Как выбрать велосипед bmx

ВМХ – одни из самых несложных по конструкции велосипедов, изначально созданные для подготовки детей к занятиям мотокроссом. Но они способны выдерживать такие нагрузки, которых не осилят иные маунтинбайки, и это делает их совершенным вариантом для трюкового катания. Увы, отыскать хороший комплит возможно лишь за хорошие деньги, исходя из этого профи чаще сами собирают собственные боеприпасы. А вот начинающим спортсменам удастся подыскать приличный ВМХ в магазине.

Основное – учесть советы отечественных специалистов, дабы приобрести достаточно надежную модель для собственного уровня катания.

Как выбрать велосипед bmx

Содержание:

  1. Лучшие производители велосипедов BMX — какую компанию выбрать
  2. устройство и Принцип работы ВМХ-велосипеда
  3. Виды велосипедов для ВМХ
  4. Параметры выбора BMX велосипеда
  5. Какой ВМХ выбрать
  6. какое количество стоит ВМХ-велосипед

Лучшие производители велосипедов BMX — какую компанию выбрать

Умелые рейсеры довольно часто «допиливают» собственные ВМХ до таковой степени, что в конце от них остается лишь родная рама. Но тем, кто чуть начал заниматься этим зрелищным спортом, несложнее забрать хороший велосипед в сборе от надежного производителя.

Хорошие модели Bicycle MotoCross предлагают компании:

  • Haro;
  • Norco;
  • BSD;
  • Duo;
  • Code;
  • Stolen.

Выпуском ВМХ занимаются и кое-какие производители маунтинбайков, такие как:

  • Author;
  • Giant.

Самые лучшие велосипеды этих марок вы отыщете в отечественном рейтинге. Но перед тем как совсем определиться с моделью, стоит изучить особенности мотокросс-байков, и характеристики, воздействующие на их надёжность и качество.

устройство и Принцип работы ВМХ-велосипеда

В отличие от вторых экстрим-байков, у ВМХ-моделей нет подвески. Твёрдая ригидная рама сваривается из цельнотянутых баттинг-труб, владеющих большой прочностью при довольно маленьком весе. Это – единственный метод повысить надежность боеприпаса, испытывающего запредельные ударные нагрузки.

Отличается она и собственной геометрией: мотокроссовая рама низкая, довольно часто вытянутая, не смотря на то, что ее протяженность в основном зависит от стиля, для которого рекомендован велосипед. Для увеличения надежности всей конструкции на переднем треугольнике у самого руля вваривают косынку (она трудится как дополнительное ребро жесткости), а перья заднего крепят к верхней, а не только к подседельной трубе рамы.

Нестандартная конструкция и у руля. Тут он вольно поворачивается на 360°, что разрешает увеличить комплект трюков, делаемых на велосипеде. Конечно, ни о каких тросиках, тянущихся от ручек, не может быть и речи, исходя из этого у ВМХ нет совокупности переключения передач.

Что касается тормозов, на многих моделях их попросту нет. А вдруг и имеется, то это самые простые U либо V-brake колодки с передачей упрочнения тросиком, убранным в полость вилки. Он пропускается через гироротор в рулевой колонке, потому, что многие выступления на таких байках предусматривают вращение руля – без «переходника» тормозной трос и оторвется.

Еще одна характерная черта трюковых велосипедов – маленькой диаметр колес до 20?. Во-первых, это разрешает снизить массу боеприпаса, а во-вторых, снабжает хорошую маневренность и не мешает делать спортсмену главные трюки.

К осям колес дополнительно прикручиваются пеги – маленькие трубки длиной 10-11 см, предназначенные для скольжений и опоры ног (гриндов) по разным поверхностям.

Виды велосипедов для ВМХ Street

Байк для стрита имеет облегченную и предельно несложную конструкцию – довольно часто кроме того без тормозной системы и сиденья. Пеги рейсер прикручивает сам, выбирая удобную для себя сторону установки.

Главное назначение таких велосипедов – трюковая езда в условиях города по бордюрам, перилам, ступеням и т. д. Они имеют укороченную раму, враждебный протектор на переднем колесе и классический слик на заднем.

Плюсы:

  • В меру легкие и компактные;
  • короткие перья и Узкий руль, упрощающие выдергивание;
  • Хорошее сцепление колес с поверхностью;
  • Маневренность.

Минусы:

  • Прыгать с трамплинов на них не рекомендуется – практически вертикальная вилка усложняет приземление;
  • Довольно часто имеют бюджетную обвеску, даже в том случае, если рама хорошая.

Похожие байки употребляются для вёрта (Vert). Это один из самых эффектных стилей ВМХ – катание в рампе с воздушными кувырками и кульбитами. Исходя из этого дооснащать «летающие» велосипеды приходится в противном случае.

Пеги устанавливаются и на переднем, и на заднем колесе, а покрышки идут лишь сликовые, со слабо выраженным рисунком протектора. В остальном байки для вёрта – те же стриты.

Racing

Фактически, это и имеется хорошие ВМХ, с которых все когда-то началось. Такие байки вычислены на скоростную езду с крутыми поворотами автострады, низкими дропами и другими небольшими препятствиями. Они имеют легкую раму из особо прочного алюминиевого сплава 6005А и устойчивые колеса с выраженным протектором.

Тормоза устанавливаются лишь позади.

Плюсы:

  • Весьма легкие, но достаточно крепкие;
  • Хорошее передаточное число в отличие от большинства ВМХ;
  • С уверенностью идут по скользкому и сыпучему грунту;
  • Более устойчивы за счет удлиненной базы;
  • Оснащаются хорошими контактными педалями.

Минусы:

  • Твёрдая алюминиевая рама не гасит вибраций.

Dirt

Для дёрта (прыжков с трамплинов и экстремального катания по земляным насыпям) необходимы приземистые и более тяжелые байки. В отличие от всех других разновидностей ВМХ, такие велосипеды смогут оснащаться не только передним, но и задним тормозом.

Плюсы:

  • Оснащаются самыми прочными рамами;
  • Устойчивы за счет низко расположенного центра тяжести;
  • Долгая база снабжает стабильность в полете;
  • Громадный угол отклонения вилки – гарантия успешного приземления;
  • Цепкая резина с замечательным протектором.

Минусы:

  • Тяжелее вторых ВМХ;
  • Не подходят для сложных трюков на земле.

Flatland

Флэт – очень нетипичный байк, в принципе не предназначенный для езды. На нем делают акробатические номера и «танцуют» на одном колесе, не касаясь почвы ногами.

Такие велосипеды отличаются весьма маленькой базой и фактически вертикальной вилкой. Обвешиваются четырьмя замечательными пегами – по паре на каждом колесе – исходя из этого должны иметь качественные втулки и спереди, и позади.

Плюсы:

  • Маленькая рама, да и вся конструкция сделана максимально удобной для трюков;
  • Усиленные обода с солидным числом спиц;
  • Полная свобода действий с рулем;
  • Отзывчивые и цепкие тормоза.

Минусы:

  • Низкое передаточное число, но эти байки для езды и не предназначены.

Параметры выбора BMX велосипеда

Материал изготовления

Данный параметр определяет все: вес велосипеда, срок его «жизни» (с поправкой на ваш стиль катания) и цена самого боеприпаса. Причем речь заходит не только о материале рамы, но и о других нагружаемых элементах: вилке, руле, втулках.

В производстве ВМХ-байков используют два главных вида металлов:

1. Hi-Ten – простая конструкционная сталь, недорогая и далеко не самая прочная. При агрессивном катании и прыжках все подробности велосипеда, изготовленные из нее, скоро потребуют замены – или погнутся, или по большому счету лопнут. Не смотря на то, что под спортсменами маленького веса хай-тен проходит достаточно продолжительно.

2. Cr-Mo – легированная хромомолибденовая сталь. Считается совершенной для изготовления всех железных подробностей ВМХ, потому, что выясняется в два раза прочнее простой. Но и стоит она недешево.

В среднем ценовом диапазоне выясняются велосипеды, где одни части конструкции сделаны из Hi-Ten, а другие – из хромомолибденовой стали. В случае если денег хватает лишь на такую модель, проследите, дабы хотя бы рама была легированной (ее замена обойдется через чур дорого, в отличие от других узлов).

ВМХ на алюминиевых и титановых рамах – это отдельная категория велосипедов. Первые подходят лишь для рейсинга без важных прыжков и ударов, но смогут употребляться детьми и подростками. Вторые – через чур дороги, и если сравнивать с Cr-Mo, отличие в цене не соответствует отличии в их прочности.

колонка и Руль

Рулевая колонка ВМХ должна быть достаточно замечательной и иметь диаметр не меньше 1.1/8?. Предпочтение лучше дать интегрированному стакану, где по умолчанию стоят промышленные подшипники закрытого типа, не оказывающие никакого негативного действия на трубу. К тому же такую колонку несложнее и дешевле поменять.

Кареточный стакан

Это посадочное место для шатунов приводной звёздочки и педалей.

Сейчас производители ВМХ предлагают 2 главных типа кареточных чашек:

1. С запрессованными втулкой и подшипниками – лучше, в случае если это Mid либо более легкая «испанка» (Spanish);

2. Резьбовые, с внешними подшипниками (Euro) – не самые ходовые. Тяжелые, не через чур качественные и к тому же требуют подбора особых шатунов.

Время от времени еще видятся велосипеды со стаканом типа американка, где подшипники (довольно часто насыпные) дополнительно фиксируются чашками. От приобретения аппарата с таковой посадкой каретки лучше отказаться.

Втулки

Заслуживают особенного внимания при выборе ВМХ-велосипедов, потому, что обычно принимают на себя всю нагрузку.

Помимо этого, они имеют пара вариантов выполнения:

1. Фривил – довольно недорогие втулки с трещоткой и достаточно большой, тяжелой звездой.

2. С драйвером – совершенный вариант для трюковых моделей, потому, что кассета с храповым механизмом долговечнее трещотки и разрешает снизить массу боеприпаса за счет уменьшения ведущей шестерни.

3. Фрикостер – роскошный и безумно дорогой вид втулок именно для трюковых байков. Но на стандартизированных комплитах они фактически не видятся, в случае если это не какая-то флагманская модель.

Не забудьте уточнить тип установленных подшипников: индустриальные (промы) необходимы на заднем колесе и очень желательны – на переднем.

Что касается размеров, то позади втулки в любом случае должны быть диаметром 14 мм – простая десятка тут не годится, потому, что по окончании установки пег под весом райдера ее . На переднем колесе допускается применение более легкой оси на 9,5 мм – опять-таки, в случае если это не флэтовая модель, а вы не собираетесь ставить передние пеги.

Колеса

Сходу берите велосипед с двойными ободами – они прочнее и более устойчивы к деформациям. Одинарные возможно забрать для ребёнка, но и он по окончании нескольких неудачных прыжков свободно сделает из колеса восьмерку.

Количество спиц зависит от размеров втулки, но чем их больше, тем важнее возможно будет нагрузить колеса – это относится как веса райдера, так и уровня экстрима на протяжении езды.

Покрышки в большинстве случаев употребляются широкие (1,8-2,25?) с профилем слик либо полуслик. Но в случае если катать придется по нехорошему покрытию, имеется суть забрать более враждебный протектор.

Материал педалей

Речь заходит не о самих шатунах – тут выбор очевиден: или сходу брать байк с Cr-Mo, или брать Hi-Ten и с первых же денег поменять на легированный сплав.

В велосипедном мотокроссе большая нагрузка приходится на платформы педалей.

Тут вероятны следующие варианты:

1. Алюминиевые педали – качественные и прочные, в полной мере дешёвы по цене.

2. Магниевые – самые лучшие, потому, что при тех же показателях прочности весят меньше алюминия, но и стоят существенно дороже.

3. Пластиковые – недорогие, легко изменяются, но прочности им очевидно не достаточно. Да и сцепление с подошвой у них неважное.

Ростовка

Как ни необычно, классический размер рамы – не имеет принципиального значения в ВМХ. На таких велосипедах ездят по большей части стоя на педалях, соответственно, вопрос удобства зависит лишь от конституции спортсмена. Однако на длину верхней трубы стоит обратить внимание.

Подбирать ее лучше способом примерки, но для ориентира возможно пользоваться такими цифрами:

1. Для детей и подростков ростом 140 см оптимальной считается рама размером 18-20?;

2. При росте 150-170 см уже возможно брать модели 20,25-20,75?;

3. Высоким спортсменам от 180 см подойдут рамы 21-21,2?, но это – потолок. Делать трюки при таковой длине трубы не всем думается эргономичным.

Какой ВМХ выбрать

1. Если вы желаете приобщить к спорту ребенка, заберите ему детскую модель ВМХ на колесах от 12 до 18 дюймов. Алюминиевой либо Hi-Ten рамы длиной не больше 20? ему хватит, мелких втулок до 10 мм в диаметре – также. Тормоза необходимы.

2. Новичкам, лишь осваивающим данный зрелищный спорт, лучше забрать байк средней ценовой категории, но обязательно на хромомолибденовой раме со столь же надежным рулем. Остальные железные подробности велосипеда смогут быть и из простой стали, в случае если вес райдера небольшой.

По мере накопления опыта часть бюджетной обвески стоит все-таки заменить. А вот задняя втулка изначально должна быть «взрослой», другими словами иметь 14 мм в диаметре. К передней никаких очень твёрдых требований нет.

Тормоза, как и при с детскими велосипедами, на первых порах совершенно верно понадобятся.

3. Тем, у кого хватает денег на хороший ВМХ и имеется опыт экстрим-катания, пригодится максимально прочный байк, поскольку «убивать» его вы станете старательно и со знанием дела. Соответственно в его конструкции все – от рамы до шатунов педалей – должно быть сделано из Cr-Mo.

Обвеску также стоит подобрать максимально надежную: Mid-чашки на каретке, кассетные втулки с промышленными подшипниками, замечательной соответствующей цепью и алюминиевой звездой. Педали лучше выбрать из магниевого сплава. В случае если чего-то из этого перечня в комплите не окажется, нужно сходу докупить и поменять.

какое количество стоит ВМХ-велосипед

1. За детский трюковый велосипед в магазинах просят от 5 до 20 тысяч рублей.

2. Бюджетную стритовую модель на металлической раме возможно купить за 10-22 тыс. руб.

3. Алюминиевые ВМХ для рейсинга идут по цене от 18 до 28 тысяч.

4. Приблизительно в тех же пределах (15-30 тысяч) возможно приобрести комбинированные байки, собранные из легированных и Hi-Ten подробностей.

5. Хорошие хромомолибденовые велосипеды удастся отыскать при бюджете от 19 до 40 тысяч рублей, не смотря на то, что кое-что из обвески, быть может, пригодится поменять.

6. Реально крутой велосипед для мотокросса, рассчитанный на уровень профи, обойдется от 30 до 100 тыс. руб. Либо еще выше, если вы выберете новинку от известного бренда.

Как выбрать BMX в 2K17

Темы которые будут Вам интересны: