Как выбрать шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные

Шины – главной компонент автомобиля с позиций надёжного вождения. Верно выбранная резина – залог безаварийности и комфорта. Грамотный выбор шин окажет помощь снизить затраты на горючее а также на физико-техническое обслуживание. Статья предназначена для выбора шин на простые, гражданские машины в российских дорожных условиях. Выговоры кроме этого расставляются на безопасности.

Современные модели большинства производителей достаточно стойки к большому пробегу и износу. По окончании 40-50 тысяч километров кроме того лучшая резина катастрофически теряет свойства. Да и спустя 4-5 лет структура любых шин делается хрупкой.

ультрафиолет и Химические реагенты, дневная другие факторы и смена температур окружающей среды – неприятели любого состава.

Как выбрать шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные

Содержание:

  1. Лучшие компании-производители шин для машин
  2. Разновидности шин для машин
  3. Размеры и как просматривать маркировку шин
  4. Параметры выбора автошин
  5. Цена шин для машин
  6. Подводим результат

Лучшие производители шин для машин — какую компанию лучше выбрать

Приобретение шин по бренду – не самая нехорошая мысль. Дабы точно не прогадать, возможно выбрать продукцию производителей высшего эшелона с мировым именем.

Особенно хороши флагманские торговые марки:

1. Pirelli

2. Michelin

3. Dunlop

4. Goodyear

5. Bridgestone

Продукция этих компаний точно не разочарует, но всё-таки лучше выбирать автошины по более серьёзным параметрам, чем репутация производителя. Очень многое зависит от верного подбора по размеру и сезонности покрышек.

В прошлые десятилетия у отечественных производителей складывалась не наилучшая репутация, но современные российские торговые марки Cordiant, Matador, Nordman и Amtel производят отличную продукцию с вправду классными чертями.

Упомянем кроме этого неизвестные, но весьма качественные торговые марки – к примеру, Lassa либо Superia. Эти бюджетные зарубежные марки мало уступают более дорогим резиновым собратьям.

направляться всячески избегать малоизвестных недорогих моделей китайского происхождения – это очень небезопасная экономия.

В любом случае нужно направляться рекомендациям автопроизводителя и эксплуатировать шины в верных условиях:

  • с определённым давлением по инструкции – не смотря на рекомендации бывалых;
  • не допуская сильного износа протектора и не применяя покрышки более 4-5 лет;
  • устанавливая шины лишь тех размеров, каковые допускаются в мурзилке – управлении по технической эксплуатации.

При таком подходе кроме того недорогие покрышки прослужат продолжительно, а управляемость останется на самом высоком уровне. Отклонения от рекомендаций снижают и срок работы, и безопасность. Эти правила серьёзнее, чем применение дорогой именитой резины.

Подробнее и занимательнее о моделях и конкретных брендах поведано в рейтинге производителей автошин.

Виды шин для машин

Шины для общегражданских машин принято различать по сезонности. Фактически, типов всего два: летние и зимние, но имеется нюансы.

Летняя резина

Более лёгкая по массе и твёрдая по составу. Рисунок протектора спроектирован так, дабы в дождевых условиях отводить из-под пятна контакта как возможно больше воды: утрата управляемости из-за аквапланирования – неприятель безопасности. Назначение хороших летних автошин – большая управляемость автомобилем при тёплой температуре сухого и легко мокрого асфальта.

Существуют такие разновидности летних шин, как предназначенные для поездок по распутью, дождевые покрышки (правильнее – антидождевые), скоростные, усиленные и др.

Преимущества летней резины:

  • минимальная масса;
  • мягкость (воздействует на управляемость) при тёплых температурах;
  • низкий уровень шумности;
  • большой комфорт.

Недочёты:

  • радикальная утрата черт управляемости при низких температурах – начиная от +4 — +6 градусов;
  • резина делается твёрдой при зимних условиях, грубо говоря – преобразовывается в лыжи;
  • низкий уровень сцепления с холодным (а тем более – заснеженным) асфальтом: машина чаще подвержена пробуксовке и заносам.
  • Просматривайте кроме этого: 7 лучших автомобильных летних шин

Зимние шины: с шипами и без

Кроме того в тёплых регионах, где снег – редкий гость, применение зимних шин строго в обязательном порядке для всех, кто заботится о безопасности. Кстати, распространено заблуждение о том, что зимка якобы предназначена для вождения по снегу и льду. Это не так: задача этого типа шин – действующий при холодных температурах, а не на скользкой поверхности.

Зимнюю резину нельзя эксплуатировать при тёплой погоде. Считается, что эти шины справляются с дорогой при температуре не выше +10 градусов. В то время, когда температура увеличивается, они начинают плыть: поверхность размягчается и скоро изнашивается, сцепление с дорогой ухудшается.

Характерный шум зимней резины – не лучший спутник автолюбителя.

Зимние шины дополнительно подразделяются в зависимости от наличия/отсутствия шипов. Ошипованная резина предназначена для нередкого применения на льду и на заснеженных автострадах, а фрикционные зимние шины (липучки без шипов) более универсальны.

В регионах с настоящей, снежной зимний период, лучше применять шипованную резину. Это разновидность зимних шин, которая покрыта железными шипами. Шипы вгрызаются в скользкую поверхность и снабжают намного более большой уровень сцепления с дорогой. Но они ненужны (а также вредны) на простом асфальте: износ, расход топлива и высокая шумность – негативные спутники покрышек с шипами.

Существуют модели зимних покрышек со съёмными шипами.

С применением зимних шин связан распространённый миф: чем шире поверхность контакта (пятно), тем лучше сцепление с дорогой. Это не верно. Узкие глубже вгрызаются в снежную поверхность благодаря более большому давлению.

Широкие покрышки снабжают меньшее давление на поверхность и чаще подвержены скольжению и пробуксовке. Чем уже пятно контакта, тем лучше держат.

Преимущества зимних шин:

  • состав остаётся мягким кроме того при минусовых температурах;
  • до тех пор пока автомобиль обут в зимнюю резину, летний набор отдыхает: экономичный подход;
  • трудятся на заснеженной поверхности существенно лучше летних и всесезонных шин.

Недочёты:

  • хорошая управляемость в холодную сухую погоду расслабляет неопытных водителей: в то время, когда выпадает снег, излишняя самоуверенность возможно страшной;
  • повышенная шумность;
  • более высокая масса (нагрузка на ходовую часть);
  • повышенный расход горючего;
  • необходимость своевременно переобуваться в летний набор при стабильно тёплой погоде.
  • Просматривайте кроме этого: 18 лучших зимних шин

Всесезонные шины

Всесезонные шины – не универсальное ответ для экономных обладателей, а компромисс если сравнивать с двумя наборами: для лета и для зимы. В тёплое время года всесезонки хуже справляются с дорогой, чем летние модели. На снегу (либо при холодной температуре), они трудятся хуже зимних.

Эксплуатация всесезонной резины возможно оправдана только в тёплое время года, а зимний период – лишь в тёплых регионах, где температура редко опускается ниже -5 градусов. При вторых условиях универсальность может стать открыто страшным причиной.

Преимущества всесезонных шин:

  • маленькая масса;
  • возможность круглогодичного применения в регионах с мягкими зимами;
  • цена одного набора автошин неизменно ниже, чем двух (для зимы и лета).

Недочёты:

  • всесезонки целый год трудятся хуже, чем соответствующие сезонные наборы;
  • повышенный расход резины из-за круглогодичного применения;
  • на заснеженных (а также легко холодных сухих) дорогах машина управляется немногим лучше, чем обутая в летние шины.
  • Просматривайте кроме этого: 11 лучших автомобильных всесезонных шин

Размеры и как просматривать маркировку шин Основной критерий выбора

Основной критерий выбора – верный размер, что подходит как раз для вашей модели автомобиля. Допустимые размеры перечислены в управлении по эксплуатации (или на сайте автопроизводителя).

Любое отклонение от норм – плохой помощник и непорядок в добропорядочном деле обеспечения безопасности, и вот из-за чего:

  • нестандартный размер покрышек серьёзно нагружает амортизаторы и подвеску автомобили;
  • имеется негативное влияние и на трансмиссию;
  • при поворотах шины другого размера смогут задевать корпус;
  • показатели устройств становятся неправильными: кроме того минимальное отклонение от стандартных размеров профиля ведет к повышению (либо понижению) видимой на спидометре скорости на 5-10 км/ч;
  • обманывает и одометр – счётчик пробега.

Размеры шин маркируются числовыми индексами вида 205/55 R16.

Буква R обозначает радиальный тип шин – другие для гражданских машин Сейчас толком не производятся. Число по окончании R обозначает диаметр диска и шины в дюймах. На диски диаметром 16 дюймов нереально посадить шины иного размера – лишь 16. Это же правило действует, очевидно, и для всех остальных размеров. Первое число в дроби – несложной показатель: ширина шины (мм). Широкие модели подходят для более замечательных машин, чем для малолитражек.

Чем больше данный показатель, тем больше пятно контакта (держак), и характеристики разгона/торможения (в случае если двигатель достаточно замечательный для этого). На заснеженной поверхности более узкие шины лучше держат дорогу. Второе число в дроби – соотношение высоты профиля к ширине шины.

В переводе на общечеловеческий – это высота резины от дырки до протектора, поделённая на ширину, притом в процентах.

Дабы стремительнее овладеть чёртом, более наглядно разберём её на примерах:

1. 55% являются низкопрофильными, подходят для автомобилей , владеют высокой управляемость, но не сильный устойчивость к нехорошим дорогам.

2. 60-75% именуются высокопрофильными, используются для автомобилей и содействуют хорошей устойчивости на нехороших дорогах, правда в ущерб скорости и показателям управляемости.

3.

Неизменно выполняйте советы автопроизводителя при выборе шин по их чертям. Это требование очень принципиально важно для безопасности. Прислушиваться к рекомендациям бывалых возможно только в то время, когда они совпадают с правилами эксплуатации.

Другие серьёзные типы маркировки

Значок зонта (или слова Rain/Aqua и т.п.) обозначают дождевой тип резины, которая лучше борется с аквапланированием, но возможно менее практична на сухом асфальте.

Значок снежинки (либо слово Frost) показывает на зимний тип резины.

Маркировка M+S (глина + снег) может находиться как на зимних, так и на всесезонных (а также летних!) видах шин. Это резина, лучше приспособленная для распутья. Но распространено заблуждение, что M+S показывает на холодную сезонность.

Не нужно верить этому утверждению.

Четырёхзначный индекс типа 1517 обозначает дату производства. В этом примере речь заходит о 15 семь дней 2017 года. Чем моложе шина при покупке, тем лучше: срок судьбы ограничен 4-5 годами, и не более.

Притом отсчёт идёт от даты производства, а не от начала эксплуатации.

Параметры выбора автошин

Практические рекомендации

1. При других равных условиях, выбирайте те шины, каковые весят меньше. Дело не в расходе горючего, а в весьма важной зависимости подвески от массы шин. Чем она меньше – тем комфортнее чувствует себя машина и меньше изнашиваются амортизаторы вместе с другими узлами ходовой части.

2. Чем выше протектор, тем выше уровень шумности, в особенности у зимних моделей. Спорное, но практичное правило: хорошая, надёжная резина чуть шумнее аналогов. Но, современные каучуковые составы снабжают достаточный звуковой комфорт.

3. Мягкие шины более комфортны, но имеют более долгий тормозной путь. Они предназначены для любителей спокойной, надёжной езды.

4. Несимметричный протектор хоть и считается более надёжным в дождевых условиях, но менее практичен: во-первых, сложнее отыскать замену при важном повреждении шины, во-вторых, имеется трудности при проколах: запаска может не доходить для проколотой стороны.

5. Для зимних моделей резины лучше выбирать узкий профиль: он окажет помощь глубже вгрызаться в лёд и снег.

массы и Показатели скорости

Независимо от типа сезонности покрышек, они смогут владеть особенными качествами, каковые определяют их более узкое назначение. Пример – скоростные показатели. Они показывают на максимально допустимую для данной модели скорость.

Буквенные обозначения от M до Y обозначают скорости от 130 до 300 км/ч: к примеру, маркировка W = 270 км/ч.

Дорогие модели с высоким индексом скорости снабжают более высокое сцепление на высоких скоростях. Но мы в любом случае не рекомендуем быть больше скорость вне специально предназначенных для этого автогоночных треков. Лихачество – основная обстоятельство аварий, а в статье акцент делается именно на безопасности.

Существуют разновидности шин в зависимости от максимально допустимой массы. Индексы весовой нагрузки чаще серьёзны для коммерческих машин, или для легковых автомобилей с высокой грузоподъёмностью (внедорожников, мини-грузовиков, пикапов).

Маркетинговые уловки, на каковые не нужно вестись

Отдельные разработки автопокрышек (увеличенный протектор, устойчивость к проколам Run Flat и т.п.) необходимы для внедорожных условий. В большинстве случаев, за улучшенные дополнительные чертей шин приходится платить не только рублём, но и понижением универсальности. К примеру, шины для распутья не отлично ведут себя в городских условиях из-за шумности, управляемости и снижения комфорта, повышения расхода горючего.

Исходя из этого рекомендуем присматриваться к особенным разновидностям шин только в том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль в нестандартных условиях: высокие скорости, отсутствие дорог, перевозка грузов и т.д.

Не следует доверять уверениям производителей об экономичности, пониженном высокой стойкости и расходе топлива к износу. Это через чур незначительные факторы, дабы принимать их всерьёз. Да, вправду существуют модели шин, каковые оказывают помощь снизить расход. В лучшем случае и при совершенных условиях вождения речь заходит о десятых долях процента.

Иными словами, такие шины окажут помощь сэкономить 100-200 грамм горючего на каждые 100 литров и не более. Стойкость к износу? Все современные модели достаточно надёжны, но в любом случае жизненный срок шин не превышает 5 лет либо 40-50 тысяч км.

Кроме того дорогие покрышки, каковые эксплуатируются продолжительнее, становятся попросту страшными и ненадёжными.

Цена шин для машин

На цену воздействуют такие факторы:

1. Именитость бренда: в большинстве случаев, не следует переплачивать за бренд, в случае если шины будут употребляться на недорогом автомобиле в простых городских условиях.

2. Страна-производитель: отечественные существенно дешевле, но среди русских моделей всё чаще видятся очень хорошие экземпляры, без компромиссов в надёжности либо безопасности. Непрестижность русских брендов – быстро устаревающий миф из прошлого.

3. Размер шин: чем больше диаметр колеса, тем дороже стоят покрышки. Наименее дорогие шины у компактных хэтчбеков и малолитражек. Обувь для внедорожников и крупных седанов стоит существенно дороже.

4. направляться иметь в виду, что очень многое зависит от сезонности продаж – к примеру, цена зимней резины возрастает с приходом холодов, и напротив. На цена зарубежных моделей воздействует и текущий курс рубля.

МаркаРазмерыЦена, руб
Nokian Nordman R15 185/65 2850
Bridgestone Turanza R15 185/65 3360
Amtel Planet DC (Российская Федерация) R15 185/65 2420
Hankook Ventus R19 245/40 12210
Goodyear Excellence R19 245/40 14950
Dunlop Grandtrek R19 245/40 10820

Подводим результат

У большинства производителей имеется фирменные разработки со звучными именами – при выборе шин вряд ли направляться ориентироваться на них всерьёз. В большинстве случаев, это только маркетинговые трюки, каковые практически не воздействуют на практичность применения. К примеру, кое-какие модели оснащаются популярной разработкой Run Flat, которая разрешает продолжать перемещение кроме того при спущенной шине.

Не обращая внимания на очевидное преимущество, такие шины более дороги и тяжелы, фактически одноразовые и их не всегда возможно заменить в автосервисах, в особенности далеко от больших городов.

Главные правила выбора обуви для автомобиля:

1. Применять лишь те размеры, каковые указаны в управлении пользователя.

2. Экономия на всесезонках допустима только в тёплом климате. Зимние шины существенно лучше универсальных. Шипованная резина хороша в условиях льда и постоянного снега на асфальте.

3. Уровень качества русских шин существенно улучшилось сейчас и сейчас редко уступает зарубежным аналогам.

И напоследок, самое серьёзное: каждые шины строго требуют верной эксплуатации и бережного отношения. Неизменно отслеживайте уровень давления, балансировку, и развал/прочие параметры и схождение ходовой части автомобиля. Лишь в этом случае резина прослужит продолжительно, а вождение будет по-настоящему надёжным и комфортным.

добрых дорог – и Удачного выбора!

Какие конкретно шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина либо всесезонные шины ?!

Темы которые будут Вам интересны: