Как выбрать велосипед по росту

Еще каких-то 20 лет назад вопрос выбора велосипеда по росту кроме того не стоял. Детям брали стандартных Школьников и Аистов, дамы ограничивались Салютами, а мужчины гордо крутили педали тяжелых моделей типа «Минск» либо «Украина». Другими словами размеров как таковых было лишь три: мелкий, средний и громадный.

Сегодняшние байки стали куда разнообразнее и эргономичнее – сейчас мы можем подобрать совершенную для себя модель с учетом особенностей телосложения и своего роста.

Как выбрать велосипед по росту

Содержание:

  1. Лучшие производители велосипедов — какую компанию выбрать
  2. устройство велосипеда и Принцип работы
  3. Виды велосипедов
  4. Выбор размера велосипеда
  5. Какой размер велосипеда выбрать
  6. какое количество стоит велосипед

Лучшие производители велосипедов — какую компанию выбрать

У известных компаний-производителей велосипеды не только самые дорогие, но и самые качественные. Важные компании трудятся на собственную репутацию, поскольку именно она снабжает их продуктам выход на спортивные арены – а это уже хорошая реклама, которая сулит большую прибыль от продаж.

Помимо этого велобренды сами деятельно занимаются совершенствованием и разработкой байков, ежегодно предлагая новые материалы и нестандартные технические ответы, приближающие их велосипеды к идеалу.

Самые лучшие модели производят компании:

  • Specialized;
  • Giant;
  • Trek;
  • Merida;
  • Scott.

Имеется и другие хорошие торговые марки, но эта пятерка шире представлена на отечественном рынке, так что у них вы легко отыщете велосипед под собственный рост.

Лучшие модели байков для различных направлений велоспорта мы уже разглядывали в собственном рейтинге, а на данный момент давайте сосредоточимся на выборе модели, главных чертях и ростовках.

устройство велосипеда и Принцип работы

За последние полторы много лет конструкция велосипеда не претерпела особенных трансформаций – прогресс коснулся лишь применяемых компоновки и материалов отдельных рабочих узлов.

Показались амортизированные передние вилки, поглощающие вибрации и удары на неровной дороге, разные виды тормозных совокупностей, а в некоторых моделях стали устанавливать трансмиссию, разрешающую применять десятки скоростных передач.

Главные элементы велосипеда не изменились:

1. Рама – опорная конструкция, к которой крепятся все другие подробности.

2. Два колеса: направляющее переднее и ведущее заднее; как раз с его помощью возможно руководить байком.

3. Руль, соединенный с передней вилкой.

4. Каретка с шатунами педалей и ведущей звездой (одной либо несколькими).

5. Задняя звездочка либо целая совокупность, соединенная цепью с передними шестернями.

6. Тормоза и седло.

Виды велосипедов Горные

Маунтинбайки предназначены для езды по распутью, но применять их возможно и в городе, в особенности в случае если асфальтовое покрытие не радует.

Снаружи они отличаются от остальных велосипедов громадными колесами диаметром от 26 дюймов и высоко задранной кареткой. Это разрешает МТВ легче преодолевать препятствия на дороге, а широкие покрышки с агрессивным протектором замечательно держатся кроме того на скользком и сыпучем грунте.

Горные велосипеды имеют довольно легкую, но весьма прочную раму, довольно часто изготовленную по разработке баттинга из труб с утолщенными финишами. Она редко бывает твёрдой: в большинстве случаев на таких байках устанавливается длинноходовая амортизированная вилка, а в некоторых моделях – еще и задний подвес.

Помимо этого, конструкция МТВ предусматривает наличие трансмиссии (необычной коробки передач) и сверхнадежных дисковых тормозов.

Плюсы:

  • Весьма прочные и качественные;
  • Разрешают экономить силы на подъемах за счет переключения передач;
  • С уверенностью держатся на распутье и нормально преодолевают большие препятствия;
  • Имеют отзывчивые тормоза и хорошую амортизацию;
  • Смогут употребляться в любое время года.

Минусы:

  • Одни из самых дорогих велосипедов.

Руль горного байка фактически постоянно идёт с громадным нерегулируемым выносом, а передний треугольник рамы тут чуть дольше, чем на городских моделях. Вследствие этого приходится подбирать не только неспециализированную высоту рамы под собственный рост, но и контролировать, как удобной для вас будет «спортивная» посадка с наклоненным вперед корпусом.

Шоссейные (дорожные)

В отличие от маунтинбайков, эти велосипеды лучше чувствуют себя на ровной дороге. Они высокие, легкие и весьма стремительные.

На дорожные велосипеды ставят громадные колеса диаметром 28-29 дюймов, но с узкими и практически ровными покрышками (сликами). Рамы шоссейников неизменно твёрдые, без амортизаторов, смогут выполняться из титанового сплава, карбона либо алюминия, не смотря на то, что существуют и металлические модели.

Основное отличие дорожных велосипедов – низкий, загнутый «бараном» руль и долгая подседельная труба. Такая конструкция снабжает посадку с горизонтальным положением корпуса, что разрешает уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха.

Плюсы:

  • На ровной автостраде развивают высокую скорость;
  • Весьма легкие – вес шоссейного велосипеда не превышает 8,5-10 кг;
  • Оснащаются надежными тормозами;
  • Кое-какие модели смогут иметь трансмиссию с громадным числом передач (около 30).

Минусы:

  • Неустойчивы на нехороших дорогах;
  • Больше подходят для гонок, чем для комфортной езды.

Трюковые (ВМХ)

Маленькие байки на 20-дюймовых колесах с весьма маленькой, практически детской рамой. Снаружи они выглядят как подростковые модели, имеют низко расположенное седло либо вовсе обходятся без него. Но не обращая внимания на «игрушечный» вид, запас прочности у ВМХ-велосипедов невозможно большой.

Все благодаря максимально несложной и надежной конструкции – без ненужных деталей и лишних узлов. Амортизация тут отсутствует в принципе, а тормозная совокупность не есть необходимой.

Плюсы:

  • Весьма крепкие и нормально переносят прыжки с высоты;
  • Маневренные и легкие;
  • Укороченная база разрешает делать эффектные трюки;
  • Стоят довольно недорого.

Минусы:

  • Не вычислены на скоростную и какое количество-нибудь долгую езду.

Муниципальные

Красивые прогулочные модели для приятного, неагрессивного катания. От спортивных байков отличаются маленьким изогнутым рулём и основанием рамы. Благодаря таковой конструкции сидеть на них возможно с выпрямленной спиной и расслабленными руками.

Низкий центр тяжести снабжает ситибайкам хорошую устойчивость на дороге, а разные защитные накладки избавляют от необходимости через чур довольно часто чистить рабочие узлы велосипеда. В общем, целый комфорт и никаких хлопот для обладателя.

Муниципальные велосипеды редко оснащаются трансмиссией, но возможно отыскать модели с тумблерами на 3-7 скоростей. Тут под обвеской чаще подразумевают наличие небольших, но приятных дополнений: корзины, багажника, широких крыльев, подножки.

На стремительную езду либо важные нагрузки ситибайки не вычислены, исходя из этого они смогут иметь складную раму и самую несложную ригидную вилку без амортизаторов.

Плюсы:

  • Легкие и маневренные;
  • Устойчивы на дороге;
  • Хороший уровень защиты главных рабочих механизмов от грязи;
  • Богатый выбор складных моделей;
  • Дешёвая цена.

Минусы:

  • Не через чур стремительные;
  • Не хорошо подходят для езды по пересеченной местности.

Выбор размера велосипеда

Ростовка (размер рамы)

Мы не напрасно так детально остановились на разновидностях велосипедов, потому, что в каждом рассмотренном семействе оптимальный размер рамы для одного и того же человека будет различным.

Производители традиционно обозначают данный параметр буквами S, M, L, XL и т. д. Но такая маркировка не дает правильного представления о высоте велосипеда – это всего лишь ориентиров (и весьма приблизительный).

Для велосипедистов ростом 150-160 см подходят мелкие рамы:

1. При маунтинбайков это XS – 15-дюймовые модели (37,9 см);

2. Шоссейники меньше и выше, исходя из этого тут размер рамы соответствует 49-51 см;

3. Трюковый ВМХ обязан идти размером 20 дюймов.

При росте 160-170 см:

1. Для МТВ нужна рама S либо М – эти обозначения соответствуют 16-17? либо 40,6-43,0 см;

2. Дорожные велосипеды попадают лишь в категорию Small и идут размером 51-54 см;

3. При с ВМХ берите те же 20-дюймовки.

Высоким людям от 170 до 185 см подойдут велосипеды с этими размерами:

1. L – для горных моделей с рамами 18 либо 19? (45,7-48,0 см);

2. М – для дорожных байков (55-57 см);

3. 20,5 дюйма – для трюковых.

При росте до 190 см необходимо выбирать громадные рамы:

1. XL, в случае если ищете маунтинбайк – в цифрах это 20-21? либо 50,8-53,1 см;

2. L, в случае если нужен шоссейный велосипед – его размеры должны соответствовать 58-60 см;

3. 21 дюйм для ВМХ (выше этого значения подниматься не нужно, даже в том случае, если ваш личный рост под два метра).

Двухметровым спортсменам пригодятся самые большие велосипеды:

1. Горные размером XXL – такая маркировка соответствует 22-23? либо 55,8-58,1 см;

2. Дорожные модели с двумя «иксами» не выпускаются – тут большой размер соответствует 61-63 см и записывается как XL.

Для городских велосипедов столь тщательный подбор размеров рамы не нужен, исходя из этого производители предлагают всего три варианта:

1. Small – для людей ростом не выше 165 см;

2. Middle – для тех, кто попадает в промежуток 165-180 см;

3. Large – для высоких велосипедистов от 180 см и выше.

Выяснить «собственную» ростовку возможно и расчетным способом. Для этого вам нужно измерить длину внутренней стороны ноги от паха до пятки. Полученное значение умножьте на коэффициент 0,66, в случае если берёте шоссейник, либо на 0,57 (для маунтинбайка). Итог – это и имеется оптимальный для вас размер рамы.

Готовую цифру в сантиметрах возможно перевести в дюймы, поделив ее на 2,54.

Таковой способ окажет помощь вам верно подобрать велосипед при покупке в веб-магазине. Но лучше все-таки отыскать возможность «примерить» понравившуюся модель и убедиться, что вы друг другу подходите.

Размер колес

Данный параметр также зависит от роста велосипедиста, хоть и не играется таковой серьёзной роли, как размер рамы. Помимо этого, диаметр колес определяется и назначением выбранного байка.

К примеру, для МТВ нормой считается применение обода 26?, не смотря на то, что людям ростом выше 180 см эргономичнее будет кататься на так называемых найнерах с 29-дюймовыми колесами. Трюковые модели фактически все идут с 20? ободами, а на шоссейники ставят колеса 28-29?.

Крайне важно верно подбирать данный показатель при покупке детского велосипеда – диаметр колес обязан четко соответствовать росту ребенка:

1. Для трехлетних малышей не выше метра необходимы колеса до 12?;

2. Дошколятам ростом 100-120 см подойдут 14- либо 16-дюймовые модели;

3. Лет до 10, в случае если у ребенка рост 115-135 см, возможно применять велосипед с колесами на 18 дюймов;

4. Детям до 145-150 см подойдут 20-дюймовые обода либо 24? при с МТВ.

Правила «примерки»

Если вы берёте велосипед в магазине либо на рынке, у вас появляется возможность примерить конкретную модель. Для этого поставьте байк между ног. В таком положении верхняя труба рамы обязана пребывать не меньше чем в 10-15 см от паха.

Прекрасно, в случае если продавец разрешит вам прокатиться на выбранном велосипеде. Это окажет помощь осознать, как комфортно будет им пользоваться при вашей комплекции.

Не забывайте, что на протяжении езды нога в колене обязана всецело выравниваться, в то время, когда педаль уходит в крайнее нижнее положение. Отличие в пара сантиметров некритична – ее в полной мере возможно нивелировать регулировкой сиденья.

Детские велосипеды подбирают в противном случае. Необходимо, дабы ребенок легко доставал стопой до почвы, не поднимаясь с седла – лишь это убережет малыша от неудачных падений.

Какой размер велосипеда выбрать

1. Если вы поклонник агрессивной либо легко скоростной езды, берите байк меньше по размеру, чем предлагает производитель – так ним будет несложнее руководить.

2. При лишнем весе либо проблемах с подвижностью суставов кроме этого стоит отклониться от предложенной ростовки и забрать модель на дюйм либо два меньше. Обратите внимание и на размещение верхней трубы рамы: дабы вам было легче садиться и подниматься с велосипеда, она обязана опускаться под громадным углом к горизонтали.

3. Для исполнения трюков и финтов опять-таки ищите раму меньше – в совершенстве на 2 дюйма.

4. Высоким и худощавым велосипедистам лучше брать велосипед чуть большего размера, чем предписывается людям их роста. Это связано с изюминками конституции: в большинстве случаев, у таких спортсменов весьма длинные руки, что разрешает им с комфортом кататься на громадных байках.

какое количество стоит велосипед

1. Самый недорогой горный велосипед обойдется вам в 9-12 тыс. рублей. Цена добротных моделей начинается с 40-50 тысяч и доходит до полумиллиона.

2. Простенький шоссейник возможно приобрести за 14-20 тыс. руб., но если вы желаете вправду хороший дорожный велосипед, приготовьтесь расстаться с суммой от 70 до 200 тысяч.

3. Трюковые ВМХ-модели стоят в пределах 10-40 тыс. руб.

4. Хороший муниципальный велосипед возможно купить за 4000-12000 рублей, а продвинутая модель известного бренда будет не дороже 50-60 тысяч.

Как верно выбрать велосипед по росту.

Темы которые будут Вам интересны: