и оказывается тем крючком, на что его ловит Фредди.

Рик гибнет на татами, на протяжении забавной и жутковатой сцены, в которой Крюгер высмеивает поведение умных сэнсеев. Персонаж, развёрнутый на каратэ погиб в поединке — он был не сильный солдатом. Но актер, сыгравший эту роль, был хорошим: обаятельный юноша, временами до сумасшествия напоминающий Кристиана Слэйтера времен Настоящей любви.

Еще одна характерная черта: главным соперником Крюгера, имеющим громаднейшие шансы покончить с маньяком, являются девушки. Вот и Эллисон, вобравшая в себя понемногу от всех друзей, стала очередной победительницей и отхватила приз: первого красавчика школы. Кстати, не могли создатели фильма не обыграть еще и имя Алиса, напоминающее о книге Кэрролла: одно падение героини в киноэкран чего стоит, этакая кроличья нора эры хай-тек.

Пара сцен напоминает Восставшего из ада. Меланхолично покачиваются в кадре до боли привычные цепи. Возвращение Фредди к судьбе напоминает воскрешение Фрэнка Коттона: тело маньяка планирует снова — в начале воссоединяются кости скелета, позже на них увеличиваются мускулы и кожа.

Весьма знакомо выглядят эффекты.

Еще несколько слов о эффектах: не смотря на то, что очень кровавых сцен тут нет, но кое-какие шедевры фантазии впечатляют. В частности, превращение одной из героинь в огромное насекомое реализовано блестяще: сюрреалистические кадры, отталкивающие физиологичные. Но завораживающие некой извращенной эстетикой. Автором данной сцены был Screaming Mad George, сумасшедший японец, большое количество трудившийся с Брайаном Юзна и Стюартом Гордоном.

Уж весьма характерный почерк.

Другими словами — хорошая серия, пускай и не дотянувшая по части жути.

КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ 4 [ОБЗОРЧИК]

Темы которые будут Вам интересны: