«Киберспорт — это работа». интервью с менеджером playbetter

«Киберспорт — это работа». интервью с менеджером playbetter

В прошлом туре Wargaming.net League Kung-Fu.PB сенсационно одержали победу над Natus Vincere и сейчас являются полными фаворитами группового этапа. В канун матчей пятой семь дней Штаб забрал интервью у менеджера команды Анны Тарановой.

— Представься отечественным читателям: не все знают, кто ты и что ты делаешь.

— Меня кличут Аня, живу я в Москве, сейчас являюсь менеджером двух команд, участвующих в Gold Series: PlayBetter и Kung-Fu.PB.

— Что такое организация PlayBetter, чем она занимается? Из-за чего она обратила внимание именно на составы World of Tanks и как раз на данный момент?

— PlayBetter — это первый игровой дом в Российской Федерации. Главная деятельность отечественного дома — трансляции, управления по разным играм, выкладываемые на YouTube-канале.

World of Tanks изначально было решено забрать как базу для контента и дальнейшего развития. Более того, одним из начальных направлений развития организации PlayBetter был выбран киберспорт, что на данный момент делается популярным. Эти два фактора и оказали влияние на сотрудничество с составами World of Tanks.

— Какое место в организации занимаешь ты?

— Я менеджер. В мои обязанности входит организация тренировок, вся бумажная помощь и волокита командам в области медиа.

— С каким образованием люди приходят в киберспортивные менеджеры? Занимателен твой путь к данной работе.

— Сейчас я взяла пара высших образований: интернациональная юриспруденция, перевод и переводоведение, режиссура и актёрское мастерство. Пологаю, что все три эти профессии в различной степени оказывают помощь в моей сегодняшней работе, воздействуют на решения, каковые я принимаю.

Но мой путь к киберспорту начался скорее не благодаря образованию, а вопреки ему: в то время, когда я взяла важную травму на протяжении учёбы, ничего не оставалось, не считая как проводить большое количество времени в игре — как раз с этого все и началось. Сперва игра в команде, позже «увеличение» до менеджера и игрока в одном лице. Но команда неудачно отыграла плей-офф Silver Series, потеряв возможность выйти в Gold Series, распалась, и по окончании смены формата я перешла в второй коллектив только на менеджерскую позицию.

— Играешься ли в «танки» сама?

— Да, игралась и играюсь до сих пор, но уже значительно меньше: времени на сам игровой процесс практически нет.

— Киберспорт — в основном мужское дело. Тяжело ли девушке освоиться в данной среде? Нет ли неприятностей в управлении мужчинами, юными и не весьма?

— Отвечая на подобные вопросы, я постоянно стараюсь выделить: всё, что я делаю в качестве менеджера, я делаю без упора на то, что я женщина. В целом я не подмечала, дабы ко мне как-то по-особому относились остальные менеджеры/капитаны. Всё-таки основное — это энтузиазм, настроение, отношение, интерес, в противном случае, женщина ты либо юноша. По поводу управления считаю, что это неверная формулировка. Я скорее помогаю, направляю, а не руковожу.

Исходя из этого, само собой разумеется, неприятностей нет. По крайней мере, я так думаю.

— Большое количество ли выездов и «командировок на места» у менеджера PlayBetter либо же работа в основном офисная?

— Сейчас работа носит скорее удалённый темперамент, и потребности в командировках нет.

— PlayBetter спонсирует сходу 3 команды по World of Tanks. Из-за чего?

— Решили забрать и юные составы, каковые лишь вышли из Silver Series, и один более умелый. Весьма интересно трудиться с различными, непохожими командами.

— Имеется ли различия в договорах у команд? Грубо говоря, имеется ли main team и остальные или все равны?

— Мы не выделяем какую-либо команду из трёх, договора у всех однообразные. Но информация по ним тайна. Могу лишь заявить, что на этапе первого сезона было решено премировать команды за какие-либо успехи в турнире.

А в следующем сезоне солидна возможность появления заработных платов.

— Вопрос о WGL и трансформациях нового сезона. Медиаактивность команд, долгий сезон, игры лишь по выходным, две команды на студийном финале. Что нравится, что вычисляешь ошибочным?

— Медиаактивность — это большой плюс как для команд, так и для развития популярности киберспорта в целом. Долгий сезон, выпавший на все три летних месяца, с еженедельными играми по выходным — с одной стороны, не наилучшее ответ. Всё-таки лето — время экзаменов, сессий, отпусков, многим игрокам не легко всё это совмещать. Но иначе, показалось больше времени на подготовку, анализ прошлых игр.

Ещё в плюс — количество зрителей вечером в выходной все-таки больше.

Возможно, самый обсуждаемый и осуждаемый момент — это две команды на студийном финале. Именно на LAN-финале имели возможность как-то особенно себя показать новички (WP.SC6 — запоминающийся пример), было весьма интересно наблюдать за различными командами, игроками, всё-таки смена и сцена игровой обстановки на очень многое воздействуют и очень многое меняют. А на данный момент мы будем этого лишены.

— Наблюдаешь ли ты трансляции Gold Series? Что бы желала добавить в эфир?

— Само собой разумеется, я наблюдаю трансляции и СНГ, и Европы, это весьма интересно! Что добавить? Хотелось бы видеть игру от первого лица (видеть, что и как делает игрок).

— Откуда данный феномен, Kung-Fu? Команда кроме того не была лучшей в Silver Series, наряду с этим «рвёт» всех в высшем дивизионе. С чем связываешь их успех, и из-за чего как раз они?

— Kung-Fu.PB — активная команда и молодая, текущий состав которой собран в сентябре 2014 года. Оспорю утверждение «не была лучшей в Silver Series»: команда легко прошла отбор в Silver, превосходно отыграла сезон. Из 22 сыгранных матчей 21 закончился победой, и команда заслуженно получила кресло в Gold Series. стремление и Упорные тренировки к победе — ключ к успеху.

Основное, дабы любой в команде осознавал: киберспорт — это потенциальная работа.

— В прошедшем сезоне была похожая команда — NSS Team. Весьма бодрая первая часть группового этапа и провальная вторая, совпавшая с выходом новой версии игры. Имеется ли опасения, что Kung-Fu ожидает схожая будущее?

— Загадывать не будем, сказать об удачах возможно лишь в конце сезона.

— Воскресный матч с Na`Vi — что сообщишь о нём? Честны ли решения судей?

— Это был увлекательный, тяжёлый и важный матч. Думаю, всё было на хорошем уровне.

— Оцени менеджера команды и реакцию игроков Na`Vi на неожиданное поражение.

— Полностью обычная реакция, адекватно приняли поражение, осознавая, что совершали неточности.

— Что ожидает киберспорт в будущем? Киберспорт в World of Tanks, в частности.

— Думаю, на данный момент у киберспорта достаточно возможностей и средств для развития, и мы с вами уже становимся свидетелями этого процесса.

В недалеком будущем он станет ещё более популярным, возможно, поднимется на один уровень с настоящим спортом.

В случае если сказать конкретно о World of Tanks, возможно, всё зависит от того, сколько средств и сил будут вкладывать разработчики, а будущее определённо имеется!

— Твои три основных ответа, будь ты главой киберспортивного направления в Wargaming.

— Занимательный вопрос, заставляет задуматься. Быть может, введение киберспортивного клиента либо сервера, где проводились бы все турниры, тренировки. И наряду с этим обновления игры, выходящие на протяжении сезона, не затрагивали бы киберспорт — если они не сделаны специально для него, конечно же.

Была ещё мысль киберспортивных фестивалей с турнирами среди неумелых и полупрофессиональных команд, шоу-матчами уже известных составов — добавить в том направлении ещё увлекательные возможности для публики, стенды спонсоров. Это привлечёт и зрителей, и игроков, и разные организации. И третье, к наболевшему: всё-таки четыре команды на региональном финале.

Смотрите за матчами Wargaming.net League на отечественном Twitch-канале.

Глобальный партнёр

Смотрите за новостями:

  • WGLeague.net — сайт Лиги.
  • «ВКонтакте».
  • Facebook.
  • Instagram.
  • Twitter.
  • Результаты финала III сезона WGL СНГ.
  • Результаты Гранд-финала.

Смотрите видео:

  • Трансляции Лиги.
  • Киберспортивные передачи.
  • Записи битв.

Выпуск №8 \

Темы которые будут Вам интересны: